192
193
ГРУЗОВИКИСЕМЕЙСТВО AVIAХотите чешского?Грузовики «Авиа» были хорошо известны в СССР с начала 1980-х годов. После долгого перерыва эту марку снова выводят на рынок России. С ее нынешними моделями познакомился Константин Закурдаев.После разделения ЧССР на  Чехию и  Словакию автомобильная марка «Авиа» тоже пережила ряд существенных перемен. В  1992  году компания акционировалась, а  еще три года спустя перешла под контроль корейской корпорации «Дэу». Сейчас чешская марка принадлежит индийскому холдингу «Хиндуджа груп», который также владеет компанией «Ашок Лейланд» – вторым по величине частным автопроизводителем в  Индии. Ежегодно фирма «Авиа» выпускает около 17  тыс. грузовиков. Основные узлы и  агрегаты закупают у  ведущих производителей: дизели  – «Камминс», сцепления и коробки передач – ZF, мосты – «Меритор». В  начале 2010  года чешская компания решила вернуться на российский рынок. Уже заключены соглашения с пятью дилерами, а в ближайшее время их число обещают как минимум утроить. Есть договоренность с  крупной лизинговой компанией, идут переговоры о сотрудничестве с российскими изготовителями надстроек. Более того, фирма намерена начать сборку своих машин прямо в России. Хотя имя возможного партнера еще неизвестно, мы знаем, что на  эту роль претендует сразу несколько российских компаний. Возможно, грузовики «Авиа» с  табличкой «Сделано в России» появятся уже в следующем году. Сейчас чешские грузовики – в  основном среднетоннажного сектора. Гамма весьма обширна – восемь типоразмеров двухосных шасси полной массой от 6 до 12 т. Но у нас пока будет представлен ограниченный контингент из  трех моделей: D90, D100 и D120. Индекс, если убрать нолики, указывает на полную массу в тоннах. Стратегия выбрана правильная: в сегменте 9–12-тонных машин в России пока нет такой острой конкуренции, как среди грузовиков меньшей грузоподъемности. Все «авиа» для России будут оснащать 3,9-литровым 4-цилиндровым дизелем «Камминс-ISBe» мощностью 170 л.с., который соответствует стандарту Евро  III. Если надо, можно получить машину под Евро  IV. Правда, купив такой автомобиль, придется регулярно тратиться на  заправку не только обычным топливом, но и мочевиной AdBlue. В качестве опции на автомобиль можно установить коробку отбора мощности, которая позволяет монтировать специальные надстройки – мусоровозные, пожарные, вышки. В России межсервисный пробег назначат в  пределах 25  тыс.  км. А  если машина будет эксплуатироваться в  щадящих условиях, километраж может быть увеличен вдвое.Пожарная «Авиа» с удлиненной двухрядной кабиной. Интерьер выглядит современно и выполнен аккуратно. В числе разнообразных спецмашин, созданных на шасси «Авиа», есть и дорожноуборочные.192 За рулем 07/2010 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Длина, мм Колесная база, мм Грузоподъемность, кг Полная масса, кг Двигатель Рабочий объем, л Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н·м при об/мин Коробка передач Шасси Avia 4×2 D90 D100 D120 5590–8795 6040–8795 5990–9345 2950–5100 3400–5100 3400–5600 5600 6430 8405 9000 9990 11 990 «Камминс-ISBe 170-30», рядный, 6-цилиндровый 3,9 125/170 2500 600 1200–1700 М6Кабина, несмотря на  явно азиатскую внешность, отвечает всем европейским требованиям к эргономике, комфорту и безопасности. Качество интерьера, на первый взгляд, не хуже, чем у большинства одноклассников из Европы. В  общем, российским перевозчикам предлагают вполне современный, удобный и  экономичный грузовик. Вот только с  ценами пока непонятно. Представители фирмы обещают, что их машины будут относительно недорогими. Только вот относительно чего?Шасси «Авиа-D100» готово к перевозке 6,4 т груза, полная масса – 10 т. Самое тяжелое в семействе шасси D120 рассчитано на 8,4 т груза.На правах рекламы