116
АВТОРЫНОКПАРК ЗР KIA SPORTAGE 2,0 CRDIИз угла в уголДенис АрутюнянKIA SPORTAGE 2,0 CRDIИзготовитель ....................АВТОТОР, Калининград Год выпуска.....................................................2009 В эксплуатации «За рулем» ...........с августа 2009 Пробег на момент отчета ......................25 тыс. км Предыдущие публикации в журнале ...............................................2009, № 10; 2010, № 3кретной машины или конструктивный недостаток? Однозначно сказать не беремся (но  приглашаем для комментария представителей марки). Ясно одно: оставлять без внимания заднюю ось нельзя, поэтому всем товарищам по модели рекомендую проверять углы на каждом ТО. Помня о  выпавшей на долю «Спортиджа» серии тяжелых зимних испытаний, решил заехать на сервис чуть раньше положенного  – при пробеге 25  тысяч вместо предписанных тридцати. Бороться с появившимся зимой скрипом задних стоек сервисменам не  пришлось: с  наступлением весны посторонние звуки исчезли сами собой. Потому обошлись регламентными работами, оцененными в 12 450 руб. Фирменные тканевые коврики после первой  же зимы превратились в  бесформенные лохмотья. Пришлось потратиться на новые, резиновые, комплект обошелся в 2500 руб. Скажете – мелочь? Но из-за нее стоимость одного километра пробега подскочила с  3,85 до  4,01  руб. Ну  а  кроме того, именно мелочи, как известно, способны подпортить настроение от  пользования автомобилем.РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ KIA SPORTAGE 2,0 CRDI (0–25 000 км) Статья расхода Расходы на содержание (0–16 400 км) Из них на дизтопливо* Расходы на содержание (16 400–25 000 км) Коврики салонные ТО-25 000 Дизтопливо (средний расход – 12,6 л/100 км) Общие расходы (0–25 000 км) Из них на дизтопливо (средний расход – 12,0 л/100 км)* Стоимость 1 км пробега**Без учета марафона «60 часов «За рулем».Цена, руб.26 387Работа автомобильного журналиста позволяет поездить на  самых разных машинах: больших и  маленьких, дешевых и  дорогих. Но  каждый раз, возвращаясь за  руль «КИА-Спортидж», не  перестаю радоваться ненадуманной простоте этой машины. Удобный и неприхотливый кроссовер с дизелем не подводил ни разу, даже в самые лютые морозы.Петли подъемного стекла на двери багажника облезли после первой же зимы. На других деталях краска держится.Но  некоторые грешки за  ним все же водятся. При подготовке к зимнему пробегу вспомнили об  «уходе» углов установки задних колес, который проявился во время прошлогодних редакционных испытаний «60  часов» (ЗР,  2009, №  10). Решили проверить  – ведь с  последней регулировки автомобиль проехал почти 10  тысяч километров. Увы, стенд вновь выявил отклонения от нормы. Что это – дефект конСо временем в механизме регулировки водительского сиденья появилась слабина – приходится поправлять и подушку, и спинку.14 83836 231250012 450 21 281 62 618 36 1194,01По регламенту салонный фильтр подлежит замене на каждом ТО, что позволяет избежать неприятных запахов.116 За рулем 07/2010