166
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ DAEWOO MATIZЛишняя детальИнтернет-клуб владельцев «Дэу-Матиз» (www.matizclub.ru) гостил на наших страницах уже дважды (ЗР, 2009, № 2 и 12), однако интересные предложения не иссякают. Их представит модератор клуба Сергей Чупраков (его ник – Sereno).Основной вопрос, будораживший в  последнее время участников форума,  – назначение вставки-диффузора во  впускном тракте мотора. Официальное название детали  – «колено верхнее», на  сленге  – «дудка». Казалось  бы, лишних деталей в  двигателе в  принципе быть не  может, однако целесообразность этой вызывала большие сомнения. По  мнению большинства, она только мешала свободному дыханию мотора – оказалось, так и есть. Мы подтвердили свою правоту актом стендовых испытаний, которые провели в  НАМИ. Не  бесплатно, конечно, – пришлось скинуться. Машина Максима (на форуме – Механик), принимавшая участие в  тесте, не  совсем обычная  – с  тюнинговым «низовым» распредвалом и  разрезным зубчатым шкивом, поэтому на  графике мощность и  момент исходного варианта выше, нежели у  стандартного «Матиза». Когда демонтировали «дудку», показатель мощности возрос на  тройку «лошадей», момент – на 10 Н·м на низких оборотах и  на  4  Н·м на  высоких. Тот же эффект получили владельцы самых обычных «матизов»: после удаления лишней детали автомобили слегкаприбавили прыти. Неприятных побочных эффектов нет: звук мотора не  изменился, а расход топлива даже немного уменьшился. В «Матизе» нет подсветки замка зажигания, что, конечно, неудобно в темноте. Берем светодиод и  вклеиваем его в  кожух рулевой колонки  – в  том месте, где выполнено углубление под замок. Чтобы свет попадал на  замочную скважину, располагаем его немного под углом. Для этого отверстие в  кожухе делаем не  круглое, а  овальное. Клеить лучше на  силиконовый герметик. Осталось подвести питание. «Плюс» подаем через ограничительный резистор 510 Ом, подключившись к  самомý замку (красный провод), а  «минус»  – по  усмотрению. Например, от дверного выключателя или сигнализации, если она установлена на  вашей машине и в  ней есть функция «вежливый свет». В комплектации STD нет центрального замка, поэтому многие дооборудуют им машину, когда ставят сигнализацию. Как правило, в  двери монтируют недорогие (60–80  рублей за  штуку) злектроприводы типа «Сатурн», внешне схожие с игрушечным пистолетиком.***Чтобы вынуть вставку-диффузор, нужно снять гофрированный патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом.Избавление от вставки-диффузора дает ощутимый прирост крутящего момента на малых оборотах.Такие приводы зарекомендовали себя лучше, чем хилые штатные из заводской богатой комплектации – те на морозе едва тянут. На  форуме советуют заменить хлюпиков, не дожидаясь холодов. При этом штатный привод в водительской двери нужно оставить, а  «Сатурн» подключить параллельно – тогда дополнительный привод будет блокировать замок, а стандартный – командовать тремя оставшимися дверьми. Вам не  нравится, что электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании? Перекиньте толстый коричневый провод, подходящий к  контакту  12 разъема  С203, на постоянный «плюс». Для этого провод следует нарастить, а  затем через навесной предохранитель подключить его к  замку зажигания или непосредственно к аккумулятору. Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: [email protected] За рулем 07/2010