РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ DAEWOO MATIZЛишняя детальИнтернет-клуб владельцев «Дэу-Матиз» (www.matizclub.ru) гостил на наших страницах уже дважды (ЗР, 2009, № 2 и 12), однако интересные предложения не иссякают. Их представит модератор клуба Сергей Чупраков (его ник – Sereno).Основной вопрос, будораживший в последнее время участников форума, – назначение вставки-диффузора во впускном тракте мотора. Официальное название детали – «колено верхнее», на сленге – «дудка». Казалось бы, лишних деталей в двигателе в принципе быть не может, однако целесообразность этой вызывала большие сомнения. По мнению большинства, она только мешала свободному дыханию мотора – оказалось, так и есть. Мы подтвердили свою правоту актом стендовых испытаний, которые провели в НАМИ. Не бесплатно, конечно, – пришлось скинуться. Машина Максима (на форуме – Механик), принимавшая участие в тесте, не совсем обычная – с тюнинговым «низовым» распредвалом и разрезным зубчатым шкивом, поэтому на графике мощность и момент исходного варианта выше, нежели у стандартного «Матиза». Когда демонтировали «дудку», показатель мощности возрос на тройку «лошадей», момент – на 10 Н·м на низких оборотах и на 4 Н·м на высоких. Тот же эффект получили владельцы самых обычных «матизов»: после удаления лишней детали автомобили слегкаприбавили прыти. Неприятных побочных эффектов нет: звук мотора не изменился, а расход топлива даже немного уменьшился. В «Матизе» нет подсветки замка зажигания, что, конечно, неудобно в темноте. Берем светодиод и вклеиваем его в кожух рулевой колонки – в том месте, где выполнено углубление под замок. Чтобы свет попадал на замочную скважину, располагаем его немного под углом. Для этого отверстие в кожухе делаем не круглое, а овальное. Клеить лучше на силиконовый герметик. Осталось подвести питание. «Плюс» подаем через ограничительный резистор 510 Ом, подключившись к самомý замку (красный провод), а «минус» – по усмотрению. Например, от дверного выключателя или сигнализации, если она установлена на вашей машине и в ней есть функция «вежливый свет». В комплектации STD нет центрального замка, поэтому многие дооборудуют им машину, когда ставят сигнализацию. Как правило, в двери монтируют недорогие (60–80 рублей за штуку) злектроприводы типа «Сатурн», внешне схожие с игрушечным пистолетиком.***Чтобы вынуть вставку-диффузор, нужно снять гофрированный патрубок, соединяющий воздушный фильтр с дроссельным узлом.Избавление от вставки-диффузора дает ощутимый прирост крутящего момента на малых оборотах.Такие приводы зарекомендовали себя лучше, чем хилые штатные из заводской богатой комплектации – те на морозе едва тянут. На форуме советуют заменить хлюпиков, не дожидаясь холодов. При этом штатный привод в водительской двери нужно оставить, а «Сатурн» подключить параллельно – тогда дополнительный привод будет блокировать замок, а стандартный – командовать тремя оставшимися дверьми. Вам не нравится, что электростеклоподъемники работают только при включенном зажигании? Перекиньте толстый коричневый провод, подходящий к контакту 12 разъема С203, на постоянный «плюс». Для этого провод следует нарастить, а затем через навесной предохранитель подключить его к замку зажигания или непосредственно к аккумулятору. Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу:
[email protected] За рулем 07/2010