АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI ASXНапористее, умник!Так расшифровал аббревиатуру в названии нового кроссовера «Мицубиси» Владимир Аркуша, познакомившись с ним на острове Хоккайдо. Фото автора и «Мицубиси».Трудно представить, что еще несколько лет назад назад мы и слова-то такого не знали – «кроссовер»! А ведь именно после появления «правильного» термина интерес к автомобилям, гармонично сочетающим легковые и внедорожные качества, достиг масштабов всеобщего помешательства. За примерами далеко ходить не надо: в моем дворе, где едва помещаются три десятка машин, всего за год поселились три популярнейших кроссовера, причем один даже успели угнать! Думаю, «Мицубиси-ASX» поспеет как раз вовремя, чтобы расстроенный владелец смог заполнить душевную пустоту приобретением этого «умника»: обещано, что такая возможность у россиян появится этим летом. Кста-ти, в Японии машина продается с февраля, и весьма успешно. Правда, там она носит индекс RVR. А мне пора раскрыть нехитрую суть шифровки ASX. Именно это слово скрыто за первой буквой А – от английского active. Речь, скорее, о характере владельца, чья активность в равной мере заметна как в работе, так и в отдыхе. Ну а выбор места отдыха должен зависеть от интересов и привязанностей хозяина и лишь во вторую очередь – от качества дорог. С этих позиций наиболее выигрышный вариант ASX – полноприводный. В нем всегда служат ведущими передние колеса (режим 2WD),АКТИВНЫЙа задние либо подключаются автоматически (4WD AUTO), либо, в положении селектора 4WD LOCK, получают крутящий момент постоянно, наряду с передними. Стоит заметить, что полноприводный ASX придет в Россию только с 2-литровым 150-сильным мотором, хорошо знакомым по «Лансеру», и вариатором. Впрочем, с решениями последнего можно спорить, используя для большей спортивности ручное переключение шести виртуальных передач – рычагом или модными подрулевыми лапками. В чисто переднеприводных машинах собираются предлагать на выбор еще два двигателя, меньших по объему: 1,8-литровый 140-сильный (тоже от «Лансера») и 1,6-литровый на 117 л.с. ПоследнеОблицовка в фирменном стиле jet fighter (реактивный истребитель) пришлась новому кроссоверу как нельзя более кстати.38За рулем 07/2010 му вариатор не положен – только пятиступенчатая механика. Для кроссовера предусмотрен и дизель – тоже 150-сильный при объеме 1,8 л. Нетрудно предсказать этому новичку популярность во многих европейских странах, а в нашей дизельная версия если и появится, то позже.УМНЫЙS означает вовсе не sport и не small, а smart: применительно к нашему герою – интеллектуальный, развитой. Словом, продвинутый. В самом деле, искусственный интеллект контролирует буквально все агрегаты: изменяет длительность фаз газораспределения, согласуя ее с нагрузкой на двигатель, преобразует энергию торможения в электрическую – для подзарядки батареи, задействует электрический усилитель руля только по мере необходимости, не дает откатиться назад, когда трогаешься в горку… Коммуникационная система с жестким диском на 40 Гбайт объединяет навигатор, телевизор для приема эфирных про-грамм, камеру заднего обзора. И, само собой, готова принять внешние устройства на входы USB и bluetooth. Что ни минута, новые штрихи добавляются к портрету безопасного автомобиля – порой, казалось бы, мелкие. Скажем, при экстренном торможении ASX начинает мигать аварийной сигнализацией. Но что это я сразу о тормозах? Для начала неплохо бы разогнаться… Затерянный посреди острова Хоккайдо, полигон «Токачи» тих и безлюден – как если бы здесь представляли не товарные машины, а некий предсерийный образец под завесой секретности. Да и «забег» по овалу с профилированными виражами имеет мало общего с повседневной ездой – но даст хотя бы первые впечатления. Знакомство с переднеприводной версией ASX вдвойне познавательно: первой из «мицубиси» она получила новый мотор 1,6 л. Это тот самый минимум, который необходим легкому кроссоверу, если не прибегать к даунсайзингу в духе «Фольксвагена». Уверенномуразгону (нас в машине трое) созвучна попутная песня двигателя: голос у него неплохой, но несколько надрывный. А на скорости около 130 км/ч его перекрывает шум встречного воздуха, обтекающего солидные зеркала. Не беда: в городе с ветерком не помчишься, зато соседей в потоке лучше разглядишь. Машины представлены в разных комплектациях, объединяет которые бескомпромиссно черный цвет интерьера. Понравилась тканевая обивка сидений: пупырчатая, приятная на взгляд и на ощупь и, главное, «цепкая». Двухлитровый полноприводник, само собой, упакован богаче: тут и кожаная отделка, и панорамная крыша, и полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей водителя. Впрочем, многое из этого можно в виде опций получить и в машинах подешевле – даже 1,6-литровой. Что касается динамики, ни субъективно, ни по заводским данным 150-сильная топ-версия не превосходит «младшего по званию» – сказывается прибавка массы и усложнение транс-Компактной машине придали энергичный и узнаваемый облик.За рулем 07/201039 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI ASX ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота* база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: cпереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*С релингами.Mitsubishi ASX 1,6 2WD 1,8 2WD 2,0 4WDРуль регулируется не только по высоте, как в некоторых других популярных моделях «Мицубиси», но и по вылету. Простора на обоих рядах кресел не меньше, чем в базовом «Аутлендере XL». Вот только потолок над задним диваном низковат.4295/1770/1625 2670 1525/1525 419/н.д. 5,3 1300 1385 1870 1970 11,4 13,1 183 186 A95/63 5,0 8,0 6,1 6,4 9,8 7,61450 1970 11,9 188 А92/60 6,8 10,5 8,1спереди поперечно Р4 16 1590 1798 1998 86/117 103/140 110/150 6100 6000 6000 154 177 197 4000 4200 4200 переднеприводная М5 полно приводная А6 (CVT)**Многофункциональный монитор не только обогатит информацией, но и оживит интерьер в дорогих комплектациях.Музыкальный центр «Рокфорд» (опция) снабжен семью динамиками, сабвуфер – в багажном отсеке.типа «МакФерсон» независимая многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65 R16 или 215/60 R17**Вариатор с 6 виртуальными ступенями.миссии. Вдобавок, если энергично на жать на газ, в машине с вариатором преследует ощущение вязкости разгона. На переставке подтвердила свою эффективность система стабилиза ции, ловко вернув кроссовер на тра екторию. А оценивать энергоемкость и настройки подвесок, познавать дру гие тонкости характера предстоит кол легам уже в России – в ходе более по дробного теста.ПЕРЕКРЕСТЬЕ ДОСТОИНСТВПанорамная крыша: можно спорить о ее пользе и удобстве, но лучше завидовать молча.На негото и указывает третья бук ва в индексе новинки – Х. Но ведь «МицубисиASX» далеко не единствен ная машина подобного рода. Чем же, по расчетам создателей, она собирает ся завоевывать симпатии покупателей и теснить конкурентов?Думаю, главное – эффектная внешность в сочетании с разумной ценой. Красивый, спортивного скла да автомобиль не может не привлечь внимания. Гамма двигателей не огор чит разрывом между «минимальным» и наиболее мощным вариантами, чем грешат иные производители. Важней шие узлы – такие как двигатели, ва риатор и элементы полного привода – проверены на ранее освоенных моде лях (речь прежде всего об «Аутленде ре XL», на родство с которым указы вают не только агрегаты, но и размер колесной базы – 2670 мм). Машину адаптировали к российским условиям: максимальный дорожный просвет – 195 мм, батарея увеличенной емкости, уверенный пуск в холода. А клеймо Made in Japan для нашего покупателя –40За рулем 07/2010 Кроссовер будут окрашивать в восемь различных цветов. Среди них два новых: «титановый серый» (предыдущие фото) и «зимородок» – под цвет оперения птицы. Среди полезных новинок – ксеноновые фары со «сверхшироким» световым пучком.Mitsubishi ASX, подобно «Лансеру» в гольф-классе, обещает стать одним из ведущих игроков на российском рынке кроссоверов.ОТ КОМПАКТА К КРОССОВЕРУЭтот хэтчбек под именем «Концепт-сХ» украшал стенд «Мицубиси» на франкфуртском автосалоне три года назад, в 2007-м. Казалось бы, типичный городской компакт – но именно его считают дизайнерским прообразом серийного ASX. В самом деле, помимо силуэта, сходство выдают короткие свесы, рельефные боковины с массивными отбортовками колесных арок, не говоря уже о фирменной облицовке радиатора. Вполне вероятно, концепцией сХ воспользуются также при создании новой малолитражки.верный знак качества. Небедные базовые комплектации в сочетании с опциями позволят охватить широкий ценовой диапазон, а значит, новинкой заинтересуются покупатели с разным уровнем доходов. Журналистов клятвенно заверили, что ASX предложат россиянам по более привлекательным ценам, чем самый успешный в этом сегменте «Ниссан-Кашкай». И тогда конкуренты с неудовольствием вспомнят еще одно значение слова smart – напористый.На правах рекламыЗа рулем 07/201041