38
39
40
41
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI ASXНапористее, умник!Так расшифровал аббревиатуру в названии нового кроссовера «Мицубиси» Владимир Аркуша, познакомившись с ним на острове Хоккайдо. Фото автора и «Мицубиси».Трудно представить, что еще несколько лет назад назад мы и  слова-то такого не  знали – «кроссовер»! А  ведь именно после появления «правильного» термина интерес к автомобилям, гармонично сочетающим легковые и внедорожные качества, достиг масштабов всеобщего помешательства. За примерами далеко ходить не надо: в моем дворе, где едва помещаются три десятка машин, всего за  год поселились три популярнейших кроссовера, причем один даже успели угнать! Думаю, «Мицубиси-ASX» поспеет как раз вовремя, чтобы расстроенный владелец смог заполнить душевную пустоту приобретением этого «умника»: обещано, что такая возможность у  россиян появится этим летом. Кста-ти, в  Японии машина продается с  февраля, и весьма успешно. Правда, там она носит индекс RVR. А мне пора раскрыть нехитрую суть шифровки ASX. Именно это слово скрыто за  первой буквой  А – от английского active. Речь, скорее, о  характере владельца, чья активность в  равной мере заметна как в  работе, так и  в  отдыхе. Ну  а  выбор места отдыха должен зависеть от  интересов и  привязанностей хозяина и  лишь во  вторую очередь  – от  качества дорог. С этих позиций наиболее выигрышный вариант ASX  – полноприводный. В  нем всегда служат ведущими передние колеса (режим 2WD),АКТИВНЫЙа  задние либо подключаются автоматически (4WD AUTO), либо, в  положении селектора 4WD LOCK, получают крутящий момент постоянно, наряду с передними. Стоит заметить, что полноприводный ASX придет в  Россию только с 2-литровым 150-сильным мотором, хорошо знакомым по  «Лансеру», и вариатором. Впрочем, с решениями последнего можно спорить, используя для большей спортивности ручное переключение шести виртуальных передач – рычагом или модными подрулевыми лапками. В чисто переднеприводных машинах собираются предлагать на выбор еще два двигателя, меньших по  объему: 1,8-литровый 140-сильный (тоже от  «Лансера») и  1,6-литровый на  117  л.с. ПоследнеОблицовка в фирменном стиле jet fighter (реактивный истребитель) пришлась новому кроссоверу как нельзя более кстати.38За рулем 07/2010 му вариатор не положен – только пятиступенчатая механика. Для кроссовера предусмотрен и дизель – тоже 150-сильный при объеме 1,8  л. Нетрудно предсказать этому новичку популярность во  многих европейских странах, а  в  нашей дизельная версия если и появится, то позже.УМНЫЙS  означает вовсе не  sport и  не  small, а  smart: применительно к  нашему герою – интеллектуальный, развитой. Словом, продвинутый. В  самом деле, искусственный интеллект контролирует буквально все агрегаты: изменяет длительность фаз газораспределения, согласуя ее с  нагрузкой на  двигатель, преобразует энергию торможения в  электрическую –  для подзарядки батареи, задействует электрический усилитель руля только по  мере необходимости, не  дает откатиться назад, когда трогаешься в  горку… Коммуникационная система с  жестким диском на 40 Гбайт объединяет навигатор, телевизор для приема эфирных про-грамм, камеру заднего обзора. И,  само собой, готова принять внешние устройства на входы USB и bluetooth. Что ни минута, новые штрихи добавляются к  портрету безопасного автомобиля  – порой, казалось  бы, мелкие. Скажем, при экстренном торможении ASX начинает мигать аварийной сигнализацией. Но  что это я сразу о  тормозах? Для начала неплохо бы разогнаться… Затерянный посреди острова Хоккайдо, полигон «Токачи» тих и  безлюден  – как если  бы здесь представляли не  товарные машины, а  некий предсерийный образец под завесой секретности. Да и «забег» по овалу с профилированными виражами имеет мало общего с  повседневной ездой  – но  даст хотя бы первые впечатления. Знакомство с  переднеприводной версией ASX вдвойне познавательно: первой из «мицубиси» она получила новый мотор 1,6  л. Это тот самый минимум, который необходим легкому кроссоверу, если не прибегать к даунсайзингу в  духе «Фольксвагена». Уверенномуразгону (нас в  машине трое) созвучна попутная песня двигателя: голос у  него неплохой, но  несколько надрывный. А на скорости около 130 км/ч его перекрывает шум встречного воздуха, обтекающего солидные зеркала. Не  беда: в  городе с  ветерком не  помчишься, зато соседей в потоке лучше разглядишь. Машины представлены в  разных комплектациях, объединяет которые бескомпромиссно черный цвет интерьера. Понравилась тканевая обивка сидений: пупырчатая, приятная на  взгляд и на ощупь и, главное, «цепкая». Двухлитровый полноприводник, само собой, упакован богаче: тут и кожаная отделка, и  панорамная крыша, и полный набор подушек безопасности, включая защиту коленей водителя. Впрочем, многое из  этого можно в виде опций получить и в машинах подешевле – даже 1,6-литровой. Что касается динамики, ни  субъективно, ни  по  заводским данным 150-сильная топ-версия не  превосходит «младшего по званию» – сказывается прибавка массы и усложнение транс-Компактной машине придали энергичный и узнаваемый облик.За рулем 07/201039 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MITSUBISHI ASX ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длинa/ширина/высота* база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация Число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: cпереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*С релингами.Mitsubishi ASX 1,6 2WD 1,8 2WD 2,0 4WDРуль регулируется не только по высоте, как в некоторых других популярных моделях «Мицубиси», но и по вылету. Простора на обоих рядах кресел не меньше, чем в базовом «Аутлендере XL». Вот только потолок над задним диваном низковат.4295/1770/1625 2670 1525/1525 419/н.д. 5,3 1300 1385 1870 1970 11,4 13,1 183 186 A95/63 5,0 8,0 6,1 6,4 9,8 7,61450 1970 11,9 188 А92/60 6,8 10,5 8,1спереди поперечно Р4 16 1590 1798 1998 86/117 103/140 110/150 6100 6000 6000 154 177 197 4000 4200 4200 переднеприводная М5 полно­ приводная А6 (CVT)**Многофункциональный монитор не только обогатит информацией, но и оживит интерьер в дорогих комплектациях.Музыкальный центр «Рокфорд» (опция) снабжен семью динамиками, сабвуфер – в багажном отсеке.типа «Мак­Ферсон» независимая многорычажная реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 215/65 R16 или 215/60 R17**Вариатор с 6 виртуальными ступенями.миссии. Вдобавок, если энергично на­ жать на  газ, в  машине с  вариатором преследует ощущение вязкости разгона. На переставке подтвердила свою эффективность система стабилиза­ ции, ловко вернув кроссовер на  тра­ екторию. А  оценивать энергоемкость и  настройки подвесок, познавать дру­ гие тонкости характера предстоит кол­ легам уже в  России  – в  ходе более по­ дробного теста.ПЕРЕКРЕСТЬЕ ДОСТОИНСТВПанорамная крыша: можно спорить о ее пользе и удобстве, но лучше завидовать молча.На него­то и  указывает третья бук­ ва в  индексе новинки  –  Х. Но  ведь «Мицубиси­ASX» далеко не единствен­ ная машина подобного рода. Чем  же, по  расчетам создателей, она собирает­ ся завоевывать симпатии покупателей и теснить конкурентов?Думаю, главное  – эффектная внешность в  сочетании с  разумной ценой. Красивый, спортивного скла­ да автомобиль не  может не  привлечь внимания. Гамма двигателей не  огор­ чит разрывом между «минимальным» и  наиболее мощным вариантами, чем грешат иные производители. Важней­ шие узлы  – такие как двигатели, ва­ риатор и элементы полного привода – проверены на  ранее освоенных моде­ лях (речь прежде всего об  «Аутленде­ ре  XL», на  родство с  которым указы­ вают не  только агрегаты, но  и  размер колесной базы –  2670  мм). Машину адаптировали к российским условиям: максимальный дорожный просвет  – 195 мм, батарея увеличенной емкости, уверенный пуск в  холода. А  клеймо Made in Japan для нашего покупателя –40За рулем 07/2010 Кроссовер будут окрашивать в восемь различных цветов. Среди них два новых: «титановый серый» (предыдущие фото) и «зимородок» – под цвет оперения птицы. Среди полезных новинок – ксеноновые фары со «сверхшироким» световым пучком.Mitsubishi ASX, подобно «Лансеру» в гольф-классе, обещает стать одним из ведущих игроков на российском рынке кроссоверов.ОТ КОМПАКТА К КРОССОВЕРУЭтот хэтчбек под именем «Концепт-сХ» украшал стенд «Мицубиси» на франкфуртском автосалоне три года назад, в 2007-м. Казалось бы, типичный городской компакт – но именно его считают дизайнерским прообразом серийного ASX. В самом деле, помимо силуэта, сходство выдают короткие свесы, рельефные боковины с массивными отбортовками колесных арок, не говоря уже о фирменной облицовке радиатора. Вполне вероятно, концепцией сХ воспользуются также при создании новой малолитражки.верный знак качества. Небедные базовые комплектации в  сочетании с  опциями позволят охватить широкий ценовой диапазон, а значит, новинкой заинтересуются покупатели с  разным уровнем доходов. Журналистов клятвенно заверили, что ASX предложат россиянам по  более привлекательным ценам, чем самый успешный в  этом сегменте «Ниссан-Кашкай». И  тогда конкуренты с неудовольствием вспомнят еще одно значение слова smart  – напористый.На правах рекламыЗа рулем 07/201041