АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7, TTНе за красивые глазаКак подогреть интерес к уже приевшейся модели? Наименее затратный вариант – освежить внешность и интерьер. Гораздо важнее изменения в конструкции двигателей, трансмиссий, шасси. Перемены в моделях Q7 и ТТ «Ауди» проанализировал Максим Сачков. Фото автора и «Ауди».Самый рослый вседорожник с четырьмя кольцами на решетке радиатора внешне не изменился. Основная модернизация у «Ауди-Q7» – под капотом: на смену прежним бензиновым двигателям FSI объемом 3,6 и 4,2 л пришли скромные на первый взгляд 3-литровые агрегаты. Несмотря на то что «кубиков» стало меньше, по основным характеристикам новые моторы не уступают предшественникам. Главная причина – наддув. Компактный компрессор типа «Рутс» умещается в развале блока цилиндров. Для лучшего «размельчения» топливо под давлением 150 бар непоИГРУШКИ ДЛЯ БОЛЬШИХсредственно в камеру сгорания впрыскивают форсунки с шестью отверстиями в распылителях. Новый базовый V6 выдает 272 л.с. и 400 Н·м против 280 сил и 350 Н·м у «шестерки» объемом 3,6 л. Другой вариант – с тем же рабочим объемом, но большим давлением наддува – развивает одинаковый крутящий момент с прежним 4,2-литровым мотором (400 Н·м) и лишь немного слабее: 333 л.с. против прежних 350. Основное преимущество новых «шестерок» над предшественниками – сжигают меньше горючего. В смешанном цикле они экономичнее соответственно на 1,4 и 2,0 л/100 км (12 и 16%). Существенная разница!Правда, заслуга в этом не только двигателей, но и новой 8-ступенчатой автоматической коробки, недавно дебютировавшей на модели А8. Теперь ею будут оснащать все модификации, за исключением самого мощного дизеля V12. Новый автомат снижает расход топлива примерно на 5%. Еще бы, с таким-то диапазоном передаточных отношений – 7,25:1! Связка «3-литровый мотор – 8-ступенчатый автомат» работает на «отлично». Уверенный и одновременно плавный разгон, мягкие и своевременные переключения. Расход бензина при этом на скорости 120 км/ч лишь слегка переваливает78За рулем 07/2010 Внешне Q7 не изменился, зато его «лошади» стали менее прожорливыми.за 10 л/100 км. И это у машины с массой за 2 тонны и двигателем мощностью более 330 «лошадей». В дизельном стане тоже появилась новинка – 3-литровый TDI мощностью 240 сил. Принципиально мотор аналогичен старому с тем же объемом. Однако блок цилиндров из чугуна с вермикулярным графитом стал не только жестче, но и скинул 8 кг. Еще на 3 кг «похудели» головки блоков и на 2 кг – коленвал. В погоне за граммами многие крепежные соединения и патрубки системы охлаждения теперь переведены со стали на алюминий. Общийрезультат – 198 кг, то есть на четверть центнера легче предшественника.ДВЕ ЗАГЛАВНЫЕВо внешности обновленных ничего революционного: бамперы и решетка радиатора стали напоминать предыдущую спортверсию S-line, появились уже ставшие фирменным знаком полоски светодиодов, выполняющие роль фар дневного света. Как и у вседорожника, основные новинки у ТТ под кузовом. Главная – бензиновый двигатель 2,0 TFSI мощностью 211 л.с. Он пришел на смену сразуПрименение компрессора на моторе 3,0 TFSI – второй виток данной технологии в истории фирмы. Еще в 30-е годы прошлого века 12- и 16-цилиндровые компрессорные моторы мощностью до 600 л.с. устанавливали на кольцевые болиды концерна «АутоУнион». Лучших показателей мощности и токсичности турбодизель 3,0 TDI второго поколения достиг благодаря модернизированным системам впрыска топлива и наддува воздуха. Горючее подается через форсунки с пьезоэлементами под давлением 200 бар. Обновленный привод мгновенно изменяет положение лопаток, направляющих отработавшие газы на турбину, столь же быстро двигатель реагирует и на команды педали газа.двум нынешним моторам – 200-сильной 2-литровой «четверке» и 3,2-литровому V6. Одна из интересных особенностей нового двигателя – Audi valvelift system (AVS), регулирующая в зависимости от оборотов и нагрузки высоту подъема выпускных клапанов. Благодаря этой системе удалось получить более гибкую характеристику крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Кроме того, для лучшей тяги на «низах» доработали турбокомпрессор, изменив параметры турбинного колеса. Естественно, заодно по-За рулем 07/201079 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ AUDI Q7, TTМодернизированный 2,0 TDI на моделях ТТ, как и дизель предыдущего поколения, сочетается только с 6-ступенчатой механической коробкой и полным приводом. А новый 2-литровый TFSI при желании можно состыковать и с 6-ступенчатой роботизированной трансмиссией S tronic.По характерным особенностям новых моторов «Ауди» можно четко обрисовать произошедшую эволюцию ДВС: снижение литража, непосредственный впрыск, наддув.высили и эффективность радиатора интеркулера. Глядя на показатели другого 2-литрового мотора для купе и родстера – дизельного TDI на 170 сил, можно предположить, что агрегат не претерпел изменений. Однако под капотом обновленной TT дизель следующего поколения. Мотор стал легче на 4 кг, поднятое до 1800 бар давление впрыска и форсунки с восемью отверстиями в распылителях сделали рабочий процесс мягче и тише, модернизированная система рециркуляции сократила уровень NOx в отработавших газах, а новый балансирный вал минимизировал вибрации. Я проехал на купе с таким дизелем – отличный двигатель! Уверенно везет с низких оборотов, а если от души надавить на педаль акселератора, мгновенно упирается в ограничитель – только успевай отщелкивать передачи. Жаль, что на наш рынок его пока не планируют поставлять. Модернизированные ТТ скоро появятся в автосалонах, так что потенциальные покупатели уже могут начать отсчитывать банкноты. А вот сколько их потребуется – пока неизвестно. Но надеюсь, что прибавка в цене быстро отобьется экономией на заправках. Технический прогресс должен приносить владельцам не только удовлетворение, но и выгоду.На пути от одного поколения к другому 2-литровый TDI не претерпел кардинальных изменений. Применив более легкий сплав, заметно снизили массу головки блока, узкие приводные ремни минимизировали потери на трение и уменьшили шум при работе, а новые уплотнители обеспечили коленвалу более легкое вращение. Бензиновый 2,0 TFSI можно по праву считать современным техническим шедевром. Последняя модернизация сделала его не только более мощным, но и совершенным. Появилась система AVS, управляющая подъемом клапанов, инженеры доработали впрыск топлива и наддув и даже подкорректировали расположение водяных каналов в блоке цилиндров для оптимального охлаждения.У ТТ подновили и интерьер. Новые алюминиевые вставки появились на руле, центральной консоли, обивках дверей. Клавиша Sport на центральном тоннеле теперь меняет (помимо жесткости подвески) настройки педали газа, рулевого управления, звук двигателя.Благодаря компактному гидротрансформатору 8-ступенчатая коробка получилась короче прежнего автомата с шестью ступенями. К тому же на 11 кг легче.80За рулем 07/2010 МодельAudi Q7 3,0 TFSI 3,0 TDIAudi TT 2,0 TFSI 2,0 TDIОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 5086/1983/1737 4187/1842/1352 база 3002 2468 колея спереди/сзади 1651/1676 1562/1548 Объем багажника, л 775/2035 292 Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9 7,9 6,1 (5,6)* 7,5 Макс. скорость, км/ч 243 215 245 (н.д.) 226 Топливо/запас топлива, л А95/100 ДТ/100 А95/60 ДТ/60 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 10,7 7,4 6,6 (н.д.) 5,3 Двигатель спереди продольно спереди поперечно Расположение Конфигурация/число клапанов V6/24 Р4/16 Рабочий объем, см3 2995 2967 1984 1968 245/333 176/240 155/211 125/170 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 5500–6500 н.д. 4300–6000 4200 440 550 350 350 Крутящий момент, Н.м при об/мин 2900–5300 1750–2500 1600–4200 1750–2500 Трансмиссия полноприводная Тип А8 М6 (А6) М6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние/задние Размер шинтипа «Мак-Ферсон»/ многорычажная реечное реечное с гидроусилителем с электроусилителем дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые/ дисковые вентилируемые дисковые на двойных поперечных рычагах/многорычажная235/60R18, 255/55R18225/55R16*В скобках – данные для версий с автоматическими коробками.Клапан слегка приоткрыт, малые обороты двигателяКлапан открыт полностью, высокие обороты двигателяAudi valvelift system (AVS) регулирует в моторе 2,0 TFSI высоту подъема выпускных клапанов. На распредвале расположены кулачки разного профиля, своей геометрией задающие клапану определенный ход. Механический привод под контролем электроники двигает распредвал в продольном направлении, подставляя под коромысла клапанов нужные кулачки.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ