ГРУЗОВИКИНОВОСТИС ГЛОНАССом, без водителяВ рамках форума «Селигер-2010» состоятся первые в России соревнования беспилотных автомобилейроботов. Они должны самостоятельно, без дистанционного управления пройти по маршруту, заданному с помощью системы ГЛОНАСС. Но где взять такие машины? «Группа ГАЗ» предоставила шесть автомобилей «Газель-Бизнес» победителям второго всероссийского робототехнического фестиваля, прошедшего в Москве. Лауреаты и переоборудуют их в «робомобили» – оснастят компьютерами, сенсорами, исполнительными механизмами. Мозговитые это сделать смогут. А пока на фестивале показали образец «без руля», правда, еще с педалями.Кто на свете выше всех?Среди телескопических подъемников с рабочей площадкой это, без сомнения, «Вумаг-Пэйлфайндер WT1000». Его стрела, состоящая из пяти секций, способна вознести монтажников или спасателей на высоту 103 м! Под колесами вовсе не обязательно должен лежать асфальт: у шасси восемь ведущих колес из десяти, причем четыре оси управляемые. На шоссе 530-сильный двигатель разгоняет машину до 85 км/ч. Подъемный механизм работает от собственного мотора в 184 л.с., питающего гидравлический насос. Это позволяет вздымать к облакам корзину с полезной нагрузкой до 600 кг.Есть контакт!Компания «Форд» начинает продажи в Европе фургона «Транзит Коннект Электрик», уже знакомого заокеанским потребителям. Его привод, требующий киловатт-часы электричества вместо литров бензина, разработан американской корпорацией «Азур дайнемикс». Запас хода – до 130 км. На перезарядку уходит 6–8 часов.Легковушки позавидуютКвартира с гаражомНовый кемпер VARIO Perfect SH/D хорош не только роскошью встроенной в кузов «квартиры» на шестерых (спальня, ванная комната, кухня, бар), но и тем, что в нем гараж, в котором можно возить в дальнее путешествие «Смарт». В самом де194 За рулем 07/2010ле, не мотаться же за продуктами на 15-тонной люкс-бытовке, собранной на шасси «Мерседес-Бенц Атего» (либо МАN TGM 15.290 LL). А так и «смартику» удобно – он устроился прямо под спальней. Где-то рядом еще и лодка.Немецкая фирма «Бюрстнер» построила на шасси мерседесовского «Спринтера» кемпер с удивительно низким коэффициентом лобового сопротивления: Сх = 0,25. Такому могут позавидовать многие легковые авто. Пре-имущество отточенной аэродинамики доказано в дорожных испытаниях на трассе от Штутгарта до Травемюнде длиной 731 км: при средней скорости 100 км/ч расход топлива составил всего 8,8 л/100 км! Первая в мире специальная сборочная линия для монтажа гибридныхи работающих на альтернативных видах топлива грузовиков «Рено» введена в строй во французском городке Бурк-ан-Брес. Здесь будут отлаживать их технологию, доводить конструкцию до серийной зрелости. На цех не пожалели 10,5 млн. евро, что объяснимо: в недалеком уже 2013 году будут введены жесткие нормы Евро VI для дизельных грузовых автомобилей.Пишется так: KUZBASsВ Кемеровской области пущен завод «КузбассАвто», он входит в группу компаний «МаррТЭК». Здесь будут собирать автобусы и грузовики «Хёндай» под российским брендом KUZBASs. Предприятие построили с нуля за два года и за 420 млн. рублей. На начальном этапе здесь будут выпускать автобусы для городского, пригородного и междугороднего сообщения. Модель County KUZBASs вмещает до 29 человек, с дизелем мощностью 130 л.с. она развивает 120 км/ч. Aero Town KUZBASs побольше (до 34 пассажиров) и помощнее (220 л.с.). Оба автобуса удовлетворя-ют нормам Евро III. На запланированную мощность 10 000 единиц автотехники в год завод должен выйти в 2013-м.Скорая на связиИндийская «Тата» представила в семействе легких грузовиков «Уингер» (это не что иное, как старый «РеноТрафик» с индийскими двигателями) карету скорой помощи. В ее оснащение входят не только медицин-ские приборы (кардиограф, дефибриллятор, баллон с кислородом и т. п.), но и ноутбук с выходом в Интернет через спутник для связи с медицинскими центрами, телеметрии, консультаций со специалистами.На правах рекламы«Чистые» миллионы