АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL MERIVAОткрытие сезона«Опель-Мерива» нового поколения приглашает заглянуть в свой внутренний мир через совершенно необычные задние двери. Павел Леонов не отказался от столь любопытной возможности. Фото автора и «Опель».НОВОЕ, ХОРОШО ЗАБЫТОЕ...Получив ключи от машины, я не спешил занимать водительское место. В «Мериве» оно далеко не самое интересное и сразу заставляет вспомнить другие модели фирмы – «Инсигнию» и последнюю «Астру». Совсем другое дело второй ряд, на который даже попадаешь не как в других автомобилях, а через открывающиеся против хода задние двери. Разработчики утверждают, что такая навеска значительно упрощает посадку-высадку. Для компактвэнов это особенно актуально, ведь их изначально приобретают в расчете на максимальное использование объема кузова. А оригинальная конструкция не только позволяет с большим удобством войти в салон – когда не ме34За рулем 07/2010шается дверь, гораздо проще, к примеру, установить детское кресло. Правда, за два дня общения с «Меривой» я так и не привык к новой схеме – по привычке подходил к задней стойке и искал возле нее ручку... Открывающиеся против хода двери – решение далеко не новое. Такие использовали довольно широко до войны (причем как передние, так и задние), да и потом, вплоть до начала 1970-х на отдельных автомобилях. У знаменитых «лондонских кэбов» они сохранялись вплоть до 1997 года. Но еще в 1960-е подобные конструкции поставили фактически вне закона – из-за их потенциальной опасности. Бывали случаи, когда двери (неплотно закрытые или с расшатан-ными замками) открывались набегающим потоком ветра. Хорошо, если в этот момент на них никто не облокачивался или не держался за ручку. На «Мериве» это практически исключено: при достижении скорости 4 км/ч электроника автоматически блокирует замки. Можно это сделать и кнопкой, расположенной на передней панели. Вероятность тронуться с открытыми дверями, конечно, сохраняется, но особо забывчивых быстро одернет назойливый зуммер. Удачная схема трансформации задней части салона перешла без особых изменений с предыдущего поколения «Меривы». К примеру, крайние сиденья второго ряда перемещаются в продольном направлении на 190 мм. Оформление передней панели хорошо знакомо по «Астре» и «Инсигнии». Качество материалов традиционно высокое. На заказ доступны улучшенные передние сиденья с электрической подгонкой поясничного подпора, удлиняемой подушкой и регулируемыми в двух плоскостях подголовниками. Это только малая часть из предусмотренных вариантов трансформации.Утопив в пол среднее место, крайние можно переместить ближе к середине. При необходимости второй ряд легко сложить и получить ровную площад ку – достаточно потянуть за специаль ные петли. Максимальный объем уве личившегося грузового отсека в этом случае составит внушительные 1500 л. В наиболее дорогих комплекта циях предлагается модульный трехъ ярусный органайзер между перед ними креслами. Внизу у него под стаканники, розетка на 12 В, разъ емы AUX и USB. По второму и треть ему уровням перемещаются подлокот ник и дополнительный вещевой ло ток. При желании всю эту конструк цию нетрудно демонтировать или че рез специальный переходник устано вить по центру второго ряда. Также в качестве опции появил ся кронштейн для перевозки велоси педов, который задвигается в задний бампер подобно ящику стола. Правда, тогда придется забыть про запаску – в вашем распоряжении будут только герметик и компрессор.За рулем 07/201035 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ OPEL MERIVA ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Opel Meriva1,4 1,4 Турбо 1,4 Турбо (88 кВт) (103 кВт)Все двери можно распахнуть на угол до 84º (средний показатель составляет 65–70º) и зафиксировать в одном из четырех промежуточных положений.По размерам новая «Мерива» вплотную приблизилась к старшей «Зафире» (прибавка в длине – 240 мм), а по ширине (плюс 115 мм) и вовсе ее превзошла. База также увеличилась – на 15 мм. Производитель заявляет, что у новинки самые широкие в классе диапазоны перемещения передних сидений (240 мм в продольном направлении и 65 мм в поперечном), а также регулировки руля по высоте и вылету. Похоже на правду. Даже двухметрового роста человек без труда устроится на водительском месте. Задние пассажиры, само собой, пространством тоже не обделены. Выбор двигателей, как нынче принято, обширен. Всего восемь вариантов: три бензиновых и пять дизельных. В Россию будут поставлять машины только с бензиновыми моторами – все объемом 1,4 л: один атмосферный (100 л.с.), два других с турбонаддувом (120 и 140 л.с.). Коробка передач – только механическая. Причем у самого мощного варианта она 6-ступенчатая. Но никаким совершенством ручных коробок не восполнить отсутствия автомата – это, пожалуй, самый серьезный недостаток машины. Я поездил с обоими наддувными двигателями. Они заменят 1,6- и 1,8-литровый бензиновые моторы прошлого поколения. Новые экономичнее предшественников на 10% и мощнее на 14%.36За рулем 07/2010КУЗОВ БОЛЬШЕ, МОТОРЫ МЕНЬШЕГотов в это поверить: даже со 120-сильным вариантом у машины хорошая прыть, и притом средний расход топлива не превысил 7,5 л/100 км. Высокий крутящий момент у этого двигателя доступен в широком диапазоне оборотов – долой частые смены передач! (Хотя сам механизм переключения работает очень четко.) Конструкцией шасси автомобиль полностью напоминает «Зафиру». Да и поведение на дороге у них схожее: «Мерива» так же быстро и точно реагирует на действия рулем. Словом, несмотря на свою вагонную породу, заскучать не даст.КАК ЭТО БЫЛОПример «Опеля» с «неправильными», навешенными на задней стойке дверями хорошо известен по самому первому «Москвичу» семейства 400/401, который создали по образу и подобию немецкого «Кадета» 1937 года. Кстати, большинствоОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4288/1812/1615 база 2644 колея спереди/сзади 1488/1509 Объем багажника, л 400/1500 Снаряженная масса, кг 1285 1320 1320 Полная масса, кг 1890 1920 1920 Время разгона 13,9 11,5 10,3 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч 177 188 196 Топливо/ А95/54 запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: 6,1 6,1 6,7 смешанный цикл Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация/ Р4/16 число клапанов 3 1398 1364 1364 Рабочий объем, см 74/100 88/120 103/140 Мощность, кВт/л.с. 4900– при об/мин 6000 4800– 6000 6000 130 175 200 Крутящий момент, Н.м 1850– при об/мин 4000 1750– 4800 4900 Трансмиссия переднеприводная Тип М5 М5 М6 Коробка передач Ходовая часть Подвеска: типа «Мак-Ферсон»/ спереди/сзади полунезависимая Тормоза: дисковые вентилируемые/ передние/задние дисковые 195/65R15, 205/55R16, Размер шин 225/45R17, 225/40R18Осталось дождаться начала продаж в России. Они стартуют еще не скоро – в лучшем случае к концу года. Тогда и для нас наступит праздник открытых распашных дверей.«опелей» этой модели были двухдверными, более дорогая версия с четырьмя дверями широкого распространения не получила. До тех пор, пока ее в больших количествах не стали штамповать под советской маркой.