120
121
122
123
АВТОРЫНОКЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ MITSUBISHI LANCER, HONDA ACCORDПриплывшие с острововДОСТОЙНЫЕ КАНДИДАТЫНеобходимость то  и  дело ремонтиро­ вать автомобиль навевает тоску  – мне по  душе ездить без поломок. А  высо­ чайшей надежностью всегда отлича­ лись японские машины. Значит, по­ купать буду одну из  них, причем со­ бранную именно на  дальневосточных островах. И  не  дороже 680  000  руб.  – потратить большую сумму домашний бюджет не позволит. Магическая сила эмблемы из  трех бриллиантов привела к  дилеру «Ми­ цубиси». Свежий «Лансер» с  автома­ том здесь предложили за  629  000  руб. Да  ведь еще понадобятся защита кар­ тера, коврики в  салон и  комплект зимней резины на  дисках. Итого  – 677  735  руб. Другой претендент сыс­ кался на  вторичном рынке  – «Хонда­ Аккорд» 2006  года выпуска с  пробе­ гом 60  000  км. За  нее, изначально бо­ лее престижную и богаче оснащенную, попросили 660  000  руб.  – надо толь­ко чуть подремонтировать. Зато обувь по  сезону, защита и  коврики в  салоне уже есть. Но настолько ли убедительно преимущество «Аккорда»?ВЫСЧИТЫВАЮ, ПРЕДПОЛАГАЯ ХУДШЕЕВ  шоу­руме «Мицубиси» от  обилия вариантов разбежались глаза. Но  я упрямо осмотрел все, что есть. Не­ плох «Лансер» со  143­сильным мото­ ром объемом 1,8 л, однако его постав­ ки придется ждать. Машин с  1,5­ли­ тровым двигателем в 109 л.с. предоста­ точно. Так может, взять эту «синицу в  руке»? Та,  что в  комплектации «Ин­ тенс» (от 659 000 до 689 000 руб.), при­ влекательна обвесом: с  ним обычная машина выглядит не хуже, чем экстре­ мальные «лансеры» со  звучными на­ званиями «Раллиарт» и  «Эволюшн». Но пороги и «клыки» накладок перед­ него бампера, окрашенные в  цвет ку­ зова, со  временем придется поднов­лять  – соль и  песок российских дорог безжалостны. Привлекательны и  ва­ рианты попроще  – «Инвайт» с  авто­ матом и  «Инвайт+» с  механикой (оба по  629  000  руб.). «Плюс» подразуме­ вает отделку руля, рукояток КП и руч­ ного тормоза кожей, кнопки управ­ ления магнитолой на  баранке, а  так­ же 16­дюймовые легкосплавные ко­ леса. Но  мне нужен удобный в  городе автомат, поэтому запал на  «Инвайт». Позже разоряюсь на  диски и нешипо­ ванную зимнюю резину, они подни­ мают стоимость товара на 39  600  руб. (19 600 руб. за шины известного брен­ да и 20 000 руб. за диски). Клиренс «Лансера» достаточ­ ный (165  мм), однако дополнитель­ ная защита не  помешает: зачем лиш­ ние волнения при езде по  грунтовке? Но  защита стоит не  пятак. Ее  устано­ вить – 2300 руб., сама железяка – око­ ло 4000 руб. На кузове нет широких за­ щитных пластиковых молдингов, кото­Mitsubishi LancerВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2010 года; 629 000 руб. + 48 735 руб. за за­ щиту картера, коврики, зимние шины и диски, итого 677 735 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 1,5 л (109 л.с.), А4. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Invite. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Удобные сиденья, хоро­ шее оснащение, эластич­ ный мотор. Непрактичный багажник, рослым пассажирам на зад­ нем сиденье недостаточно места над головой. Вместительный салон, сбалансированные двигатель и трансмиссия делают «Лансер» хорошим вариантом машины на каждый день. Спортивных амбиций автомобиль лишен, так что яркая внешность – лишь повод обратить на себя внимание.КОМПЛЕКТАЦИЯ MITSUBISHI LANCER (Invite) • ABS • EBD • Иммобилайзер • Борткомпьютер • Кондиционер • Центральный замок • ЭУР • CD­ресивер и 4 динамика 120 За рулем 07/2010ВПЕЧАТЛЕНИЯ• Обогрев сидений • Антикор • 4 электростеклоподъемника • Электропривод и обогрев зеркал• Регулируемая по углу наклона рулевая колонка • Фронтальные подушки безопас­ ности водителя и пассажира• Полноразмерная запаска • 16­дюймовые стальные колеса с колпаками Машины из Японии получили признание российских покупателей. А некоторые модели не только любят, но и буквально обожествляют. Предмет культа изучал Максим Гомянин. Фото Георгия Садкова.рые оберегают двери от  царапин, так что, если какая-нибудь дамочка, щебеча по  телефону и  одновременно паркуясь, заденет свежекупленный «Мицубиси», цена ремонта огорчит. Покрасить, к  примеру, левую заднюю дверь у  официального дилера стоит 13 000 руб. А ведь ее сначала придется рихтовать... Отогнав мысли о  печальных дорожных случайностях, уселся в  салон. Выглядит современно, хотя материалы отделки недорогие. Две глубокие шахты на  панели приборов снова напомнили «Эволюшн»  – спортивные нотки в  интерьере явно к  месту. Фирменные коврики добавляют к цене машины прилично  – 2835  руб., итого 677 735  руб. Это на пределе моих финансовых возможностей. Кресло можно опустить очень низко, так что рослые вроде меня не  будут гнуться за  рулем в  три погибели. Пусть тканевый салон, в отличие от  кожаного, говорит о  более скромном оснащении, но зато  зимой пятой точке не холодно на подушке... На заднем сиденье просторно. Лишь самые высокие пассажиры будут касаться обивки потолка. У  водительского порога обнаружил рычажок, которым открывается багажник; появилась ручка и на внутренней стороне его крышки. Раньше ее не было – рад, что пожелания клиентов услышаны! Сам отсек не  очень вместительный, 315  л объема  – маловато. Несомненное  же достоинство в том, что под поликом полноразмерная запаска. В  городском потоке ураганной динамики от  машины не  ждите: 109-сильный двигатель и  автомат разгоняют «Лансер» плавно. Автомобиль нетороплив. Машина достаточно надежна и серьезных хлопот не  доставляет. Подтверждение тому  – редакционный «Лансер», о  котором мы писали в  ЗР, 2007, № 12; 2008, № 1; 2009, № 4. О ремонте своими силами рассказано в ЗР, 2009, № 8.СОБЛАЗНЫ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ВОДИТЕЛЯУзкие, с  прищуром фары, стремительный силуэт  – «Аккорд» и  через пять лет после выпуска внешностью даст фору многим нынешним машинам. Точно подогнанные детали вызывают уважение к марке. Но, окинув критическим взглядом это поджарое животное, не  могу отбросить возникшие сомнения. Зеркала заднего вида весьма большие, и это хорошо: с места водителя все прекрасно видно. Но  стоит при парковке притереться одним из  «лопухов» к  забору  – понадобится менять встроенный в него хрупкий повторитель поворота. А  если зеркало снесут под  корень, новое обойдется в 12 840 руб., еще 6000 руб. отдашь за покраску. Как и на «Лансере», здесьHonda AccordВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЭкземпляр 2006 года, 60 000 км; 660 000 руб. + 17 300 руб. на ремонт, итого 677 300 руб. СИЛОВОЙ АГРЕГАТ: 2,4 л (190 л.с.), A5. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Executive. МЕЖСЕРВИСНЫЙ ИНТЕРВАЛ: 15 000 км. Хорошие ездовые качества, добротные материалы отделки салона. Малый дорожный просвет, жестковатая подвеска. Автомобиль со спортивной внешностью, однако характер его спокойный и уравновешенный. Машина скорее подойдет солидному господину, нежели «стритрейсеру». В активе «Аккорда» высокая жизнестойкость.КОМПЛЕКТАЦИЯ HONDA ACCORD (Executive) • ABS • Ксеноновые фары • EBD • Люк в крыше • ГУР • CD-магнитола • Борткомпьютер • 4 электростеклоподъемника• Передние и боковые подушки и шторки безопасности • Обогрев сидений • Кожаный салон• Электропривод и обогрев зеркал • Электропривод сидений водителя и пассажира • Цвет кузова «металлик»ВПЕЧАТЛЕНИЯ• Круиз-контроль • 17-дюймовые легкосплавные колесаЗа рулем 07/2010 121 АВТОРЫНОК | ЦЕНОВОЙ ПАРИТЕТ MITSUBISHI LANCER, HONDA ACCORDК удивлению, внутри «Лансер» (слева) более выразительный, чем «Аккорд» (справа). Но «Хонда» выигрывает в богатстве оснащения и качестве материалов отделки.нет пластиковых молдингов. Случись что, деталь придется красить целиком (покраска передней двери  – примерно 10 000 руб.). С бамперами та же история. Кстати, их нижние части, как и  пороги, окрашенные в  цвет кузова, уже потеряли былую сочность. Хорошо, что хоть брызговики есть... Фа-ры иссечены песком. На  первое время сойдет, хотя, по-хорошему, их не мешало бы отполировать. Стеклам противотуманок процедура не  поможет  – оба треснули. Лампы тоже не горят. Пусть это не  влияет на  скорость, да  перед техосмотром их придется починить, иначе заветного талона не  видать. Од-на противотуманка стоит 12  100  руб., замена – 1300 руб. Свесы кузова большие, но  о  возможной встрече с  высокими бордюрами предупредит парктроник. По словам владелицы, машина изначально была на 16-дюймовых легкосплавных колесах, но однажды темной ночью их «заменили» кирпичами. Помогла денежная компенсация по  страховке, пришлось чуть добавить из личных сбережений  – и  вот они, 17-дюймовые диски с низкопрофильной резиной. К слову, машина до сих пор пользуется вниманием угонщиков, так что полис каско не  будет лишним. Правда, это дорогое удовольствие. В  Москве каско (угон + ущерб) без франшизы стоит примерно 96  000  руб. У  владельца новенького «Лансера» попросят меньше – около 78 000 руб. С  мыслью, что недостатков слишком много, сажусь в салон. Люк в крыСТОИМОСТЬ HONDA ACCORDВ «Мицубиси» (слева) достаточно места для ног, а вот пространства над головой рослому пассажиру не хватит. На заднем сиденье «Хонды» (справа) простор для седоков любой комплекции. Узкий проем делает багажник «Лансера» (слева) непрактичным. У «Аккорда» (справа) он более широкий. Здесь есть даже ремни для крепления мелочовки.Год выпуска 2003 2004 2005 (рестайлинг) 2006 2007 2008Цена, руб. 350 000–600 000 490 000–625 000 500 000–675 000 555 000–760 000 570 000–800 000 715 000–1 200 000ПРИМЕРНЫЕ РАСХОДЫ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ MITSUBISHI LANCER Наименование работ ТО-1 (15 000 км) ТО-2 (30 000 км) ТО-3 (45 000 км) ТО-4 (60 000 км) ТО-5 (75 000 км) ТО-6 (90 000 км) Стоимость, руб. 8500 11 200 8500 17 500 7000 21 000122 За рулем 07/2010 ПОДЕРЖАННЫЙ HONDA ACCORD: НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ■ Ходовая часть. Передняя подвеска – на двойных поперечных рычагах, задняя – многорычажная с подруливающим эффектом. Ходовая часть по-спортивному жесткая, зато крены в поворотах минимальны. Проблемных мест немного. При активной езде могут потечь сальники полуосей; смертный приговор передним колодкам уже через 15 000–20 000 км вынесут торможения «в пол». Меняют и мелочовку вроде «резинок» передних опор. ■ Электрооборудование. ■ Двигатель. Официальные дилеры продавали машины только ■ Коробка передач. На машины уста-Алгоритм работы датчика дождя непредсказуем, однако большинству владельцев это не мешает жить в гармонии с «Аккордом».с бензиновыми двигателями объемом 2,0 л (155 л.с.) и 2,4 л (190 л.с.). Серьезных претензий к моторам нет. Небольшие проблемы с системой питания могут возникнуть на «аккордах» после солидного пробега.навливали 5- или 6-ступенчатую механическую коробку передач, альтернатива – 5-ступенчатый автомат. Все они надежны и особых хлопот не доставят.■ Кузов. Оцинковка оберегает «Аккорд» от ржавчины, но одна деталь все же уязвима – капот, его передняя кромка. При покупке обязательно осмотрите это место. Лакокрасочное покрытие и стекла фар страдают от «пескоструйки», так что на поживших «аккордах» сколов предостаточно. Длительная езда зимой по городским улицам также может выйти боком: коррозия постепенно проест металл радиатора охлаждения – и тогда течи в нем не избежать. На многих машинах потеют фары, трескаются стекла противотуманок. Клиренс «Хонды» очень мал, так что на грунтовке можно запросто задеть днищем дорогу. Установка защиты картера – не лишняя предосторожность.Чтобы, разложив спинку, увеличить объем багажного отделения «Хонды», нужно потянуть за одну из двух желтых петель в его темных недрах. Голубые шкалы приборов «Лансера» приятны глазу.ПРИМЕРНАЯ СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ РАБОТ С HONDA ACCORD У ДИЛЕРОВ (работа плюс запчасти) Наименование работ Замена масла и фильтра двигателя Замена свечей зажигания Замена фильтра воздушного Замена фильтра топливного Замена фильтра салона Замена колодок передних/ задних Диагностика двигателя Диагностика подвески Замена рулевой рейки ИТОГО*Рекомендуем сделать в первую очередь.Стоимость, руб. 3740* 7100* 1380* 2400* 690* 4770/3000 1480* 520* 71890 96 970ше, сиденья с  развитой боковой поддержкой, теплая кожа руля… Внутренний мир «японки» симпатичен. Кожаные кресла просто великолепны! Выделка, крой  – словно здесь поработали кутюрье. Профиль заднего дивана рассчитан на  двоих, но  и  третий не  будет обделен. Чтобы его голова не  касалась крыши, в обивке потолка выштамповка. Рулится автомобиль прекрасно, но  плата за  это удовольствие  – жесткая подвеска. Дорожный просвет всего 130  мм, так что съехать с  таким на  грунтовку  – забудьте: слишком высок риск изуродовать передний бампер, а также низко висящие глушитель и катализатор (хорошо, что здесь установлена защита картера). С  бодрым 190-сильным двигателем водитель выиграет у  многих светофорный спринт. Но надо ли? Мы едем с достоинством, не  пугая пешеходов ревом мотора. В  таком режиме «Аккорд» очень приятен. Идиллию нарушают лишь неровности дороги да посредственная шумоизоляция. Напоследок заглянул в  багажник. Его объема – 450 л – вполне достаточно. А еще можно сложить спинки сидений и  тем самым увеличить грузовместимость. Но широкий длинномер сюда не  войдет  – усилители между салоном и багажником сужают проем. Начинка машины не  слывет проблемной; пожалуй, единственное слабое место  – рулевая рейка. При  пробеге около 100 000 км рейку лучше поменять, обойдется это в  66  690  руб. за узел и 5200 руб. за труды.«Лансер» ладно скроен и  внешне, и  внутри. Гарантия на  него  – три года (или 100  000  км пробега). Материалы отделки салона не вызывают неприятия, а большой клиренс – некая страховка от поломок, если попадешь в яму. Машина надежна и  вряд  ли потребует большего, нежели плановые ТО. «Аккорд» своим видом словно призывает ездить быстро. Мощный мотор позволит легко уйти со светофора, автомат обеспечит комфорт, а  острый руль подарит удовольствие в  виражах. Машина не  станет досаждать частыми поломками. Но  пугает нездоровый интерес к  этому авто  – «Аккорд» страшновато оставлять на улице (а каско ведь дорого). Добавит расходов диагностика подвески. А  ее надо  бы сделать  – низкопрофильные колеса повышают нагрузку на  стойки. Побывала  ли машина в авариях? Тоже стоит проверить. «Аккорд» легко влюбит в  себя, и  тогда владелец вознесет его на  свой личный Олимп. «Лансер»  же  – просто хорошо упакованный автомобиль на  каждый день. И  главное, более практичный. Для меня это важно, потому симпатий к  «Мицубиси» чуть больше. Но  была  бы возможность, согласился бы взять... обе машины: «Лансер» – для необходимых поездок по городу и  на  дачу, «Аккорд»  – для  души. Благодарим ГК «Рольф» за помощь в организации съемки.За рулем 07/2010 123ПРЕДМЕТ ОБОЖАНИЯ