ТЮНИНГSKODA FABIA RSПрошлого немного жальВместе с рестайлингом «Шкода-Фабия» вновь обрела самую быструю версию RS. На дорогах общего пользования и автодроме с новинкой знакомился Вадим Никишев.Спрашиваю раллийного пилота команды «Шкода» Юхо Хянни нена: «Тебе доводилось ездить на предыдущем поколении «эрэски»?» – и тут же силюсь удержать ся в объятиях развитой боковой под держки и разглядеть, как он доторма живает в повороте левой ногой. Мы проходим второй круг на го ночной трассе в чешской Соснове. На самом деле это картодром протя женностью около километра, узкий и всего с дюжиной поворотов – до на стоящего трека ему далеко. С дру гой стороны, «Фабия RS» – одна из не многих горячих моделей, которым тут не слишком тесно. Габариты по сравнению с «ча хоточными» версиями практически не изменились: в длину «эрэска» при бавила 30 мм благодаря умеренно раз220 За рулем 07/2010витому аэродинамическому обве су да стала чуть ниже изза спортив ной подвески. Комплектация самой шустрой «Фабии», разумеется, небед ная. Плюс возможность дооснастить ее «заглядывающими» в поворот фара ми, светодиодными фонарями дневно го света, двухцветной окраской: кры шу на выбор окрасят в черный, белый или серебристый колер. Такую машину уж точно не спутаешь с дамской! Из отличий в салоне – «кожаные» руль, ручник и рычаг трансмиссии, на кладки педалей из нержавейки и сиде нья с претензией профиля на спортив ность. Они хороши в городе и за его пределами, надежно фиксируют те ло и не напрягают в дальних поездках. Но в шпильках картодрома их возмож ностей уже не хватает – к ним бы еще гоночную «сбрую»...«Фабия RS» в старом кузове – это та, что с дизельным мотором? У моей жены такая, – улыбается Юхо, распу ская машину до внешнего поребрика. – Забавная, с необычным характером: дизелек требует специфических навы ков вождения». В 2003 году «Шкода» произве ла фурор, когда выпустила компакт ную «зажигалку» с двигателем на тяже лом топливе. Всегото 130 «лошадок», зато крутящий момент 310 Н·м – как у большого вседорожника. Ездовой ха рактер своеобразный, но кайфа – море! А сейчас под капотом необычный, но всетаки бензиновый двигатель – уже знакомый по соплатформенным «ФольксвагенуПоло GTI» и «СЕАТу Ибица Купра». Применив сочетание непосредственного впрыска, механи ческого нагнетателя и турбокомпрес сора, с объема 1,4 л снимают 180 л.с. и 250 Н·м. Что же, если в одном месте прибавилось, в другом должно убавиться: плюс полсотни «лошадок» по сравнению с прошлым поколением и минус 60 ньютон-метров. На той машине надо было учиться ездить «на моменте», держа стрелку тахометра в диапазоне от 2000 до 4000 оборотов. Учиться переключаться в скоростных дугах с четвертой на пятую там, где бензиновые машины с иным характером не требовали смены передачи... А тут и «ручки»-то нет – все делает семиступенчатый преселективный робот DSG. И делает хорошо, особенно в тандеме с ровным по характеру мотором: совсем не обязательно прибегать к кик-дауну, чтобы получить необходимое ускорение на любой разрешенной скорости. Но удовольствия от радости обуздания машины стало ощутимо меньше. Да и на трассе последнее слово остается за управляющей электроникой: понизить передачу в ручном режиме, дернув за подрулевой лепесток, удается не всегда. Зато остальные системы заслуживают похвалы: электронная стабилизация в кольцевых режимах довольно либеральна, а блокировку дифференциала неплохо имитирует система XDS. Благодаря ей раньше «открываешься» на выходе из виража. Управляемость «Фабии RS» стала близка к нейтральной. Вот и Хяннинен пользуется возможностью ускоряться, свивая два правых поворота в одну циркульную дугу. Неплохо! Взвинченный темп нагружает тормоза – при интенсивных замедлениях и работе электронной блокировки (она «прихватывает» разгруженное колесо, распределяя поровну крутящий момент) они трудятся на пределе, но пока держатся. Гораздо чаще, буквально через несколько кругов, приходится менять шины – раллийная езда на потеху журналистам «приговаривает» внешнюю дорожку протектора за полчаса «отжига». А «Фабия» – как ни в чем не бывало. Такие же ощущения гарантированы любому владельцу этой быстрой, но не безумной городской зажигалки. Быть может, популистский путь развития наконец выведет «Фабию RS» на мало-мальски заметные позиции в списках продаж – прошлую дизельную машину российские покупатели игнорировали. И все-таки жаль, что «Шкода», став обычным клоном собратьев по концерну, лишилась изюминки. В оформлении интерьера никаких откровений: его непритязательность разбавляют спортивные элементы на руле и сиденьях. Торможение перед шпилькой. Все хорошо, но хотелось бы, чтобы педаль была более упругой, а ее перемещения – чуть короче.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Подвеска все-таки гражданская, валкая. Однако настройки шасси таковы, что управляется «Фабия RS» точно и прогнозируемо.Skoda Fabia RSОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4029 ширина 1642 высота 1492 база 2464 колея спереди/сзади 1423/1415 Снаряженная масса, кг 1243 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 Максимальная скорость, км/ч 224 Объем багажника (VDA), л 300 Топливо А98 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 6,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 132 кВт/180 л.с. при 6200 об/мин, 250 Н·м при 2000–4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, A7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка, рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 205/40R17.За рулем 07/2010 221