220
221
ТЮНИНГSKODA FABIA RSПрошлого немного жальВместе с рестайлингом «Шкода-Фабия» вновь обрела самую быструю версию RS. На дорогах общего пользования и автодроме с новинкой знакомился Вадим Никишев.Спрашиваю раллийного пилота команды «Шкода» Юхо Хянни­ нена: «Тебе доводилось ездить на  предыдущем поколении «эрэски»?» – и тут же силюсь удержать­ ся в  объятиях развитой боковой под­ держки и разглядеть, как он доторма­ живает в повороте левой ногой. Мы проходим второй круг на  го­ ночной трассе в  чешской Соснове. На  самом деле это картодром протя­ женностью около километра, узкий и всего с дюжиной поворотов – до на­ стоящего трека ему далеко. С  дру­ гой стороны, «Фабия RS» – одна из не­ многих горячих моделей, которым тут не слишком тесно. Габариты по  сравнению с  «ча­ хоточными» версиями практически не  изменились: в  длину «эрэска» при­ бавила 30 мм благодаря умеренно раз­220 За рулем 07/2010витому аэродинамическому обве­ су да  стала чуть ниже из­за спортив­ ной подвески. Комплектация самой шустрой «Фабии», разумеется, небед­ ная. Плюс возможность дооснастить ее «заглядывающими» в поворот фара­ ми, светодиодными фонарями дневно­ го света, двухцветной окраской: кры­ шу на выбор окрасят в черный, белый или серебристый колер. Такую машину уж точно не спутаешь с дамской! Из  отличий в  салоне  – «кожаные» руль, ручник и рычаг трансмиссии, на­ кладки педалей из нержавейки и сиде­ нья с претензией профиля на спортив­ ность. Они хороши в  городе и  за  его пределами, надежно фиксируют те­ ло и не напрягают в дальних поездках. Но в шпильках картодрома их возмож­ ностей уже не хватает – к ним бы еще гоночную «сбрую»...«Фабия  RS» в  старом кузове  – это та, что с  дизельным мотором? У  моей жены такая,  – улыбается Юхо, распу­ ская машину до внешнего поребрика. – Забавная, с  необычным характером: дизелек требует специфических навы­ ков вождения». В 2003  году «Шкода» произве­ ла фурор, когда выпустила компакт­ ную «зажигалку» с двигателем на тяже­ лом топливе. Всего­то 130  «лошадок», зато крутящий момент 310  Н·м  – как у большого вседорожника. Ездовой ха­ рактер своеобразный, но кайфа – море! А  сейчас под капотом необычный, но  все­таки бензиновый двигатель  – уже знакомый по  соплатформенным «Фольксвагену­Поло  GTI» и  «СЕАТу­ Ибица Купра». Применив сочетание непосредственного впрыска, механи­ ческого нагнетателя и  турбокомпрес­ сора, с  объема 1,4  л снимают 180  л.с. и  250  Н·м. Что  же, если в  одном месте прибавилось, в другом должно убавиться: плюс полсотни «лошадок» по  сравнению с прошлым поколением и минус 60 ньютон-метров. На  той машине надо было учиться ездить «на  моменте», держа стрелку тахометра в  диапазоне от  2000 до  4000  оборотов. Учиться переключаться в скоростных дугах с четвертой на пятую там, где бензиновые машины с  иным характером не  требовали смены передачи... А тут и «ручки»-то нет – все делает семиступенчатый преселективный робот DSG. И  делает хорошо, особенно в  тандеме с  ровным по  характеру мотором: совсем не обязательно прибегать к кик-дауну, чтобы получить необходимое ускорение на любой разрешенной скорости. Но  удовольствия от  радости обуздания машины стало ощутимо меньше. Да и на трассе последнее слово остается за управляющей электроникой: понизить передачу в  ручном режиме, дернув за  подрулевой лепесток, удается не всегда. Зато остальные системы заслуживают похвалы: электронная стабилизация в  кольцевых режимах довольно либеральна, а  блокировку дифференциала неплохо имитирует система XDS. Благодаря ей раньше «открываешься» на выходе из виража. Управляемость «Фабии RS» стала близка к нейтральной. Вот и  Хяннинен пользуется возможностью ускоряться, свивая два правых поворота в  одну циркульную дугу. Неплохо! Взвинченный темп нагружает тормоза  – при  интенсивных замедлениях и работе электронной блокировки (она «прихватывает» разгруженное колесо, распределяя поровну крутящий момент) они трудятся на пределе, но пока держатся. Гораздо чаще, буквально через несколько кругов, приходится менять шины – раллийная езда на потеху журналистам «приговаривает» внешнюю дорожку протектора за  полчаса «отжига». А «Фабия» – как ни в чем не бывало. Такие  же ощущения гарантированы любому владельцу этой быстрой, но  не  безумной городской зажигалки. Быть может, популистский путь развития наконец выведет «Фабию RS» на  мало-мальски заметные позиции в списках продаж – прошлую дизельную машину российские покупатели игнорировали. И  все-таки жаль, что «Шкода», став обычным клоном собратьев по концерну, лишилась изюминки.  В оформлении интерьера никаких откровений: его непритязательность разбавляют  спортивные элементы на руле и сиденьях.   Торможение перед шпилькой. Все хорошо,  но хотелось бы, чтобы педаль была более  упругой, а ее перемещения – чуть короче.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ  Подвеска все-таки гражданская, валкая.  Однако настройки шасси таковы, что управляется «Фабия RS» точно и прогнозируемо.Skoda Fabia RSОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4029 ширина 1642 высота 1492 база 2464 колея спереди/сзади 1423/1415 Снаряженная масса, кг 1243 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 Максимальная скорость, км/ч 224 Объем багажника (VDA), л 300 Топливо А98 Запас топлива, л 45 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 6,2 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, расположен спереди поперечно, Р4, 16 клапанов, 1,4 л, 132 кВт/180 л.с. при 6200 об/мин, 250 Н·м при 2000–4500 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, A7. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/упругая поперечная балка, рулевое управление – реечное с электрогидроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 205/40R17.За рулем 07/2010 221