АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO S60С жаждой скорости«Вольво» – автомобили респектабельные, и компания всегда поддерживала этот имидж. Но времена, а с ними и предпочтения меняются – новый S60 избавился от такой фамильной черты, как степенность в движении, считает Вячеслав Субботин. Фото Ивана Ананьева и «Вольво».56За рулем 07/2010Минуло десять лет, как по дорогам покатило первое поколение S60. Уже тогда серия 60 претендовала на спортивность в характере. Модель оправдала представления маркетологов о спросе в Штатах, и S60 свой кусок рынка накрыл, причем не только за океаном, но и в Европе. Пришла пора замены. Новый S60 явился звонко. В конце прошлого года по фотоагентствам разлетелись впечатляющие снимки, тут же заполонившие информационные порталы. Заметная новость, обсуждаемая! А в марте в Женеве на автосалоне засверкал готовый к производству образец. Броский автомо- биль, ничего не скажешь! Но тогда знакомство было шапочным. Покрутил руль, поерзал на сиденье, ну, поцокал языком, вчитываясь в обещанные характеристики... Каких только новинок в конструкции нам не наобещали! Все ли сработают? На тесте проверим.НА СТОЯНКУ У ГОЛЬФ-КЛУБАСажусь в самый мощный из «Вольво-S60» – с 3-литровым 300-сильным бензиновым мотором и автоматической трансмиссией. Настраиваю сиденье, чтобы было удобно при быстрой езде: чуть пониже и поближе к рулю. У меня все на электричестве, а вот у штурмана регули-ровки, к удивлению, только механические. Впрочем, кроме ручных настроек пассажирского сиденья, спортивной аскетичности в S60 не отметил. Напротив, все роскошно: кожаные мягкие кресла без глубоких боковых упоров, руль с массой переключателей сервисных функций, на уровне щитка приборов – большой экран бортового компьютера с навигатором (разобраться с ним за время теста с наскока так и не удалось – понадобится инструкция). Где ж тут сыскаться спортивному «хард кору»? Разве в изгибах приборного щитка, которые должны, уверяют дизайнеры, напоминать мне повороты кольцевой трассы? Помилуйте! Здесь пахнет изяще-ством и дорогим парфюмом, а вовсе не смачным бензиновым зарядом трековой машины. Нет, на таком на кольцо не заявишься – максимум на стоянку у гольф-клуба.И КРЕН БЫЛ С НИМПервый же спидбрейкер легонько подбросил машину, и я приободрился. Надо же, аппарат-то не американская размазня, а довольно плотный и жесткий. Прибавил газу. Попал на небольшой серпантин. Руль острый – отлично! Хотя для неподготовленного водителя даже чересчур. Чуть двинул руль в сторону, и машина отправилась за ним без секундной задержки. Можно через меню настроек загрубить усилительЗа рулем 07/201057 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO S60 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Volvo S60 2,0T T6 D5В салоне не увидишь «ковшей», то есть спортивных сидений, и четырехточечных ремней. Тут больше роскоши. Но едет S60 действительно быстро. В S60 много приятных мелочей, о существовании которых водители порой не догадываются. Скажем, вот эта: спинка переднего сиденья складывается легко и ровно. Для запаски места нет. А с таким ремкомплектом далеко не уедешь.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4628/1899/1484 база 2776 колея спереди/сзади 1578/1575 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,7 (8,2)* 6,5 7,8 Макс. скорость, км/ч 235 250 235 (230) Топливо/запас топлива, л А95/67,5 А95/67,5 ДТ/67,5 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 8,1 (8,3) 9,9 5,3 (6,3) Двигатель спереди поперечно Расположение Конфигурация/ P4/16 P6/24 Р5/20 число клапанов 1999 2953 2400 Рабочий объем, см3 149/203 224/304 151/205 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 6000 5600 4000 300 440 420 Крутящий момент, Н.м при об/мин 1740–4020 2100–4200 1500–3240 Трансмиссия переднеприводная Тип Р6 (A6) А6 Р6 (A6) Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная Рулевое управление Тормоза: передние и задние*В скобках – данные для версий с АКП.реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые (ABS, EBD, EBA)руля, но мне и так нравится. Плавно пишу повороты, газ не топчу – не до него: привыкаю к норовистой подвеске и рулю. Какие они, оказывается, строгие, как точно и согласованно реагируют на команды водителя. Пока присматривался, чуть не пропустил участок из связки S-образных поворотов. Дроссель не терпелось открыть сразу же, однако торопиться не стал. В «Вольво-S60» заложили многое, и, если рвануть без подготовки, можно переборщить. Посчитал повороты: пять правых, четыре левых, один, в середине отрезка, почти 180º. Дорога на подъем. Все понятно... «Открываюсь» – и 300 неподдельных сил вгоняют в первый правый. Вот это ускорение! Перекладываю руль влево без перехвата (от крайнего левого до крайнего правого положения два с половиной оборота) – и снова направо. Вот где нужен острый, чувствительный руль. Машина кренится, но совсем чуть-чуть и в апексе точно едет по краю полотна. С такой настройкой попасть в траекторию можно очень быстро, уже с двухтрех попыток. Еще вираж – тормоз, захожу в 180-градусный поворот. Чув58За рулем 07/2010ствую, опоздал – вот-вот машина заскользит передком наружу. Но «Вольво» сам осаживает мотор и, похоже, самостоятельно подтормаживает. Спасибо, ошибка устранена, я вновь на траектории. В следующую связку вхожу без опаски, хотя и на грани срыва покрышек. Однако машина цепко держится за асфальт и даже, как мне показалось, проявляет избыточную поворачиваемость. То, что надо в темпераментной езде. В ходовой части изменений – на целый том. Спортивность, точность в управлении, удачные настройки достигнуты за счет более жестких, измененных по форме и структуре сайлентблоков рычагов подвесок и подрамников в целом. Штоки передних стоек «Мак-Ферсона» теперь толще: такие несут бóльшую нагрузку, меньше гнутся, а машина четче пишет траекторию. Амортизаторы соответственно сделали более энергоемкими. Укороченные, более жесткие пружины, и те добавили свои «пять копеек» в устойчивость аппарата.СЕКРЕТ ЕГО УСПЕХАСистема стабилизации теперь срабатывает и от крена в поворотах – так точнее, а потому безопаснее. Вдобавок в ней выделили и настроили еще одну функцию – контроль тяги в повороте. В активных поворотах она подтормаживает внутреннее ведущее колесо, а внешнее продолжает тянуть с тем же моментом и тем самым обеспечивает превосходную поворачиваемость. Вот это свойство я по достоинству оценил на извилистой дороге.МОТОРНЫЙ МЕТОДВ двигателях тоже полно фишек. В 3-литровом, самом мощном, удалось снизить потери на трение на 10%. Коленчатый вал крутится теперь бодрее, и, понятно, двигатель экономит топливо. Хотя при максималке в 250 км/ч и 6,5 с до сотни о рачительном расходе можно забыть. Но если не срываться с каждого перекрестка, а двигаться степенно, в городе уложишься и в 10 л/100 км. Двухлитровая «четверка» мне понравилась не меньше. Сегодня у «Вольво» это самый передовой двигатель: компактный, легкий (даже турбоком- АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLVO S60 НЕ ТРОНЬ ПЕШЕХОДА!В Европе 16% смертельных случаев при ДТП – результат наездов на пешеходов. В России еще больше – 25%. Компания «Вольво» более пяти лет работала над проектом «Защита пешеходов от наезда автомобилей». На S60 эта система дебютирует. Камера и радар автомобиля постоянно посылают сигналы, компьютер обрабатывает их и распознает препятствие. В его памяти более 10 тысяч ситуаций, связанных с наездами на пешеходов. Если водитель не реагирует на человека перед капотом, система включает звуковой сигнал, загораются яркие сполохи на ветровом стекле. Когда же он игнорирует и эти предупреждения, машина сама экстренно тормозит и со скорости до 35 км/ч остановится в полуметре от пешехода. Скорость выше – наезда не избежать, но тяжесть последствий минимизирована.прессор закрепили не на литом тяжелом коллекторе, а на штампованном сварном), с непосредственным впрыском топлива. Разгоняет аппарат до сотни лишь на секунду медленнее 3-литрового – за 7,7 с. Максималка – 230 км/ч, этого более чем достаточно. А расход – 8 л. Но больше всего впечатлила эластичность. Вывезет спокойно и на четвертой передаче даже с полутора тысяч, не провалится и на 6000 об/мин. Само собой, в моторной линейке и дизели: 2,4-литровый 205-сильный D5 и D3 – 2-литровый в 160 «лошадей». Оба очень экономичные: 5,9 и 5,2 л солярки на сотню соответственно – отменный расход. При этом динамические качества S60 останутся вполне приличными. С D5 «Вольво» разгонится до сотни за 7,8 с и далее без остановок до 235 км/ч, а с D3 – за 9,2 с и 215 км/ч. Достаточно, чтобы удовлетворить не самые высокие спортивные амбиции. Я бы предпочел S60 с дизелем D3, но, увы, с ним машины в Россию пока поставлять не собираются. Первое время у дилеров будут S60 с 2- или 3-литровым бензиновым мотором или же с 2,4-литровым дизелем.ЗОНА БЕЗОПАСНОСТИРаз уж «Вольво» примеряет на себя майку лидера по этой части, изволь в каждой модели приготовить нечто впечатляющее. В S60 это новая система обнаружения пешеходов и самостоятельное, то есть без участия водителя, экстренное торможение. Помимо защиты пешеходов, в штатном варианте смонтирована система «городской безопасности» (City Safety): она не даст «въехать» на малой скорости в корму находящейся впереди машины. Преднатяжители ремней безопасности, всевозможные подушки и шторки, новая защита от боковых ударов уже «зашиты» в базовую комплектацию. В 2020 году вовсе обещают систему, которая предотвратит смертельный исход в любой ситуации. Однако не стоит забывать: комплексы безопасности призваны лишь помочь уцелеть в аварии. Не допустить ее – ответственность водителей. Думаю, так будет и после 2020-го. В планах «Вольво» – выпускать 90 тысяч S60 в год. Треть достанется, как и раньше, США и Канаде. Россиянам машину впервые покажут на Московском автосалоне в конце августа, там же объявят цену и сразу начнут продавать.Камера «рыбий глаз» облегчит выезд на непросматриваемый участок дороги. Изображение передается на монитор панели приборов, причем картинка делится пополам – на вид слева и вид справа.Volvo S60 – самый мощный, стремительный автомобиль в линейке компании, притом самый дружелюбный к водителям, пассажирам, а теперь и к пешеходам.Силуэт автомобиля выглядит по-спортивному приземистым и напоминает четырехдверное купе, но с удобной посадкой водителя и пассажиров.60За рулем 07/2010