200
ГРУЗОВИКИАВТОБУС МАЗ-205С «гармошкой» по ЕвропеРазработчики сочлененного автобуса МАЗ-205 приложили все усилия, чтобы машина соответствовала европейским требованиям. Экспортный потенциал минской новинки оценил Константин Закурдаев.В  отличие от  подавляющего большинства автобусов, вы­ пускаемых заводами СНГ, со­ члененный МАЗ­205 рассчи­ тан не  только на  внутренний рынок, но  и  на  европейский. Не  зря маши­ ну оснастили дизелем «Мерседес­Бенц OM906LA» мощностью 286  л.с., удо­ влетворяющим нормам Евро  V. Более того, в  планах завода установка в  мо­ торный отсек «гармошки» 326­сильно­ го OM926LA, соответствующего еще более строгим экологическим требо­ ваниям  – EEV. Они вскоре трансфор­ мируются в  стандарт Евро  VI и  нач­ нут действовать в  странах Евросоюза с конца 2013 года. Дебют минской «гармошки», в ко­ торой могут разместиться 175  чело­ век, состоялся не  где­нибудь, а  на  из­ вестной автобусной выставке Busworld Europe в бельгийском Кортрейке. Минчане постарались сделать ма­ шину, отвечающую всем принятым в  странах Евросоюза требованиям. Есть установленный на  крыше мощ­ ный кондиционер, устройство накло­на кузова на  остановках (книлинг), пандус для инвалидов­колясочников и  площадка в салоне для их  размеще­ ния. В проемах дверей – видеокамеры, картинка с  которых идет на  монитор, смонтированный на  приборной пане­ ли в  кабине водителя. Кстати, кабина отделена лишь низеньким барьером, а не глухой перегородкой, как в маши­ нах для рынка СНГ. Уровень пола низ­ кий по  всей длине салона, пассажир­ ские сиденья – с поручнями. Главное отличие МАЗ­205 от боль­ шинства аналогов  – расположение си­ лового агрегата в  передней секции (у зарубежных машин он в хвосте при­ цепа). Такое компоновочное решение позволило упростить механизм сочле­ нения, исключив из  него дорогую си­ стему противоскладывания, и соответ­ ственно снизить стоимость «гармош­ ки». Правда, напротив второй двери салона появился здоровенный шкаф, в недрах которого – двигатель. В паре с ним работает автоматиче­ ская коробка передач  – 6­скоростная ZF  6HP 604C или 4­скоростная VoithD854.5. Портальный ведущий мост по­ ставляет компания  ZF, тормозные ме­ ханизмы всех колес дисковые, приме­ нены антиблокировочная и  противо­ буксовочная системы. Похоже, такая машина действи­ тельно сможет конкурировать с  име­ нитыми европейскими автобусами. О  ее поставках в  Россию пока речь не  ведется. А  ведь такая «гармошка» и нам не помешала бы…МАЗ-205ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 18 750 ширина 2550 высота 3150 колесная база 5865 + 6937 Число мест 175 для сидения 39 в час пик 184 Снаряженная масса, кг 16 100 Полная масса, кг 28 000 Максимальная скорость, км/ч 75–96 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 6,4 л, 210 кВт/286 л.с. или 240 кВт/326 л.с. ТРАНСМИССИЯ: А6 или А4. РАЗМЕР ШИН: 275/70R22,5. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ200 За рулем 07/2010