ГРУЗОВИКИАВТОБУС МАЗ-205С «гармошкой» по ЕвропеРазработчики сочлененного автобуса МАЗ-205 приложили все усилия, чтобы машина соответствовала европейским требованиям. Экспортный потенциал минской новинки оценил Константин Закурдаев.В отличие от подавляющего большинства автобусов, вы пускаемых заводами СНГ, со члененный МАЗ205 рассчи тан не только на внутренний рынок, но и на европейский. Не зря маши ну оснастили дизелем «МерседесБенц OM906LA» мощностью 286 л.с., удо влетворяющим нормам Евро V. Более того, в планах завода установка в мо торный отсек «гармошки» 326сильно го OM926LA, соответствующего еще более строгим экологическим требо ваниям – EEV. Они вскоре трансфор мируются в стандарт Евро VI и нач нут действовать в странах Евросоюза с конца 2013 года. Дебют минской «гармошки», в ко торой могут разместиться 175 чело век, состоялся не гденибудь, а на из вестной автобусной выставке Busworld Europe в бельгийском Кортрейке. Минчане постарались сделать ма шину, отвечающую всем принятым в странах Евросоюза требованиям. Есть установленный на крыше мощ ный кондиционер, устройство наклона кузова на остановках (книлинг), пандус для инвалидовколясочников и площадка в салоне для их размеще ния. В проемах дверей – видеокамеры, картинка с которых идет на монитор, смонтированный на приборной пане ли в кабине водителя. Кстати, кабина отделена лишь низеньким барьером, а не глухой перегородкой, как в маши нах для рынка СНГ. Уровень пола низ кий по всей длине салона, пассажир ские сиденья – с поручнями. Главное отличие МАЗ205 от боль шинства аналогов – расположение си лового агрегата в передней секции (у зарубежных машин он в хвосте при цепа). Такое компоновочное решение позволило упростить механизм сочле нения, исключив из него дорогую си стему противоскладывания, и соответ ственно снизить стоимость «гармош ки». Правда, напротив второй двери салона появился здоровенный шкаф, в недрах которого – двигатель. В паре с ним работает автоматиче ская коробка передач – 6скоростная ZF 6HP 604C или 4скоростная VoithD854.5. Портальный ведущий мост по ставляет компания ZF, тормозные ме ханизмы всех колес дисковые, приме нены антиблокировочная и противо буксовочная системы. Похоже, такая машина действи тельно сможет конкурировать с име нитыми европейскими автобусами. О ее поставках в Россию пока речь не ведется. А ведь такая «гармошка» и нам не помешала бы…МАЗ-205ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 18 750 ширина 2550 высота 3150 колесная база 5865 + 6937 Число мест 175 для сидения 39 в час пик 184 Снаряженная масса, кг 16 100 Полная масса, кг 28 000 Максимальная скорость, км/ч 75–96 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р6, 6,4 л, 210 кВт/286 л.с. или 240 кВт/326 л.с. ТРАНСМИССИЯ: А6 или А4. РАЗМЕР ШИН: 275/70R22,5. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ200 За рулем 07/2010