АВТОМОБИЛИТЕСТ CITROEN C3, HYUNDAI i20, VOLKSWAGEN POLOVOLKSWAGEN POLO1,4 л, 86 л.с., 7-ступенчатая DSG, комплектация Trendline, опции, 730 000 руб.HYUNDAI i201,4 л, 101 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Elegance, 630 900 руб.Сильнее эмоцийКаждое рандеву с той или иной моделью «Ситроена» подобно встрече с любопытным явлением, разбавляющим серые будни. Очередное французское откровение на фоне более приземленных конкурентов оценивал Сергей Воскресенский. Фото Константина Якубова.14За рулем 07/2010 CITROEN C31,6 л, 120 л.с., 4-ступенчатый автомат, комплектация Exclusive, опции, 728 500 руб.За рулем 07/201015 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3, HYUNDAI i20, VOLKSWAGEN POLO ПОПРЫГУНЧИК Внешность «Ситроена» цельная и узнаваемая. Как и в прошлом поколении, кругленький и аккуратный французский автомобиль напоминает пасхальное яичко. И хотя теперь он стал взрослее и основательнее, смотреть на него без улыбки по-прежнему невозможно. Светлая вставка во всю длину передней панели, изящество весьма удобных клавиш и кнопочек, необычная текстура обивки, заходящее на крышу ветровое стекло – все это создает впечатление абсолютно несерьезного автомобиля. Который, похоже создавали в основном в расчете на слабый пол. В нем ты открыт всему и всем – солнечному свету, прохожим, заглядывающим через большие стекла. Он как игрушка, которая просто обязана нравиться. Меня он поначалу тоже зацепил – классно,с фантазией оформленным интерьером, удобным рельефом центрального подлокотника, глубоким, как сказочная пещера, бардачком. Но не все в этой истории светло и безоблачно: ужасно неудобен механизм регулировки спинки сиденья, о ручках на потолке, которые пригодятся пассажирам, вообще забыли, а массивная передняя стойка серьезно скрадывает обзор. Да и в процессе управления чувствуется некая отрешенность. Нетнет, «Ситроен-С3» с 1,6-литровым мотором исправно разгоняется, неплохо тормозит, достаточно резво реагирует на движение рулем. Но чего-то все равно не хватает. Двигатель – с откровенной ленцой на низких оборотах. Пока не взбодришь его передачами, набор скорости происходит слишком размеренно, как будто под капотом не обе-щанные 120 «лошадей», а на треть меньше. Четырехступенчатый автомат здесь тоже не помощник. Правда, в нем предусмотрен режим «Спорт», существенно меняющий алгоритм работы. Но в этом режиме он слишком долго держит пониженные передачи, что в повседневной жизни скоро начинает раздражать. В общем, ездить быстро и вместе с тем экономно получается далеко не всегда, а почти каждый обгон на трассе досаждает паузой в отклике автомобиля на газ. Может, не стоит относиться столь придирчиво к С3? Ведь он изо всех сил старается быть обволакивающе мягким и комфортным. Но это получается лишь на идеально ровной дороге. На асфальте похуже: швы и стыки начинают громко отзываться на кузове. А на глубоких волнах задняя часть машины проявляет склонность к серьезной вертикаль-16За рулем 07/2010 Ах, какая панорама! Может, и непривычно, но за такой вид из окна «Ситроену» прощаешь многое.Автомат «Ситроена» можно переключать и вручную. В автоматическом режиме взаимодействие с двигателем не идеально.Французские сиденья красивы, однако после полутора-двух часов езды в «Ситроене» поясницу начинает ломить.Citroen C3Модель дебютировала в сентябре 2009 года, весной 2010-го появилась в России. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,4 и 1,6 л (75, 95 и 120 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Dynamique, Tendance, Exclusive. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 487 000–640 500 руб. Выразительный облик, запоминающийся интерьер, приличный объем багажника. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственные обзорность, управляемость, плавность хода, тесно на втором ряду. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАМного ярких, оригинальных решений. Жаль, они не дают выигрыша ни в удобстве, ни в ездовых качествах.7,7полная оценка по категориям в конце статьиной раскачке. Кажется, еще чуть-чуть – и приступ морской болезни будет обеспечен. Неидеальна и управляемость: «Ситроен» словно поделен надвое. Передок довольно надежно цепляется за дорогу,а задняя часть в то же время провоцирует огромные крены, боковую раскачку и даже спрыгивание с траектории. Словом, на неровности в быстром повороте лучше не попадать. Такой вот попрыгунчик получился…За рулем 07/201017 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3, HYUNDAI i20, VOLKSWAGEN POLOТрансмиссия i20 работает неплохо. Однако режим ручного переключения все же не помешал бы.Рулевое колесо i20 не только модно выглядит, но и многофункционально. Впрочем, в малом классе это уже не редкость.Совершенно простецкие по сравнению с ситроеновскими сиденья «Хёндай» на деле ничуть не хуже.Hyundai i20Впервые показан осенью 2008 года на автосалоне в Париже, в России продажи начали летом 2009-го. ДВИГАТЕЛИ: бензиновые, 1,2 и 1,4 л (78 и 101 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 4-ступенчатый автомат. КОМПЛЕКТАЦИИ: Classic, Comfort, Style, Elegance. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 449 900–630 900 руб. Просторный салон, удобный багажник, тихий двигатель, надежное поведение на дороге. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Жесткие подвески, шум от дорожного покрытия, умеренная динамика. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАПо добротности и практичности почти приблизился к лидерам класса. Осталось доработать мелочи – и тогда берегись, «Фольксваген»!За рулем 07/20107,9полная оценка по категориям в конце статьиМЯЧИК «Хёндай-i20», в отличие от «Ситроена», не пытается привязать к себе с первого взгляда. Да и зачем ему это? Поерзав для приличия на передних сиденьях, дружно отмечаем, что особых претензий к ним нет – подходящие настройки нашлись достаточно быстро. В «Ситро-ене» поначалу профиль кресел понравился, но в движении с подушки начинаешь сползать. В корейских креслах тоже далеко не все устраивает – скажем, форму спинки не назовем оптимальной. Но какого-либо дискомфорта она не доставляет. Данное утверждение можно отнести и к оформлению18 Справа от стильных приборов помещается емкость со сменными ароматизаторами воздуха. Дизайн передней панели «Ситроена-С3» создатели называют авангардным. С ними можно согласиться.Нельзя ли прибавить яркости? Нет? Тогда ограничимся тем, что в i20 приборы читаются лишь неплохо. В «Хёндай-i20» интерьер оформлен скучнее, разнообразие вносят только контрастная вставка на консоли и оригинальный руль.В «Поло» комбинация приборов веселее, чем в i20, в основном благодаря большому информационному дисплею. Салон «Фольксвагена», как его ни рассматривай, ничем особенно не цепляет.интерьера в целом. Он особо не удивляет дизайном: пластиковые элементы в нем самые обычные, но сделаны аккуратно, комбинация приборов неброская, однако показания считываются легко. В общем, поразить он вас не сможет. Зато постарается быть максимально удобным.При ездовых испытаниях «Хёндай» продолжает гнуть свою линию: никаких чудес, все достоинства ожидаемы и предсказуемы. Двигатель, в пику «французу», не так назойливо «озвучивает» салон, зато отзывчив, прежде всего именно на низких и средних оборотах. От пауз при выборе передачи ав-томатом не избавлен и i20. Они особенно заметны при темпераментной, быстрой езде. «Хёндай» с 1,4-литровым мотором вообще не любит подобной торопливости, быстро сдаваясь после 100–110 км/ч. Зато в более спокойных режимах он приятно радует тяговитостью силового агрегата. ИнтересЗа рулем 07/201019 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3, HYUNDAI i20, VOLKSWAGEN POLOТри подголовника в С3 – слишком оптимистичная заявка на вместимость: даже вдвоем на заднем сиденье тесновато. Для С3 с колесами поменьше предлагают полноразмерную запаску. Но версия с 16-дюймовыми колесами ее лишена.«Хёндай» отличает самое комфортное расположение задних пассажиров. С условием, что их двое. Корейская «черная дыра» легко засасывает несколько дорожных сумок и полноразмерное запасное колесо в придачу.В «Поло» запас места в районе коленей меньше, нежели в i20. И все равно здесь получше, чем в «Ситроене». Из-за дополнительного пенала под фальшполом багажник «Поло» выглядит слишком мелким.но, что от «Ситроена» все время ждешь бóльших успехов, чем те, на которые он способен, а к талантам «Хёндай-i20» относишься более взвешенно. Он совершенно не преподносит сюрпризов. Усилия на органах управления именно те, которых ожидаешь. Вполне адекватная по алгоритму нажатия, особенно после «Ситроена», педаль тормоза, такой же упругий руль... Надежная управляемость и послушное поведение на дороге выглядят логичным приложением к перечисленным выше особенностям. Если в быстром повороте потребовать от машины слишком многого, то она прямолинейно и бесхитростно пойдет наружу кривой. Словом, в характере «Хёндай» нет никаких откровений. Зато он более цельный, понятный, собранный, чем «Ситроен». Единственное, что откровенно выпадает из общей идеологии «не навреди хозяину», – посредственная плавность хода. Жесткие подвески весьма придирчивы к мелким неровностям и нетерпимы к большим: машина на них скачет, как упругий мячик. Вердикт, касающийся комфорта езды, не слишком отличается от вынесенного «Ситроену»: хорош только для ровных дорог.20За рулем 07/2010 По нашим наблюдениям, КП-робот позволяет «Поло» экономить до 15% топлива по сравнению с гидромеханическими автоматами.Редкая для такого класса, но удобная опция – подлокотник с емкостью для мелочей.Кресла «Поло» выверены по всем параметрам. Превосходство над конкурентами – безоговорочное.Volkswagen PoloВесной 2009-го был представлен на Женевском автосалоне, продажи в России начались в конце того же года. ДВИГАТЕЛИ: 1,2 и 1,4 л, а также 1,2 TSI (70, 86 и 105 л.с.). КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая, 7-ступенчатая DSG. КОМПЛЕКТАЦИИ: Trendline, Comfortline. ЦЕНА БАЗОВЫХ ВЕРСИЙ: 472 000–626 000 руб. Просторный салон, хорошая эргономика водительского места, сбалансированные ездовые возможности, отличная климатическая установка. РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА Посредственная плавность хода. ОБЩАЯ ОЦЕНКА ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАЕсли хотите получить максимально удобный и качественно сделанный автомобиль, то им будет «Поло». Если вам нужны еще какие-то эмоции, за ними – к дилеру другой марки.8,3полная оценка по категориям в конце статьиЕВРОСТАНДАРТ Он при первой встрече не поражает воображение, как «Ситроен». Но, оказавшись внутри «Фольксвагена-Поло», от первоначальных придирок к скучноватой внешности или интерьеру отказываешься почти сразу. Как же здесь удобно! Оказывается, в водительское кресло можно просто упасть и после этого даже не думать, что где-то что-то способ-но помешать. Здесь все идеально: жесткость, размеры, прилегание тела к подушке и спинке. Регулировки просты и понятны настолько, что после других машин их бесхитростной логике даже начинаешь удивляться. Ничто не вызывает протеста: удобны органы управления, кнопки, подрулевые переключатели... Неужели все так хорошо? Не совсем. Проем водительской двеЗа рулем 07/201021 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3, HYUNDAI i20, VOLKSWAGEN POLOри ýже, чем у «француза» и «корейца». Соответственно запрыгивать на водительское место «Фольксвагена» не так удобно – можно зацепить среднюю стойку. Настройка подвески поначалу кажется очень правильной: в меру упруга и комфортна. Однако не спешите с выводами. «Поло» действительно хорош, особенно на мелких неровностях, на которых оказываются весьма кстати высокопрофильные 14-дюймовые шины. Здесь «Фольксваген» вне конкуренции. А вот на волнах и больших колдобинах подвески довольно жесткие, подробно повторяют профиль дороги. Правда, если сравнивать с «Хёндай», немецкий хэтчбек хотя бы пытается демпфировать неровности. Однако итоговый результат схож: обе машины на разбитом покрытии с ростом скорости начинают соскакивать с траектории. Зато остальное не вызывает претензий: отличные тормоза, к которым не нужно приспосабливаться, эталонная управляемость. Даже, казалось бы, не ахти какой по возможностям 1,4-литровый мотор – всего-то 86 сил! – в сочетании с роботизированной трансмиссией DSG приятно удивил темпераментом, отзывчивостью к педали акселератора. Вот только в городских пробках коробка передач некстати проявляет слишком резвый нрав. Стоит наО ЧЕМ ПОЮТ?Измерив шум в салоне при разгоне от 0 до 100 км/ч по ровной динамометрической дороге полигона, мы поначалу ужаснулись. Двигатель «Ситроена-С3» в зоне высоких оборотов (5500–6000 об/мин) пел так, что закладывало уши. В сравнении с самым тихим в этой дисциплине «Хёндай-i20» «француз» оказался почти на 10 дБ шумнее. Огромная разница! Но обычная дорога расставила оценки совсем иначе. Здесь в устоявшихся режимах движения, когда основным источником внутреннего шума служит покрытие шоссе, а не двигатель, «Ситроен» в определенных условиях оказывался самым тихим из троицы. А вот «Хёндай-i20», напротив, сразу обнаружил слабую шумоизоляцию: шум от покрышек проникает в салон практически без всякой фильтрации. Поэтому экспертную оценку снизили именно «корейцу». «Поло» же оказался достаточно комфортным по части шумоизоляции в обоих случаях.МАКСИМАЛЬНОЕ ЗНАЧЕНИЕ УРОВНЯ ШУМА В САЛОНЕ ПРИ РАЗГОНЕ 0–100 км/ч (замеры ЗР)ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯОбщие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника, л Радиус поворота, м Масса снаряжен./полная, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Максим. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный/городской/ смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, смз Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. Крутящий момент, Н . м Трансмиссия Тип Коробка передач Передаточные числа: I/II/III/IV/V/VI/VII/з.х. Главная передача Ходовая часть Подвеска: спереди сзади Рулевое управление Тормоза: передние задние Размер шин*1–4-я передачи/5–7-я передачи /з.х.CITROEN C3 3941/1728/1524 2466 1465/1467 300/1000 5,2 1210/1612 10,9 190 A95/50 5,3/9,6/6,9HYUNDAI i20 3940/1710/1490 2525 1505/1503 295/1060 5,2 1125/1595 12,9 172 A95/45 5,1/8,0/6,2VOLKSWAGEN POLO 3970/1682/1485 2470 1463/1456 280/952 5,3 1104/1580 11,9 177 A95/45 4,7/7,7/5,8спереди поперечно Р4/16 1598 11,0 88/120 при 6000 об/мин 160 при 4250 об/мин переднеприводная A4 3,26/1,79/1,20/ 0,85/–/–/–/2,94 3,94 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/55R16спереди поперечно Р4/16 1396 10,5 74/101 при 5500 об/мин 175 при 3800 об/мин переднеприводная A4 2,92/1,55/1,0/ 0,71/–/–/–/2,48 4,12 типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 195/50R16спереди поперечно Р4/16 1390 10,5 63/86 при 5000 об/мин 132 при 3800 об/мин переднеприводная A7 3,77/2,37/1,58/ 1,15/1,19/0,98/0,81/4,28 4,39/3,29/4,16* типа «Мак-Ферсон» упругая поперечная балка реечное с электроусилителем дисковые вентилируемые дисковые 175/70R14РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Весовые и геометрические характеристики Снаряженная масса, кг 1218 Нагрузка на ось, кг (%): переднюю/заднюю 767 (63)/451 (37) 135* Дорожный просвет, мм Динамические качества 1152 714 (62)/438 (38) 135* 1129 702 (62)/427 (38) 140Разгон, с:Модель автомобиляCITROEN C3 HYUNDAI i20 VOLKSWAGEN POLOУровень шума, дБA81,2 71,6 75,5Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (D) 80–120 км/ч (D) Выбег, м: 120–50 км/ч 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2*Стальная защита двигателя.7,0 9,7 1298 532 39,9 9,78,5 12,5 1406 638 39,3 9,88,2 11,2 1330 648 41,1 9,422За рулем 07/2010 АВТОМОБИЛИ | ТЕСТ CITROEN C3, HYUNDAI i20, VOLKSWAGEN POLOРАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЕЙ, мм (замеры ЗР)Модель CITROEN C3 HYUNDAI i20 VOLKSWAGEN POLOL1L2HH1H2B1B2L3min/maxB3min 1005 1100 915H3 565 505 375Н4 730 745 720Vбаг., л 260 248 220985–1175 530–770 1195 990920 1360 1300 615/1100965–1140 600–825 1235 1000 955 1350 1335 660/1230 965–1170 580–815 1180 1005 945 1375 1320 620/1130жать газ чуть сильнее, чем надо, как машина рывком прыгает вперед. Эту нервную, «заточенную» под автобаны систему следует еще совершенствовать... «Фольксваген» уже не первый раз доказал свое превосходство. В его активе просторный салон, приличное качество отделки, хорошие и, главное, сбалансированные ездовые возможности. Причем это касается настроек как ходовой части, так и силового агрегата. Как ни странно, на этот раз подобную идеологию вместе с «Поло» исповедует не другая европейская машина, а корейский «Хёндай». Правда, в большинстве пунктов он не дотягивает до «Фольксвагена» как раз на ту величину, на которую различаются их цены. Ну а «Ситроен» делает основную ставку на яркую внешность. В него трудно не влюбиться. Особенно дамам. Но я все-таки голосую за практичность, даже если она не всегда дополняется запоминающейся внешностью машины.ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙРабочее место водителя Органы управления Модель Сиденье Салон Задняя часть Ходовые качества Комфорт Плавность хода Приспособленность к России Общая оценка Геометрическая проходимость ЭксплуатацияПоведение на дорогеДинамикаПередняя частьБагажникТормозаКлиматCITROEN C3 HYUNDAI i20 VOLKSWAGEN POLO8 8 98 8 97 8 89 8 87 9 88 8 88 7 87 8 97 8 98 7 87 7 78 8 98 8 8СервисОбзорШум8 8 87 8 87,7 7,9 8,3Баллы проставляются коллегиально, группой экспертов ЗР. Оценка не является абсолютной, она указывает место машины в рейтинге участников данного теста. Максимальная оценка – 10 баллов (идеал). 8 баллов – норма для этого класса машин.Cергей Воскресенский: «Результаты этого теста вызвали у экспертов много споров и обсуждений – гораздо больше обычного. Но в итоге большинство проголосовало за практичность и предсказуемость автомобиля».24За рулем 07/2010