АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6Узнать за 60 секундРестайлинг для автомобиля – как вторая серия триллера. Главные персонажи уже известны, но драматическая развязка сюжета все еще остается в тени. На премьере обновленной «Мазды-6» присутствовал Дмитрий Федоров. Фото автора.14 часов 24 минуты. Ростовская область, Азовский район, село Самарское, 1104-й км автомагистрали М4 «Дон».Мой автомобиль – под номером 859. Впрочем, будь на его табличке 858, 857 или что-нибудь еще – от перестановки номеров суть машины из пресс-парка российского представительства «Мазды» не изменилась бы. Все обновленные «шестерки» в нем – модного белого цвета. Тип кузова наиболее востребованный – седан. Комплектация – Sport, перешедшая на высшую позицию после упразднения версии Luxury. Силовой агрегат – самый свежий: 2,5-литровый мотор в 170 сил и пятиступенчатый автомат. Раньше гидро-механическая трансмиссия предлагалась только под 2-литровый двигатель с отдачей в 147 л.с. А 2,5-литровый топ-мотор сочетался только с шестиступенчатой ручной коробкой. Эта комбинация мало кому нравилась. Относительно дорогой автомобиль без автомата в России заведомо обречен на провал. Появление новой версии должно резко увеличить интерес к 170-сильной «шестерке». Доля этих машин в российской гамме увеличится как минимум вчетверо – до 20%. Разгоняясь вдоль череды ползущих на юг фур, понимаю, что автомат сделал свое дело. Теперь я не ищу крутой поворот, чтобы именно в нем полностью оправдать существование механической коробки передач на четы-рехдверной модели ценой в миллион с лишним. Зачем заниматься мальчишеством на такой большой и даже в чем-то солидной машине? Лучше спокойно придавить педаль газа в пол и, ощущая полное взаимопонимание с электроникой гидромеханической коробки, смаковать приятную энергетику разгона. Динамика, конечно, немного хуже, чем у машины с механикой (лишние 1,4 с в разгоне до 100 км/ч), но при обгоне для безопасного расхождения со встречным потоком ее хватает. Да и обозначить маневр теперь проще: «шестерка» наконецто научилась троекратно мигать поворотниками при легком касании подрулевого рычага. А при экстренном торможении аварийка отныне включает-50За рулем 07/2010 Новый руль – пожалуй, самая заметная черта в интерьере. Отделка центральной консоли под рояльный лак выглядит солиднее прежней серебристой окантовки. Центральный дисплей перекомпонован. В него перенесли показания забортной температуры. Слева появились клавиши управления часами. Отныне все «шестерки» – для некурящих. Прикуриватель и пепельницу нельзя заказать даже за доплату. Система CF-Net упразднена. Вместо нее появились клавиши управления «музыкой», бортовым компьютером и кнопка быстрого вывода показаний часов.ся сама, предупреждая идущих сзади о возможной опасности. Словом, первые впечатления от 2,5-литровой «шестерки» с автоматом – самые приятные. В ней нет нервозности, провокации, присущей версии с механической коробкой передач.18 часов 15 минут. Краснодарский край, Ейский район, станица Должанская. Направление движения – коса Долгая.Полет стремительной белой птицы лишь изредка прерывают взмахи охотничьей полосатой палки. Вопросы практические: какова обновленная «Мазда» супротив местной любимицы – «Тойоты-Авенсис»? Что сказать, на ходу «шестерка» явно жестче. Восемнадцати-дюймовые диски с низкопрофильными шинами способны разрушить плавную монотонность езды в самой безобидной на вид ямке. Но и на базовых 16-дюймовых колесах «Мазда-6» не станет идеально комфортабельной. Ходовая часть при модернизации также подверглась доработке. Специалисты компании долго и дотошно информировали об изменениях в шасси, применяя трудноперевариваемые сочетания фраз о заново отрегулированном усилителе руля и усовершенствованном расположении втулок поперечных элементов задней многорычажной подвески. Но я не скажу, что эти и многие другие перемены сильно изменили характер автомобиля. «Шестерка» осталась прежней – жесткой на ходу и острой в управлении.Недаром отныне программу венчает исполнение Sport. Оно гораздо логичнее подходит образу самой дорогой «Мазды-6», нежели прежнее Luxury. Именно на такой машине я сейчас мчусь к узкой косе, разделяющей Азовское море и Таганрогский залив. Только топ-версии полагается «птичка» на радиаторной решетке и небольшой спойлер на кромке багажника. Наиболее приметная черта рестайлинга – круглые противотуманные фары взамен прямоугольных. Раньше в них были встроены отдельные источники света для подсветки поворотов, в модернизированной машине эту функцию выполняют головные фары, способные поворачивать световой пучок на 15 градусов.За рулем 07/201051 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MAZDA 6Хромированная окантовка «колец» климатконтроля – один из пунктов апгрейда салона. Биксеноновые фары обрели возможность поворачиваться на 15 градусов. Кожаная отделка салона и передние кресла с сервоприводами, бывшие ранее принадлежностью версии Luxury, теперь входят в пакет опций.Заканчивая тест-драйв, пришел к любопытному выводу. В результате обновления «шестерка» стала... проще. Из списка оснащения исчезла система CF-Net. Я о ней совершенно не жалею, хотя сама идея была неплоха. Набор из пяти кнопок и джойстика на левой половине руля позволял контролировать не только борткомпьютер и «музыку», но также климат-контроль и навигационную систему. Инженеры «Мазды» преподносили данное устройство как прорыв. Вот только найти в движении необходимый параметр на узеньком центральном дисплее, подтвердить выбор и изменить настройки оказалось не легче, чем играть в тетрис на бегу.За «Мазду-6» можно голосовать как умом, так и сердцем. Одним приглянется удачная комплектация, другим – отточенные ходовые качества.52За рулем 07/2010ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ22 часа 46 минут. Город Ростов-наДону, Левобережная улица, Петровский причал.На руле обновленной «шестерки» взамен СF-Net появились отдельные клавиши управления аудиокомплексом и бортовым компьютером. Прогресс уступил место банальному потребительскому удобству. Вообще, CFNet cтал апофеозом общей болезни последних моделей «Мазды» – чрезмерной перегруженности органов управления. Небольшой пример: чтобы проделать простейшую операцию – переставить время на часах, раньше требовалось лезть в инструкцию. В новой машине я обнаружил очередной шаг назад – часы получили отдельные кнопки управления. Словом, отныне, чтобы разобраться с большинством функций, заложенных в «Мазду-6», не надо убивать кучу времени. В большинстве случаев хватит 60 секунд.Mazda 6 2,5 АТОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4755 ширина 1795 высота 1440 база 2725 колея спереди 1550 сзади 1550 Снаряженная масса, кг 1345 Максимальная скорость, км/ч 210 Разгон 0–100 км/ч, с 9,5 Топливо А95 Запас топлива, л 64 Средний расход топлива, л/100 км 8,4 ДВИГАТЕЛЬ бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 125 кВт/ 170 л.с. при 6000 об/мин, 226 Н.м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ переднеприводная, А5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – двухрычажная/многорычажная, рулевое управление – реечное с электро усилителем, тормоза – дисковые вентилируе мые/дисковые, шины – 225/45R18.