148
149
150
ТЕХНИКАПРЕМЬЕРА VOLKSWAGEN POLO SEDANВсе, что вы хотели знать...Несмотря на общее название и схожий дизайн передней части кузова, седан и хэтчбек «Поло» почти не имеют общих кузовных деталей. Различны не только длина, но даже ширина и высота кузова. Автомобиль дорабатывали под российские условия эксплуатации, поэтому у него увеличенный на 15 мм дорожный просвет. «Поло» с кузовом седан будет продаваться в трех вариантах комплектации. При выборе минимальной Trendline (399 000 рублей) нельзя заказать даже АBS и кондиционер. Зато у такой машины четыре электростеклоподъемника, две подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, борткомпьютер, центральный замок, бамперы в цвет кузова. Промежуточное исполнение Comfortline (стальные 15-дюймовые колеса, АВS) обойдется в 468 000 рублей. На фото – топ-версия Highline с противотуманными фарами и 15-дюймовыми литыми дисками (534 400 рублей).Передняя панель в целом напоминает аналогичную деталь хэтчбе хэтчбека и полностью отформована из жесткого пластика. Расположенный между приборами дисплей снабжен уже отмененной на других «фольксвагенах» красной подсветкой. Магнитола – стандарт на Highline, для остальных исполнений за нее придется доплатить 8000 рублей. За электрообогрев ветрового стекла отдаем 7300 рублей. Двухступенчатый подогрев кресел, зеркала с серворегулировками и подогревом идут начиная с промежуточной комплектации Comfortline. Кондиционер на эту версию стоит 33 300 рублей.На удобстве посадки водителя «Фольксваген» экономить не стал. Регулировка руля по высоте и вылету присутствует во всех комплектациях, начиная с самой дешевой. Но чтобы не держать в руках пластиковый руль, придется отдать 4160 рублей – тогда его вместе с рычагом коробки отделают кожей. В стандартной комплектации все российские «поло» будут с пятиступенчатой ручной коробкой передач. Но начиная с Comfortline можно заказать автомат. Причем вы получите хорошо знакомую по прежним «Поло» и «Шкоде-Фабия» шестиступенчатую гидромеханическую трансмиссию с возможностью ручного выбора. Цена вопроса – 44 300 рублей. Более примитивные автоматы конкурентов стоят примерно столько же.148 За рулем 07/2010 Одна из наиболее ожидаемых российских новинок, наконец, встала на конвейер калужского завода «Фольксваген». Дмитрий Федоров представляет «Поло» с кузовом седан – модель, специально созданную для развивающихся рынков и не имеющую аналогов в европейской гамме фирмы.Система климат-контроля включена в опционный пакет «Премиум». Им предлагается дополнять оснащение уровня Нighline (литые колеса, кондиционер, магнитола, центральный подлокотник). Помимо климата, в «Премиум» входят: система стабилизации ESP (редкость для машин данной ценовой категории), более дорогая магнитола с USB-входом, руль с кнопками управления «музыкой», боковые подушки, датчики парковки, хромированная накладка на кромке крышки багажника, отделка руля и рычага коробки кожей. За все про все довольно скромная сумма – 67 000 рублей. А кое-какие из этих позиций можно докупить отдельно. Регулировку кресла водителя по высоте опять же можно найти на всех без исключения седанах «Поло». Обивка сидений, как правило, тканевая. Лишь в пакете «Премиум» появляются велюровые вставки.Двигатель российского «Поло» не имеет ничего общего с моторной гаммой хэтчбеков европейской сборки. Если там правят бал моторы с уменьшенным рабочим объемом и нагнетателями, то для наших условий выбран простой и надежный 16-клапанный 1,6-литровый двигатель мощностью 105 сил. Он известен по «Поло» прошлого поколения и «Фабии». Позже может появиться и 86-сильная версия. Кстати, защита картера на «Поло» почему-то заказная (5000 рублей), хотя на некоторые другие иномарки российской сборки она идет в стандарте. Выбор размерности колес (максимум –15 дюймов) и марки шин также продиктован российскими реалиями. Локализация производства требовала найти отечественного поставщика – после длительных испытаний выбор пал на шины «Кама-Евро». Кстати, на калужский «Фольксваген-Поло» работают 29 российских смежников. В числе прочего наши предприятия будут поставлять бамперы, переднюю панель, сиденья, бензобак. А вот оцинкованную сталь для штамповки кузовных панелей пока импортируют. Кстати, «Поло-седан» стал первым иностранным автомобилем российской сборки, чьи детали кузова штампуют на местном производстве. За рулем 07/2010 149 ТЕХНИКА | ПРЕМЬЕРА VOLKSWAGEN POLO SEDANПроложить «тоннель» из багажника в салон можно на любом российском «Поло». Откинув подушку и спинку, получаем почти ровное грузовое пространство. Правда, раздельное заднее сиденье найдем только в машинах уровня Comfortline и выше. На базовом Trendline подушка и спинка раскладываются целиком. Три подголовника – немного оптимистичная заявка на вместимость заднего дивана. Даже при том, что седан «Поло» слегка шире базового хэтчбека, вдвоем там отлично, но третий – явно лишний. Колесная база седана на 82 мм длиннее (2552 мм), чем у хэтчбека. Поэтому пассажиры второго ряда могут не думать о том, куда девать ноги. Любопытно, что одновременно производство четырехдверного «Поло» налаживается в Индии, а там владельцы даже таких небольших автомобилей предпочитают нанимать шофера. Поэтому простор на втором ряду очень важен для этого автомобиля. Для большего комфорта задние стекла можно заказать с заводской тонировкой (7060 рублей).Багажник – объемом 460 л. Величина не малая, но и не рекордная. С этой вместимостью могут легко поспорить «Рено-Логан» (510 л) и будущий ближайший конкурент «Поло» – намеченный к сборке в Елабуге «ФИАТ-Линия» (500 л). Стенки и пол багажника обиты мягким материалом. Не забыта и внутренняя ручка на крышке. Между прочим, ради большей грузоподъемности задняя полунезависимая подвеска для «Поло» с кузовом седан позаимствована у модели классом выше – «Гольфа» четвертого поколения.Под полом багажника – полноразмерная запаска. Причем несмотря на то, что максимальный размер шин у российского «Поло» равен 15 дюймам (кроме базовой версии, обходящейся 14 дюймами), в эту нишу спокойно войдет и 16-дюймовое колесо. А ближе к заднему борту находится удобный легкосъемный бокс для разнообразной дорожной мелочи.150 За рулем 07/2010