91
92
КУРЬЕРВЫ НАМ ПИСАЛИГде встретить порядочного инспектора ДПС? Можно ли сэкономить, приобретая дорогие комплектующие? Как выглядит «Калинка»? Заезжайте в июльский почтамт ЗР – узнаете!Настоящий инспекторЯ за рулем 20 лет, журнал читаю с момента, как вообще читать научился, а  с  1997  года не  пропустил ни  одного номера – все в гараже. Написать же решился только сейчас, и  побудила к  этому недавняя встреча с  автоинспектором. Возвращались с  женой от  тетушки, благоверная на  соседнем сиденье рычит  – так бывает после визитов к родственникам. Слово за слово – дошло до ругани. Распсиховался – пе-даль в пол... А тут «патрулька» с камерой. Выхожу из машины – из ноздрей пламя. Сажусь к инспектору: виноват, мол, пишите протокол. А он мне: «Что у  вас произошло?». Объясняю: мол, с женой ругаюсь! Он не  торопился заполнять бланк  – поговорил со  мной о  жизни, о  детях, о  семье... И  как-то незаметно успокоил! Да еще добавил: «Моя задача – не штрафы выписывать, а предотвращать худшие последствия». Отдалмне документы и  пожелал счастливого пути. Медальон инспектора я разглядел: Сергей Шевцов, ОБ  ДПС Невинномысска. Но  боюсь теперь только одного: все прочитают мое письмо, и как бы этого нормального сотрудника не наказали (вместо того, чтобы поощрить) за  то, что он оказался белой вороной. С уважением, Виталий Стехов, Михайловск Ставропольского края«Калинка»   Прочитал  в  ЗР,  2010,  №  4,  матери­ ал  «Педальный  конь».  Жаль,  что  россий­ ские  производители  не  занимаются  вы­ пуском  машинок  для  детей.  В  прошлом  году  мы  сделали  вот  такую  «Калинку»  (к ВАЗу она никакого отношения не име­ ет,  а  назвали  ее  так  потому,  что  живем  в Тольятти да и патриотизм еще остался). На  машинке  две  педали  –  газ  и  тормоз.  Она  с  двумя  электромоторами  от  вен­ тилятора  радиатора  ВАЗ­1118  и  обыч­ ной стартерной батареей. Есть даже под­ веска  с  ходами  30  мм.  Делали  запрос  на    АВТОВАЗ  с  просьбой  разрешить  исполь­ зовать символику – ответа никакого. Мо­ жет, и вправду наш автопром даже само­ му себе не нужен? Федор, ТольяттиПотратиться, чтобы сэкономитьЧто будет, если в одном автомобиле найдут применение «победители» наших последних экспертиз – детали и материалы? Об итогах этого необычного эксперимента мы рассказывали в ЗР, 2010, № 2.  Результаты эксперимента прогнозируемы  и неоспоримы. Желаешь хорошо кататься –  добавляй свои кровные. Но все эти ценовые  добавки – ерунда, если хочешь легко лететь,  не чертыхаться по поводу неустойчивого хо­ лостого хода и не задумываться о возможных  проблемах пуска при внезапно наступившем  проблемах пуска при наступившем морозе. Производители действительно вы­ нуждены снижать себестоимость, а потреби­ тель уже вправе выбирать: менять или не ме­ нять.  Mike_L   Тест очень интересный. Экономия – вещь  относительная, относительная, как и всё в этом мире. Поку­ мире. Поку­ пая компоненты именитых фирм, мы, мо­ жет быть, и добиваемся экономии, но за­ частую дороговизна этих расходников сво­ дит полученную выгоду к нулю. Думаю, надо  брать что­то среднее (масло, свечи, провода).  А бензин – штука порой непредсказуемая. DesovrХочешь хорошо кататься – добавляй кровные.  Что до бензина, то не стоит ориенти­ роваться только на его цену. Иногда, сме­ нив АЗС, обнаруживаешь, что выгоднее за­ ливать топливо в бак на более дорогой за­ правке.  KAN   Журнал забыл еще об одном немало­ важном условии экономии топлива – мас­ ле в коробке. Если заливать в вазовскую ко­ робку обычное моторное масло, то движку  легче крутить шестеренки. А если залива­ ешь специальную трансмиссионку для пе­ реднего привода, то сильно съедается мощ­ ность мотора, особенно зимой.  ОльгердЗа рулем 07/201091 КУРЬЕРВЫ НАМ ПИСАЛИС больной головы?Ехал на  разведку полей для весен­ ней охоты и не смог проехать мимо тако­ го любопытного симбиоза известных до­ рожных знаков. Как им должны руковод­ ствоваться участники дорожного движе­ ния – непонятно. Снимок сделал у дерев­ ни Елохово Некрасовского района Яро­ славской области. Владимир Козлов, п. Некрасовское Ярославской областиШведская семейкаЗаботу о  пешеходах разной породы проявили в шведском городе Упсала. Андрей Колчин, г. Губаха Пермского краяP.S. Друзья! Пожалуйста, указывайте в своих посланиях контактные телефоны и место проживания! Информацию для рубрики можно присылать по электронной почте: [email protected]. Июльским почтамтом управлял Михаил КОЛОДОЧКИНКУРЬЕР | ЛИЧНОЕ МНЕНИЕМама – за детское кресло!Даже самый обстоятельный журнальный обзор не заменит того, что почерпнешь из личного опыта пользования вещью – убеждена Татьяна Егорова из Сходни.Хочу поделиться своим трехмесячным опытом пользования детским автокреслом. Долго выбирала то  единственное, которое устроило бы и внешним видом (не хочется же ребенку покупать нечто страшное), и  по  результатам крэш-тестов, и ценой (я не жена олигарха). Универсальное брать не стала – взяла для первой возрастной категории, от 0 до 13 кг. Оно с боковой защитой головы, плавной регулировкой головной части и  ремней. Рекламу никому делать не хочу, озвучу только стоимость  – 7000  руб. вместе с  доставкой. Не скажу, что дешево, но не экономить же на самом дорогом! И  вот в  первый раз понадобилось усадить в  него малышку. А  ей дней десять от  роду... Как сажать, насколько туго затягивать ремни? Ничего не знаю! Старший сын, правда, тоже ездил в  кресле, но,  когда у  нас появилась машина, ему уже исполнилось два года, не  так страшно было начинать. Но ничего – справились, расселись, поехали... И малышка тут же уснула!92За рулем 07/2010За  три месяца своей жизни дочка накатала столько километров, сколько иные не  накатывают и  за  год. Покормить в дороге? Что сложного! Сцеживала молоко или заранее, или прямо в  пути, а  старший братик с  удовольствием выполнял роль кормильца. Теперь абсолютно не  переживаю, где дети  – между сиденьями, прилипли к  окну или уже на  полу… А  дорогу малышка переносит на  ура! Мерное покачивание ее только успокаивает. Расстояния километров в  сто для нас пустяк. Благодаря детскому креслу у  меня нет ощущения, что оторвана от жизни. Куда надо, туда и еду. В магазин? Легко! Припарковалась, отстегнула кресло, уложила его в  магазинную тележку  – и  вперед! Слышала, появились кресла, которые ставят на  колесную базу, как коляски, но у нас не такое. Подрастая, дочка все меньше спит. Но  на  этот случай в  продаже есть дуги с  подвесными игрушками, их кре-пят на  кресло, как прищепки,  – дело двух секунд. Дуги из  мягкого материала, игрушки тоже мягкие, из  ткани  – не травмоопасны. Пару дней назад мы попали в  жуткую пробку. Дочке стало жарко, в  кресле к  тому времени она провела уже больше трех часов – словом, устала и начала капризничать. Я перелезла назад (за рулем был муж), взяла ее на  руки и  только тогда поняла, насколько это опасно  – держать ребенка в  машине на  руках! Как ни  старалась удерживать головку, как ни  прижимала ее к  себе, все равно не  смогла бы защитить ее, если... Не дай бог! Но  после того случая поняла, что надо останавливаться и вынимать детку из  кресла минут на  пятнадцать каждые два часа, не реже. А вчера моя девочка, сидя в своем кресле на  разделочном столе, наблюдала, как мама готовит ужин. Конечно, для этого кресло не предназначено, но… В общем, моя душа спокойна. Я – за кресло!