Деловой подходСловосочетание, украшающее ярко-оранжевый фургон, выглядит, конечно, странновато. Впрочем, под термином «бизнес» здесь имеют в виду не то, что обычно принято. А что? Ответ на этот вопрос искал Сергей Канунников. Фото Александра Батыру.ГРУЗОВИКИ«ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС»Непритязательные грузовички и микроавтобусы в начале 1990-х повезли страну в капитализм. И везут до сих пор. Но конкуренция растет, удержать спрос косметическими и иными мелкими изменениями уже трудно. Если отбросить появление новых двигателей (некоторые, например дизельные «Штайр», так всерьез и не прижились), нынешняя модернизация «Газели» – самая серьезная за всю историю модели. Не очень понятно, зачем грузовику окраска металликом. Разве что для повышения стойкости к коррозии? Мощный пластмассовый бампер (уверяют, что можно заказать даже в цвет кузова!) и зеркала с повторителями указателей поворотов и обогревом – полезны, ну и фонари изме-ненного рисунка симпатичны. Впрочем, «Газель» покупают не для наслаждения эстетикой. Ручки дверей по-прежнему тугие – требуют умелого обращения. Ломали и ломают их очень многие. Машине не помешал бы центральный замок. Лезть через широкую кабину, чтобы открыть пассажирскую дверь, даже в окрашенном металликом фургоне все так же неудобно. У задней двери есть хотя бы наружный замок... А вот внутри машина действительно стала наряднее. Панель приборов по имени «Люкс» куда симпатичнее и современнее стандартной. Да и с точки зрения подгонки деталей хороша. Удобен руль, подросли вещевые ящики (в том числе ниша посредине панели), неплох блок управления климатом. Есть даже магнитола.188 За рулем 08/2010 Вот только красивая комбинация приборов на новом автомобиле… не работает. Спидометр и тахометр умирают примерно через пять минут после старта, а вместо них оживает лампа перегрева двигателя. Фургону только что с завода необходим ремонт, который принято называть предпродажной подготовкой. Но самые интересные изменения – под кузовом. Автомобиль получил импортный двухрядный алюминиевый радиатор (как известно, система охлаждения «Газели» была не слишком удачной). В коробке передач – ненашенские подшипники и синхронизаторы. На главном тормозном цилиндре с блоком ABS стоит маркировка Bosch. Электромотор стеклоочистителя – той же марки. У деловой «Газели» зарубежный карданный вал и, наконец, амортизаторы и сцепление Sachs. От короткой поездки остались в целом приятные впечатления (если не считать комбинацию приборов, живущую своей, отдельной от автомобиля жизнью). Ульяновский 2,9-литровый мотор, закрепленный на импортных опорах, не передает в кабину прежних зудящих вибраций, но даже порожнюю машину тянет не слишком резво. Впрочем, она ведь совсем новая, а по-«Газель-Бизнес» ГАЗ-2705ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 5470 ширина 2075 высота 2200 колесная база 2900 колея спереди/сзади 1700/1560 Полная масса, кг 3500 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 2,9 л, 78 кВт/107 л.с. при 4000 об/мин, 220 Н·м при 2500 об/мин. КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – зависимые, рессорные; рулевое управление – с гидроусилителем; тормоза – дисковые/барабанные; шины – 175/65R16. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯНа правах рекламы ГРУЗОВИКИ | «ГАЗЕЛЬ-БИЗНЕС»нятие «обкатка» для отечественной техники никто не отменял. Зато рычагом коробки орудовать просто и легко. Четко и мягко работает сцепление. Понравились и тормоза: усилие на педали правильное, замедляется автомобиль уверенно и без рысканий. Еще одну положительную эмоцию родил в меру легкий, но достаточно информативный (разумеется, с поправкой на класс автомобиля и конструкцию подвесок) руль с гидроусилителем ZF. Базовая бортовая «Газель-Бизнес» ГАЗ-3302 со стандартной панелью приборов стоит 425 тыс.,с панелью «Люкс», как на тестовой машине, – 434 тыс., за окраску металликом надо доплатить 7 тыс. рублей. Ездить на обновленной «Газели», несомненно, приятнее и удобнее. Если, конечно, довести образец до ума тщательным устранением заводских дефектов. Но главная цель модернизации – снижение эксплуатационных расходов. Информация в фирменной рекламе очень интересная: обещано и сокращение срока окупаемости, и снижение стоимости нормочасов ремонта и обслуживания, и солидное уменьшение времени простоев – К дизайну комбинации приборов претензий нет. Работала бы! Справа два вещевых ящика. В деловой машине пустовать они точно не будут. Тестовый семиместный комби ГАЗ-2705, окрашенный металликом, стоит 478 тыс. рублей. Блок управления освещением, элементы системы вентиляции и «волговские» подрулевые переключатели выглядят да и работают неплохо. В задней части машины изменений нет. Интересно, будет ли краскаметаллик более стойкой к повреждениям и коррозии?190 За рулем 08/2010 иными словами, заметное улучшение деловых качеств популярной и самой массовой в стране полуторки. Теоретически применение импортных комплектующих действительно сделает автомобиль более надежным и долговечным. Но обсуждать реальные результаты можно будет лишь после того, как покупатели бизнес-грузовиков накопят опыт их эксплуатации. Редакция благодарит за предоставленный автомобиль компанию «Темп-Авто». Сзади в кабине все по-прежнему. А прозрачный люк над диваном с честью выдержал незапланированный тест ливнем. Панель приборов «Люкс» выглядит симпатичнее стандартной. А на руле есть даже клавиши управления магнитолой! УМЗ-4216, ведущий родословную от мотора ГАЗ-21, – двигатель недорогой, но не самый современный. Однако окружение у него достойное: бачок гидроусилителя руля с маркировкой ZF и импортные главные цилиндры тормозов и сцепления с единым бачком.На правах рекламы