168
РЕМОНТ И СЕРВИСФОРУМ MAZDA, ТАГАЗ, PEUGEOTДобро пожаловатьсяНа форумах обсуждают не только советы по доводке машин, особенности эксплуатации и технического обслуживания – от интернет-клубов приходят письма с жалобами на тех или иных производителей. Страна должна знать своих «героев», считает Игорь Козлов.Вот выдержки из письма москвича Юрия Ткаченко, представляющего клуб владельцев «Мазда-5» (адрес  – www.mazda5.ru): «Как сводки с  фронта, мы получаем все новые и новые сведения об отказах электрогидроусилителя руля. Со  слов автовладельцев, поломка происходит при одинаковых обстоятельствах: стоит немного разогнаться после того, как в жару постоишь в пробке, руль становится заметно тяжелее. При этом на щитке приборов загорается символ неисправности ЭГУРа.ет хрустеть (некоторым коробку перебирали уже четырежды!). Получается, что ни у завода, ни у дилеров нет качественных запчастей и  отработанных технологий ремонта. Или  желания решать эту проблему? Справедливости ради отметим, что некоторые дилеры (например, в Екатеринбурге) все же научились решать ее раз и навсегда. Может быть, заводу стоит ознакомиться с их опытом и сделать его достоянием всех своих дилеров? От  клуба владельцев «Пежо-308» (www.308club.ru) в  редакцию обращается Владимир Шестаков: «Опасаемся за  здоровье высокотехнологичного турбомотора 1,6  л, являющегося совместной разработкой PSA и BMW. Количество жалоб форумчан на  внезапную потерю мощности двигателя EP6DT начало расти как на  дрожжах. Выяснилось, что дело в  копеечной шпонке в  соединении звездочки цепи с коленвалом, на которой завод сэкономил. Полагали, что детали будут держаться только за счет трения после затяжки центрального болта, но  звездочка мало-помалу уползает с назначенного места. Когда угол превысит критический, блок управления двигателем переходит в  аварийный режим и  отключает турбокомпрессор. Мощность падает почти вдвое, причем внезапно. К  счастью, пока обошлось без жертв, хотя бывало, что двигатель переставал тянутьСкорее всего, он перегревается, поскольку, если остановиться, выключить зажигание и  подождать 10– 15 минут, все приходит в норму: лампочка не горит, механизм работает. Хорошо хоть, что в памяти блока сохраняется ошибка, которую при диагностике и  предъявляешь дилеру. Тот почти без проволочек соглашается на  замену механизма по  гарантии. Однако, учитывая массовость проблемы, детали приходится ждать полтора-два месяца, поскольку почти никто не держит на складах такие «расходники». Оно и понятно: механизм недешев. В сложившейся ситуации клуб винит производителя. Он  просто обязан организовать отзыв небезопасных машин и  в  кратчайшие сроки заменить дефектный узел». Сергей Мальцов из  Сочи выступает от  имени клуба «ТагАЗ-Тагер» (www.tager-club.ru). Вот вкратце суть его сообщения. В механической КП, которую ставят на  версии «Тагера» с  бензиновыми моторами, довольно быстро изнашиваются синхронизаторы второй и третьей передач, при этом коробка при переключении начинает сильно хрустеть. Иной раз даже невозможно переключиться  – рычаг упирается в невидимую преграду. А ведь в движении это попросту опасно. Дилеры и завод об этом дефекте прекрасно знают и  признают его как гарантийный случай. И вместе c тем за прошедшие годы так и не научились ремонтировать агрегат (проблема существует с 2008-го). После ремонта он вскоре вновь начина168 За рулем 08/2010От отдела эксплуатации ЗР. Все дефекты так или иначе связаны с безопасностью, поэтому мы готовы предоставить слово по существу производителям этих машин. А другие интернетклубы приглашаем поделиться наболевшими проблемами. Пишите по адресу: [email protected]. Только непременно аргументированно.во время обгона. Поначалу дилеры лишь сбрасывали ошибку в контроллере, но это не помогало. Даже после замены звездочек, болтов и цепей проблема возвращалась. Поняв, что вышла ошибочка, завод изменил конструкцию, но  про нас, владельцев машин с моторами старой версии, почему-то забыл».