АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PORSCHE CAYENNEЭффект широких плечНа самом мощном, 8-цилиндровом «Порше-Кайен» мы уже поездили (см. ЗР, 2010, № 7). Теперь фирма готова предложить в России базовые бензиновую и дизельную версии. Возможности обеих раскрывал на немецких автобанах Михаил Гзовский. Фото автора и «Порше».В день теста мне повезло: фут бол, Германия – Сербия. Каза лось, вся страна прилипла к те леэкранам: дороги пустова ли! И все равно времени, чтобы оце нить длинный список нововведений по сравнению с машиной прошло го поколения, – в обрез. По уверению «Порше», «Кайен» второго поколения стал легче почти на 200 кг, просторнее, вместительнее, экономичнее… То есть лучше во всем?! Оба двигателя, о которых пойдет речь, – модернизация моторов преды дущего поколения «Кайена». Их же (с небольшими изменениями) уста навливают на «ПоршеПанамера» и «ФольксвагенТуарег».Завожу бензиновую машину. Мощность Vобразной «шестерки» увеличили с 290 до 300 л.с., момент вы рос с 385 до 400 Н·м. Для города такой арсенал более чем достаточен, конста тирую я, подкатываясь к первому све тофору. В следующий миг мотор глох нет... Спокойствие! Просто в работу вступила функция выключения дви гателя в режиме принудительного хо лостого хода (например, при движе нии под гору). Ее дополняет система Auto Start Stop, выключающая мотор на остановках и пускающая его, как только водитель убирает ногу с педали тормоза. Признаться, вскоре чирика нье стартера на каждом углу надоеда ет. Но чего не сделаешь ради снижениярасхода топлива и выброса СО2! Ведь потребление бензина в городе с преж них 18,3 л на сотню упало до 13,2 л. В базовой версии «Кайен» осна щают 6ступенчатой механикой, но все более дорогие комплектации идут с новым 8ступенчатым автома том Tiptronic S. Две «лишние» переда чи – повышающие, они снижают обо роты мотора на 20%. На автобанных скоростях это означает уменьшение шума и, естественно, дополнительную экономию до 1,8 л топлива на 100 км пробега. Коробка работает незаметно и очень быстро – время переключений сокращено на 0,15 с. Положа руку на сердце, признаем: владельцу «Порше» важна не только58За рулем 08/2010 Новый «Кайен» визуально компактнее предшественника. Но он длиннее на 48 мм, а база выросла на 40 мм.экономичность. Какие же эмоции рождает базовый, 300-сильный «Кайен»? На мой взгляд, он подойдет приверженцам умеренно активного стиля вождения. К слабым сторонам отнесу грустные нотки в звуке мотора и посредственную эластичность, особенно заметную в сравнении.... с менее мощным, 240-сильным собратом. Парадокс, но поршевского в дизельном варианте больше, чем в бензиновом! Перевес в 150 Н·м позволяет дизельному «Кайену» выстреливать на обгонах гораздо эффектнее. И чем выше скорость, тем разница заметнее. Любопытно, что дизельный мотор оказался и более тихим. Первую сотню обе машины разменивают одинаково – за 7,8 с. О расходе топлива мы договорились больше не упоминать... но загляните в таблицу! Постоянный полный привод с самоблокирующимся дифференциалом ставят лишь на дизельную и гибридную версии, остальные машины довольствуются электромагнитной муфтой, подключающей передние колеса. Отныне у «Кайена» нет понижающей передачи, так что игры с серьезным бездорожьем заканчиваются. Впрочем, так хотели мы с вами – потенциальные покупатели. Опросы фирмы показали, что для клиентов важнее тяговыеCAYENNE S HYBRIDПервый гибридный «Порше» в истории фирмы (не считая Lohner Porsche Semper Vivus образца 1900 года, который считается первым в мире гибридным авто) – это бензиновая компрессорная «шестерка» объемом 3,0 л (245 кВт/333 л.с.), синхронный электродвигатель (34 кВт/47 л.с.), никель-металлогидридный 288-вольтовый аккумулятор. Суммарная мощность системы – 279 кВт/380 л.с., а максимальный крутящий момент достижим уже при 1000 об/мин и составляет 580 Н·м. Автомобиль с так называемым параллельным полным гибридным приводом позволяет выбрать режим движения только на электротяге – на небольшое расстояние и на скорости до 60 км/ч. В режиме Boost задействованы оба мотора, благодаря чему «Кайен» разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. При движении с отпущенной педалью газа на скорости до 156 км/ч электроника глушит двигатель внутреннего сгорания и размыкает трансмиссию. Выброс СО2 гибридным «Кайеном» не превышает 193 г/км, а расход бензина в городе – не более 8,7 л/100 км.За рулем 08/201059 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PORSCHE CAYENNE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Porsche Cayenne 3,0 3,6Интерьер навевает ассоциации с «ПоршеПанамера».Характерный «парад планет» на приборной панели эргономически безупречен.Монитор отныне в верхней части консоли – так меньше отвлекаешься от дороги.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4846/1939/1705 база 2895 колея спереди/сзади 1655/1669 Дорожный просвет н.д. Радиус поворота, м н.д. Объем багажника, л 670 Снаряженная масса, кг 2100 2030 Полная масса, кг 2860 2800 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,8 Макс. скорость, км/ч 218 230 Топливо/запас топлива, л ДТ/85 А98/85 Расход топлива, л/100 км: загород./город./ 6,6/8,7/7,4 8,0/13,2/9,9 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ V6/24 число клапанов 3 2967 3598 Рабочий объем, см Степень сжатия 16,8 11,7 176/240 220/300 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4000–4400 6300 550 400 Крутящий момент, Н.м при об/мин 2000–2250 3000 Трансмиссия полноприводная Тип А8 Коробка передач Ходовая часть независимая Подвеска: многорычажная* спереди и сзади реечное Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза: дисковые передние и задние вентилируемые 255/55R18 Размер шин*За доплату – пневматическая.Porsche Cayenne V6 – великолепная управляемость и достаточная мощность при высокой экономичности.Стартовая цена «Кайена» с бензиновым V6 – 3 103 000 рублей. За дизельную машину просят минимум 3 135 000 рублей. Восходящая к панели консоль удобна: на ней управление климатом, трансмиссией и подвеской.возможности, проходимость на песке, простор в салоне и, конечно, визуаль ная составляющая – в «Порше» учли все пожелания. Москва. Садовое кольцо замкну лось в бесконечной пробке. С инте ресом разглядываю встречный по ток. На пятикилометровом маршру те насчитал десяток «кайенов», пока еще прошлого поколения. Удивитель но, но в восьми из них за рулем красо вались девушки. «Мощь осанки под черкивают более выразительные зад ние крылья. Они струятся к задней ча сти и усиливают эффект широких плеч, характерный для всех моделей «Пор ше», – гласит прессрелиз. Мужчи ны выбирают этот «Порше» за ездо вые качества, а слабый пол, вероятно, за внешность. Ведь каждая хочет ока заться под защитой широких плеч.60За рулем 08/2010