58
59
60
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ PORSCHE CAYENNEЭффект широких плечНа самом мощном, 8-цилиндровом «Порше-Кайен» мы уже поездили (см. ЗР, 2010, № 7). Теперь фирма готова предложить в России базовые бензиновую и дизельную версии. Возможности обеих раскрывал на немецких автобанах Михаил Гзовский. Фото автора и «Порше».В  день теста мне повезло: фут­ бол, Германия  – Сербия. Каза­ лось, вся страна прилипла к те­ леэкранам: дороги пустова­ ли! И  все равно времени, чтобы оце­ нить длинный список нововведений по  сравнению с  машиной прошло­ го поколения,  – в  обрез. По  уверению «Порше», «Кайен» второго поколения стал легче почти на 200 кг, просторнее, вместительнее, экономичнее… То  есть лучше во всем?! Оба двигателя, о  которых пойдет речь,  – модернизация моторов преды­ дущего поколения «Кайена». Их  же (с  небольшими изменениями) уста­ навливают на  «Порше­Панамера» и «Фольксваген­Туарег».Завожу бензиновую машину. Мощность V­образной «шестерки» увеличили с 290 до 300 л.с., момент вы­ рос с 385 до 400 Н·м. Для города такой арсенал более чем достаточен, конста­ тирую я, подкатываясь к  первому све­ тофору. В следующий миг мотор глох­ нет... Спокойствие! Просто в  работу вступила функция выключения дви­ гателя в  режиме принудительного хо­ лостого хода (например, при движе­ нии под гору). Ее  дополняет система Auto Start Stop, выключающая мотор на  остановках и  пускающая его, как только водитель убирает ногу с педали тормоза. Признаться, вскоре чирика­ нье стартера на  каждом углу надоеда­ ет. Но чего не сделаешь ради снижениярасхода топлива и  выброса СО2! Ведь потребление бензина в городе с преж­ них 18,3 л на сотню упало до 13,2 л. В  базовой версии «Кайен» осна­ щают 6­ступенчатой механикой, но  все более дорогие комплектации идут с  новым 8­ступенчатым автома­ том Tiptronic  S. Две «лишние» переда­ чи  – повышающие, они снижают обо­ роты мотора на  20%. На  автобанных скоростях это означает уменьшение шума и,  естественно, дополнительную экономию до  1,8  л топлива на  100  км пробега. Коробка работает незаметно и очень быстро – время переключений сокращено на 0,15 с. Положа руку на сердце, признаем: владельцу «Порше» важна не  только58За рулем 08/2010 Новый «Кайен» визуально компактнее предшественника. Но он длиннее на 48 мм, а база выросла на 40 мм.экономичность. Какие  же эмоции рождает базовый, 300-сильный «Кайен»? На мой взгляд, он подойдет приверженцам умеренно активного стиля вождения. К  слабым сторонам отнесу грустные нотки в  звуке мотора и  посредственную эластичность, особенно заметную в  сравнении.... с  менее мощным, 240-сильным собратом. Парадокс, но поршевского в дизельном варианте больше, чем в бензиновом! Перевес в  150 Н·м позволяет дизельному «Кайену» выстреливать на  обгонах гораздо эффектнее. И  чем выше скорость, тем разница заметнее. Любопытно, что дизельный мотор оказался и более тихим. Первую сотню обе машины разменивают одинаково – за 7,8 с. О расходе топлива мы договорились больше не  упоминать... но  загляните в таблицу! Постоянный полный привод с  самоблокирующимся дифференциалом ставят лишь на  дизельную и  гибридную версии, остальные машины довольствуются электромагнитной муфтой, подключающей передние колеса. Отныне у  «Кайена» нет понижающей передачи, так что игры с  серьезным бездорожьем заканчиваются. Впрочем, так хотели мы с  вами  – потенциальные покупатели. Опросы фирмы показали, что для клиентов важнее тяговыеCAYENNE S HYBRIDПервый гибридный «Порше» в истории фирмы (не считая Lohner Porsche Semper Vivus образца 1900 года, который считается первым в мире гибридным авто) – это бензиновая компрессорная «шестерка» объемом 3,0 л (245 кВт/333 л.с.), синхронный электродвигатель (34 кВт/47 л.с.), никель-металлогидридный 288-вольтовый аккумулятор. Суммарная мощность системы – 279 кВт/380 л.с., а максимальный крутящий момент достижим уже при 1000 об/мин и составляет 580 Н·м. Автомобиль с так называемым параллельным полным гибридным приводом позволяет выбрать режим движения только на электротяге – на небольшое расстояние и на скорости до 60 км/ч. В режиме Boost задействованы оба мотора, благодаря чему «Кайен» разгоняется до 100 км/ч за 6,5 с. При движении с отпущенной педалью газа на скорости до 156 км/ч электроника глушит двигатель внутреннего сгорания и размыкает трансмиссию. Выброс СО2 гибридным «Кайеном» не превышает 193 г/км, а расход бензина в городе – не более 8,7 л/100 км.За рулем 08/201059 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ PORSCHE CAYENNE ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Porsche Cayenne 3,0 3,6Интерьер навевает ассоциации с «ПоршеПанамера».Характерный «парад планет» на приборной панели эргономически безупречен.Монитор отныне в верхней части консоли – так меньше отвлекаешься от дороги.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4846/1939/1705 база 2895 колея спереди/сзади 1655/1669 Дорожный просвет н.д. Радиус поворота, м н.д. Объем багажника, л 670 Снаряженная масса, кг 2100 2030 Полная масса, кг 2860 2800 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,8 Макс. скорость, км/ч 218 230 Топливо/запас топлива, л ДТ/85 А98/85 Расход топлива, л/100 км: загород./город./ 6,6/8,7/7,4 8,0/13,2/9,9 смешанный цикл Двигатель спереди продольно Расположение Конфигурация/ V6/24 число клапанов 3 2967 3598 Рабочий объем, см Степень сжатия 16,8 11,7 176/240 220/300 Мощность, кВт/л.с. при об/мин 4000–4400 6300 550 400 Крутящий момент, Н.м при об/мин 2000–2250 3000 Трансмиссия полноприводная Тип А8 Коробка передач Ходовая часть независимая Подвеска: многорычажная* спереди и сзади реечное Рулевое управление с гидроусилителем Тормоза: дисковые передние и задние вентилируемые 255/55R18 Размер шин*За доплату – пневматическая.Porsche Cayenne V6 – великолепная управляемость и достаточная мощность при высокой экономичности.Стартовая цена «Кайена» с бензиновым  V6 – 3 103 000 рублей. За дизельную машину просят минимум 3 135 000 рублей. Восходящая к панели консоль удобна: на ней управление климатом, трансмиссией и подвеской.возможности, проходимость на  песке, простор в  салоне и,  конечно, визуаль­ ная составляющая  – в  «Порше» учли все пожелания. Москва. Садовое кольцо замкну­ лось в  бесконечной пробке. С  инте­ ресом разглядываю встречный по­ ток. На  пятикилометровом маршру­ те насчитал десяток «кайенов», пока еще прошлого поколения. Удивитель­ но, но в восьми из них за рулем красо­ вались девушки. «Мощь осанки под­ черкивают более выразительные зад­ ние крылья. Они струятся к задней ча­ сти и усиливают эффект широких плеч, характерный для всех моделей «Пор­ ше»,  – гласит пресс­релиз. Мужчи­ ны выбирают этот «Порше» за  ездо­ вые качества, а  слабый пол, вероятно, за  внешность. Ведь каждая хочет ока­ заться под защитой широких плеч.60За рулем 08/2010