76
77
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС NISSAN PATHFINDERЕго стихииКак ни  парадоксально, большую часть своей жизни современные полноприводники проводят в  городе и  на  шоссе. Знакомство с  обновленным «НиссаномПасфайндер» сложилось именно подобным образом. Приблизительное представление о  внедорожных возможностях машины я уже составил, опробовав на  пересеченной местности во  многом похожий пикап «Навара» (ЗР,  2010, №  6). Та  модель была оснащена 238-сильным турбодизелем объемом 3 л, который теперь прописался и под капотом «Пасфайндера» (российский дебют данной комплектации состоится чуть позже). А сейчас для разнообразия взял вседорожник с  другим мотором  – 2,5-литровым дизелем, форсированным до 190 л.с. против прежних 174.За рулем 08/2010Популярный вседорожник получил измененные детали интерьера и экстерьера. А еще обновилась моторная гамма. С модернизированной машиной общался Сергей Канунников. Фото автора и «Ниссан».Чуткостью к  ушам экипажа эта версия не  отличается  – двигатель заметно голосит не  только при разгоне, но и на холостых оборотах. Зато, проехав сотню километров по  шоссе, я с удовлетворением отметил, что стрелка указателя уровня топлива, похоже, так и  не  сдвинулась с  риски, обозначающей полный бак. Действительно близко к  заявленным производителем 7 л/100 км. Впрочем, и ехали мы неторопливо, законопослушно  – ни  разу не  превысив разрешенные на  пустынной многополосной магистрали 120 км/ч. За  размеренность отдельное спасибо круиз-контролю – к концу поездки я совсем забыл о педалях. В российских реалиях подобный расход топлива недостижим. Зато в любых режимах радует тяга силового агрегата. Правда, для мощного старта придется нажать на газ от души. Но потом, немного разогнавшись, сможете без  труда экономить на переключении передач ручной шестиступенчатой трансмиссии, в том числе перепрыгивая через некоторые ступени. «Пасфайндер» хорошо стоит на  шоссе, уверенно справляется с  неровностями покрытия и  не  склонен к  убаюкивающей раскачке. Конечно, столь высокая машина с длинноходными, пусть и полностью независимыми, подвесками не предназначена для скоростного прохождения поворотов. Однако крены для ее роста вполне терпимые. Их можно было бы вообще не замечать, кабы не сиденья. Боковой поддержки считай что нет, да  и  кожаная обивка не  способствует надежной фиксации тела. Кожа – конечно, опция.76 Nissan Pathfinder 2,5 CdiОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4813 ширина 1848 высота 1858 база 2853 колея спереди/сзади 1570/1570 Снаряженная масса, кг 2060 Полная масса, кг 2880 Максимальная скорость, км/ч 185 Разгон 0–100 км/ч, с 11,0 Топливо ДТ Запас топлива, л 80 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 10,0 загородный цикл 7,2 смешанный цикл 8,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 140 кВт/190 л.с. при 4000 об/мин, 450 Н·м при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – двухрычажная/многорычажная, рулевое управление – реечное с гидроусилителем, тормоза – дисковые вентилируемые, шины – 255/65R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ Салон «Пасфайндера» освежили более дорогими материалами отделки. В списке опций появилась навигация, «владеющая» и русским языком.И,  по  моему мнению, совершенно из­ лишняя. Словом, за  исключением кон­ струкции сидений, этот полнопривод­ ный «Ниссан» идеален для дальних путешествий. Вне зависимости от  ка­ чества трасс. Выбрав режим транс­ миссии Auto, при котором передние колеса подключаются самостоятель­ но, можно особо не задумываться надОСНОВНЫЕ НОВШЕСТВА В «НИССАНЕ-ПАСФАЙНДЕР»� Измененные капот, бамперы, светотехника. � Более дорогие материалы обивки салона. � Увеличенные карманы в дверях. � Большой дисплей, русифицированная навигация, жесткий диск для хранения информации (опции). � Дизель 2,5 л форсирован до 190 л.с. � Дизель 3 л мощностью 238 л.с. с 7-ступенчатым автоматом.Единственная претензия к заднему дивану – низко расположена подушка.тем, какая дорога ждет впереди. Вдо­ бавок раскладывающиеся сиденья да­ дут уйму вариантов размещения пас­ сажиров и груза. Но  и  в  городе этот большой и  со­ лидный вседорожник не  спасует пе­ ред одноклассниками. Ажурные пе­ редние стойки обеспечивают неплохой обзор впереди. Свой вклад в  безопас­ ность вносят большие наружные зер­ кала и  камера, помогающие маневри­ ровать задним ходом. Цены на  обновленную версию «Ниссана­Пасфайндер» начинаются с  отметки 1  493  000  рублей (2,5  л, 190 л.с., комплектация ХЕ). Не дешево, конечно. Но и не очень дорого за боль­ шой, просторный полноприводный автомобиль, хорошо проявляющий се­ бя в самых разных условиях.За рулем 08/201077