АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PHAETONХорошо привитое новое«Фольксваген-Фаэтон» пережил еще один неглубокий, но своевременный рестайлинг. Чтобы выяснить, чем отличается обновленный флагман от предшественника, в Китай отправился Максим Сачков. Фото автора и «Фольксваген».СОЛНЕЧНАЯ КОЛЕСНИЦАМоре, пальмы, чистые и уютные отели, привычные виды из окна – ни дать ни взять европейское побережье Средиземного моря. Хотя, немного освоившись и осмотревшись, замечаешь оригинальные черты китайского острова Хайнань – обслуживающий персонал восточного типа, надписи-иероглифы или проглядывающие через стандартные архитектурные сооружения специфические китайские постройки. Схожая ситуация и с обновленным «Фаэтоном». Вроде бы почти ничего не изменилось по сравнению с предшественником. Но если приглядеться… Над внешностью поработали главный дизайнер концерна Вальтер де Сильва и ведущий модели Клаус Бишоф. Они перерисовали почти все детали передка – растянули решетку радиатора от одной фары до другой, немного изменили форму капота и бампеОбновленный «Фаэтон» выглядит более приземистым и подтянутым. Незначительных изменений оказалось достаточно, чтобы спасти модель от незаметно подкрадывающейся старости.ра (его нижняя часть теперь окрашена в цвет кузова). Круглые противотуманки вытянулись в узкие полоски из модных светодиодных ламп. Естественно, не обошли вниманием и основную светотехнику: биксеноновые фары, помимо оригинального дизайна, также получили ленту из светодиодов. Кроме того, как опцию предлагают динамический ассистент освещения, недавно дебютировавший на «Туареге». Камера, расположенная рядом с центральным зеркалом, следит за дорогой, попутными и встречными машинами, а автоматика регулирует форму светового пучка так, чтобы не ослеплять других участников движения. Немного изменили форму боковые молдинги, мельче стали повторители в наружных зеркалах, а список опций дополнили десятые по счету в предлагаемой гамме легкосплавные диски Experience диаметром 18 дюймов. Безу-словно, рука дизайнеров коснулась и задней части. Здесь новые бамперы, но самое яркое пятно – фонари со светодиодами в форме буквы М. Издали напоминает символ московского метро – точно ни с чем не спутаешь. Легко ли вы переносите 35-градусную жару? А когда еще влажность почти 100%? Спасение в салоне, благо и тут есть на что обратить внимание. Комфортные сиденья с несчетным количеством регулировок, удобный и эффективный климат-контроль без опасных сквозняков, активные подголовники и полный набор подушек, отделка кожей, алькантарой и деревом – все удобно, дорого, технологично. Но это уже было раньше, а что новенького? Навигационная система теперь умеет не только указывать дорогу, ноБОЛЬШЕ СВЯЗЕЙ – ПРОЩЕ ЕХАТЬ80За рулем 08/2010 Интерьер практически не изменился. Одно из самых заметных отличий – новый руль, у которого немного округлилась ступица, эмблема стала объемной, иначе расположены кнопки управления круиз-контролем. Щиток приковывает внимание не столько цветным дисплеем, на который выводится масса информации, сколько обилием стрелочных приборов. На каком современном автомобиле встретишь вольтметр или указатель температуры масла? Как и для предшественника, для обновленного «Фаэтона» можно заказать два варианта задних сидений – базовое трехместное или с двумя отдельными креслами, регулируемыми в 10 направлениях. Для последнего предусмотрена функция Easy-Entry: при открывании дверей сиденья отъезжают назад, чтобы облегчить посадку и высадку. Кроме того, можно подвинуть и переднего пассажира.и черпать информацию из интернетресурсов Google. Чтобы подгружать спутниковые снимки местности, автомобиль связывается со Всемирной паутиной по мобильной связи. Кроме того, Google поможет получить дополнительные сведения, например адрес нужной организации, перечень ближайших магазинов или ресторанов, информацию о достопримечательностях или музеях, а навигация проложит маршрут к выбранному объекту. Помощь такого гида на Хайнане пришлась бы очень кстати, но на тестовой машине его, к сожалению, не оказалось. Как и системы, распознающей при помощи камеры дорожные знаки и отражающей подсказки на центральном дисплее и приборном щитке (подобные помощники уже работают на автомобилях других марок). Зато «Фаэтон» умеет отслеживать участки, где запрещен обгон. Разработчики утверждают, что в этом флагман модельного ряда «Фольксвагена» – пионер.СИЛЫ ПОДНЕБЕСНЫЕПосле уличного движения в Китае российское кажется упорядоченным и прогнозируемым. Но наш водитель привыкает ко всему, и спустя некоторое время я уже ездил как местные, не испытывая никаких неудобств. Тем более что и ощущения от автомобиля привычные, ведь хорошо зарекомендовавшая себя платформа перешла по наследству. Прежней осталась не только силовая структура кузова, но и подвеска, трансмиссия и силовые агрегаты. Например, комфортное шасси с пневмоэлементами, изменяющее дорожный просветЗа рулем 08/201081 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ VOLKSWAGEN PHAETONв зависимости от ситуации и состояния покрытия. В числе небольших модернизаций – керамические тормозные диски на передних колесах у версий с мотором W12. Ничего не меняли и в настройках полного привода 4MOTION – межосевой дифференциал «Торсен» распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 50:50. Видимо, более совершенную схему 40:60 решили приберечь на будущее. Все двигатели (см. таблицу) без заметных изменений перекочевали с предшественника (слегка модернизировали лишь дизель, урезав его аппетит на 0,5 л/100 км). В паре с ними работают добротные, но уже не новые 5- и 6-ступенчатые автоматы, хотя в арсенале «Фольксвагена» имеется более современная коробка с восемью скоростями. Впрочем, перешедшее потомку наследство на деле не кажется архаичным. А значит, решение «Фольксвагена» не изобретать новую модель, а ограничиться небольшим обновлением вполне оправданно. Ведь более сложные и современные агрегаты непременно поднимут цену автомобиля. А она имеет значение даже для покупателей представительских машин.Россияне увидят обновленный «Фаэтон» на Московском автосалоне. У дилеров первые машины появятся в конце осени. Сначала нам будут поставлять лишь версии с бензиновыми V6 и V8.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Радиус поворота, м Объем багажника, л Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: загородный цикл городской цикл смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Степень сжатия Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин V6 TDI Volkswagen Phaeton V6 FSI V8 W12Множество вариантов отделки и дополнительного оборудования позволят построить машину под заказ. Помимо версий с короткой и длинной базами, покупателю предлагают разнообразные варианты отделки кожей и деревом, а также VIPоборудование: эксклюзивную мультимедийную систему или встроенный охлаждаемый минибар.2158 2760 8,3 237 ДТ/90 6,7 11,6 8,55055/1903/1450 2881 1628/1612 6,0 500 2079 2107 2680 2700 8,6 6,9 250 А95–98/90 8,4 16,5 11,4 9,2 18,2 12,52317 2910 6,110,5 21,4 14,5спереди продольно V6/24 2967 16,8 179/239 4000 500 1500–3000 3597 12,0 206/280 6300 370 3500 V8/40 4172 11,0 246/335 6500 430 3500 W12/48 5998 10,7 331/450 6050 560 2750–5200полноприводная А6A5на двойных поперечных рычагах/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 235/55R17 245/45R18С места водителя обновленный «Фаэтон» – послушный и технологичный, для пассажира он комфортный и удобный. А рестайлинг сделал автомобиль еще и современным и привлекательным.82За рулем 08/2010