56
57
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС ЛАДА-КАЛИНА СПОРТ 1,6ЛегкоатлетЗа что выбирают «Ладу-Калина Спорт»? Сергей Мишин искал ответ за рулем этой машины и в разговорах с владельцами «подогретых» моделей. Фото автора.Она даже выглядит подругому. Бамперы агрессивного вида разрушили мягкий силуэт стандартной «Калины». Благодаря заниженной на  20  мм подвеске машина припала к  земле, а крупные колеса с шинами 190/55R15 заполнили пустоту арок. Того и гляди, при торможении покрышки начнут скрести по кромкам крыльев – но нет, даже при самом интенсивном замедлении резина до металла не достает. Аэродинамический «отрывной» спойлер над пятой дверью – будто кепка, нахлобученная козырьком назад. Проку от нее, может, и немного, но принадлежность к классу обозначает. Мотор бодрый, если не  включать кондиционер. Но  для настоящего спорта этого мало, мало… Хот-хэтчу нужна реальная «зажигалка», способная крутиться тысяч до восьми, а ускорение под победный рев выпускной системы должно выдуть из головы все мысли о пресном салоне. Здесь же разгон настолько неспешен, что взгляд начинает блуждать по  унылому серомуЗа рулем 08/2010Внешних отличий не так много: бамперы, большие колеса да спойлер над задней дверью. Но воспринимается автомобиль уже иначе.56 Унылую серость салона не в состоя­ нии оживить ни сиденья с двух­ цветной обивкой, ни накладки педа­ лей из полирован­ ного металла. Светлые ободки приборных шкал – особенность моди­ фикации «Спорт». Новое рулевое коле­ со взамен штатного владелец установил сам.Рецепт горячего хэтчбека хорош тем, что на пассажирах не приходится экономить: спортив­ ность не доминиру­ ет над практично­ стью. Одно из досто­ инств мелкосерий­ ной «Калины» – сиденья с неплохим профилем и раз­ витой боковой под­ держкой.пластику панели, дверей и  обивке сидений. Ярким пятном светятся только контрольные лампочки в  комбинации приборов, которую от стандартной отличают обведенные светлым шкалы. К слову, в  начале производства ориентировались на  то, что почти все «подогретые» «Калины» будут комплектоваться скромным мотором 1,4 л. Но спрос на машины с двигателем увеличенного объема все же больше. «Тележка» «Калины Спорт» достойна похвалы. Уверенная перекладка влево-вправо, сброс газа... Это уже намек на  горячий хэтчбек! Плотная подвеска позволяет машине цепко держаться за  дорогу, но  при этом не  превращает ее в костотряс даже на дорожных рытвинах и  ухабах. Тому помогают укороченные пружины, газонаполненные амортизаторы и  цепкая резина Pirelli Cinturato  P6. У  руля хорошая информативность, его больше не  нужно вращать и  вращать, как в  обычных «ладах»: от  упора до  упора более трех оборотов. Машина четко держит курс на  прямой, точно откликается на  дей-За спицами легкосплавных 15­дюймовых колес тормозные диски увеличенного диа­ метра.ствия баранкой и  надежно прописывает повороты с минимальными кренами. Тормоза хороши не  только эффективностью, но  и  «прозрачностью» привода. Несмотря на отсутствие АBS, легко добиться интенсивного замедления на грани блокировки колес. Заглянул за  переднее колесо  – сквозь спицы видны увеличенные тормозные диски. Задние механизмы такого  же типа: диски от «Самары» обнимают суппорты TVR. И  все  же «Калина-Спорт  1,6» не  горячий хэтчбек, а  добротно скроенный «люкс». Если добавить мотору «лошадей», то  содержание станет ближе к форме.СЛОВО ВЛАДЕЛЬЦУПосле продажи «Ауди-А4», на которой намотал 200 тыс. км, в кризисные времена задумался об экономии средств. Тщательный анализ рынка привел за руль «Калины Спорт 1,6». Машина устраивает почти всем. За 20-тысячный пробег претензий не возникло. Но коробка передач шумновата, хотя понимаю – для вазовских машин это нормальный уровень. Планирую поменять КП на иную, с главной парой 3,9 («Калину Спорт 1,6» выпускают с парами 3,7 и 3,9). Потом займусь мотором. Сейчас он чрезмерно задушен в угоду экологии. Еще стоит, думаю, увеличить кастер и тщательно отрегулировать «колдун»: при интенсивном замедлении задние колеса блокируются раньше передних.За рулем 08/201057