АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ LEXUS RX300Мистер СовершенствоНастоящая автолегенда не обязательно имеет глубокие исторические корни. Пример тому – «Лексус» и его модель RХ300. Люксовый кроссовер добрый десяток лет остается любимцем вторичного рынка. Об удивительно живучем автомобиле стоимостью около полумиллиона рублей размышлял Максим Приходько. Фото Георгия Садкова.В начале двухтысячных Россия понемногу выходила из экономического кризиса образца 1998-го. На тогдашние 100 рублей на заправках наливали 12 л 92-го бензина, а на киноэкранах демонстрировался теперь уже культовый «Брат-2» – американские приключения Данилы Багрова. Прикоснуться к далекой Америке наяву мог почти любой, приобретя подержанный автомобиль с заокеанского рынка. Скажем, «Лексус-RХ300» первого поколения. Даже сейчас, несмотря на широкий выбор породистых вседорожников, наш герой не сдал лидирующих позиций в строчках объявленийо продаже и по-прежнему считается одним из лучших, когда оценивают соотношение цена/качество. Как правило, эти трехлитровые вседорожники с постоянным полным приводом попадали к нам из США, будучи, в силу особенностей тогдашних таможенных правил, трехлетнего возраста. Машина была популярна у угонщиков, поэтому первым делом смотрю ее документы. Конечно, кроссовер проверен владельцами салона-продавца, но лишний раз убедиться в легальности не помешает: первых хозяев таких вседорожников нередко выкидывали из машины!Внешний вид выпущенного в 2000 году серебристого RХ300 с заявленным пробегом 75 тысяч миль (примерно 110 тысяч км) почти как у авто с конвейера. Истинный ли это километраж – кто знает? «Отпескоструенная» решетка радиатора и помутневшие поликарбонатные фары говорят о том, что машина давно покинула дороги Луизианы, зато в курсе всех ямок на Ярославском шоссе. При помощи магнитного толщиномера обнаружил, что «Лексус» уже подставлял свой бок под краскопульт: почти вся правая сторона перекрашена. Правда, настолько хорошо, что на глаз незаметно. Вмяти-108 За рулем 08/2010 на на заднем бампере – единственный, не считая мелких потертостей, видимый внешний недостаток. Продолжаю экскурсию по автомобилю. Кожаный салон сохранился на удивление хорошо. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и трехлитровый бензиновый V6 приятно зашелестел под капотом. Йес! Самое время проверить работу электроприводов и климата – c ними можно хоть сейчас в полет. Встроенная магнитола удивила продолговатым отверстием – ах да, под кассету! А приемник настроен на американский диапазон частот. Но это меня не особенно расстроило, ведь в бардачке есть фирменный CD-чейнджер для любимой музыки. Там же обнаружил еще привет из Америки – кожаную папку с инструкцией к машине на английском. (Сразу вспомнилось: «Май кар кирдык» – так Багров объяснил американскому дальнобойщику, что случилось с его машиной.) Вообще, салон до того уютный, что выходить не хочется. Но я вышел, чтобы подключитьсканер. Он проверил системы ABS и ЕSP: за десять лет никаких отклонений от нормы. И даже все четыре подушки безопасности, если верить тому же прибору, по-прежнему на страже. Не зря именно первое поколение RХ300 занимало призовые места по надежности. Теперь посмотрим, как обстоят дела у «мистера Совершенство» под капотом. Сразу обнаружил там архизапрещенную ныне вещь – блоки розжига ксеноновых ламп. Этот набор явно поставлен в России, дабы ярче освещать дорогу сквозь затертый пластик фар. Такие прожекторы, по мнению некоторых, придают солидности хотя и не новому, но престижному авто. Замена самопала стандартными узлами обойдется в 8 тысяч рублей с лишним, если заказать неоригинальный комплект из двух новых фар, либо в полных 18 тысяч при установке фирменных изделий. А что вы хотите, это же «Лексус»! Ремень ГРМ спокойно выхаживает 100 тысяч км. Замена его вместе с роликами потянет на 10–12 тысяч: примерно 5 тысяч стоят запчасти и чуть больше – сама работа. Осматривая машину на подъемнике, уделил особое внимание выхлопной системе. Клиренс у этого вседорожника приличный, но не выдающийся – 175 мм. Если предыдущий хозяин активно бороздил на «трехсотом» ту часть планеты, которая все еще не покрыта асфальтом, первым делом могла пострадать средняя часть глушителя. Новая стоит от 23,85 до 26 тысяч рублей. Можно найти подержанную, но хорошо сохранившуюся за 12 тысяч. У моего кандидата глушитель почти как с завода. Либо недавно меняли, либо хозяева ездили только по городу. Согласно инструкции, допустимая глубина преодолеваемого брода – всего 300 мм. Если вода попадет в дифференциалы, в картер автомата и смешается с маслом, случится беда. Оценить состояние автомата получится и без дорогостоящих сканеров и прочих диагностических приборов – достаточно понюхать масляный щуп коробки.Новый бампер стоит 9550 рублей. Но можно ездить и со старым – на скорость вмятина не влияет. Российский вклад в крутизну модели – самопальный ксенон. Рабочее место водителя и сегодня радует продуманной эргономикой.Трудно поверить, что днище этого автомобиля пережило семь московских зим. За рулем 08/2010 109 АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ LEXUS RX300НАША СПРАВКАСТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ НА «ЛЕКСУС-RX300» В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕДеталь Задний сальник коленвала Средняя часть глушителя Ремень ГРМ Ролики и натяжитель (за комплект) Фары Задний бампер Стоимость, руб. 600–1600 (в зависимости от продавца) 26 000 (ориг.)/ 23 850 (неориг.) 1800–1950 4850–5500 9120 (ориг.)/ 4070 (неориг.) 9550Появившись на свет в 1998 году, люксовый кроссовер «Лексус-RX300» стал весьма популярным: первое поколение, выпускавшееся до 2003 года, разошлось по миру более чем полумиллионным тиражом. Вседорожник выпускали только в одной комплектации – без вариантов двигателей и коробок передач. Автомобиль с несу-щим кузовом построен на платформе легкового «Лексуса-ES». Редко, но встречается переднеприводная версия из Америки. Кроме того, можно найти праворульный аналог – «Тойоту-Харриер», имеющую некоторые отличия в части силовых агрегатов. Последняя практически не вызывает интереса у угонщиков.Американский пакет документов – лишний плюс при покупке. Заодно он расскажет, как жилось машине за океаном.Если учуете явный запах горелого, агре гат «созрел». Еще один народный спо соб проверить его работоспособность – включить заднюю передачу из положе ния Р (паркинг). Машина должна сдать назад плавно и без рывка, как в моем случае. Если у вас пойдет не так, приго товьте 65 тысяч за новые детали АКП плюс 15 тысяч за работу. И это еще недорого – новый агрегат в сборе стоит далеко за сотню тысяч! Раз уж машина на подъемнике, посмотрю задний саль ник коленвала. Менять его тяжело, вдо бавок с ценами форменная чехарда. Но вая манжета стоит от 600 до 1600 руб лей! Замена трудоемкая, оттого стои мость работы тоже пляшет: минимум – 15 тысяч, а максимум – 35 тысяч рубЭкземпляры из Америки идут с заводской тонировкой, удовлетворяющей требованиям российского ГОСТа.лей! И опять мне повезло – подозри тельных течей не обнаружил. Наконец, самое приятное в покуп ке любого автомобиля – пробная по ездка. Что вам сказать – вери, вери найс! Вседорожник, даром что за зад ним бампером много тысяч киломе тров и миль, едет на все уплаченные деньги! По старой памяти такую ма шину не затирают в пробках. Или поч ти не затирают – на барышню в огром ном японском пикапе я не в обиде. А расход! Двести с лишним «лошадей» на полном приводе скушали всего 13 л на сотне! Отлично даже по сегодняш ним меркам. Вот в чем сила, брат! Купил бы я такой аппарат? Есте ственно, и вот почему. Продавцы со гласились скинуть немного за помятый задний бампер. После замены ремня ГРМ стоимость авто составит 506 ты сяч рублей за более чем достойный эк земпляр. При продаже я потеряю не много, зато сколько впереди впечатле ний! А немалый транспортный налог лично меня не пугает – у многодетных отцов есть льготы от правительства Москвы. Так что я вновь буду первым парнем. И на деревне, и в городе. Благодарим компанию «Автовэй» за помощь при подготовке материала.110 За рулем 08/2010