204
205
206
СПОРТ24 ЧАСА ЛЕ-МАНАНа футбол? На гонки!Что общего у Кубка мира по футболу и легендарной 24-часовой гонки во французском Ле-Мане? Параллели проводит Вадим Крючков. Фото автора, «Пежо», «Ауди», БМВ.СРОКИ И ЗРИТЕЛИМундиаль и  легендарный марафон стартовали одновременно  – 11  июня. Сразу после парада пилотов неравнодушные к  футболу поклонники автоспорта и гонщики могли успеть к  трансляции матча Уругвай  – Франция, чей итог порадовал разве что болельщиков латиноамериканской ко-манды. Но парад – лишь короткое традиционное действо, а баталии на трассе начинаются на следующий день. И он откровенно удивил. На трибунах кольца в Ле-Мане было море зрителей. Большой футбол никак не  повлиял на посещаемость знаменитой гонки. Целые сутки без телевизора. И, что любопытно, судя по  обрывкам разгово-ров, футбольные болельщики из  числа зрителей были в  курсе, кто кому и  сколько забил. Убежден, в  далекой Африке тоже нашлись фанаты, которые параллельно следили и за «Ле-Маном».ВСЕ ФЛАГИ, КРОМЕ...Все флаги в гости к нам – это про ЛеМан. Французские, английские, ита-204 За рулем 08/2010   Pit walk – короткий  пункт гоночной программы, означающий дозволенное хождение гостей  вдоль боксов. Впрочем,  народу столько, что это  не хождение, а стояние.  Французская команда осталась без медалей, но французский пилот все же поднялся  на подиум. Роман Дюма стал победителем  «Ле-Мана» в составе команды «Ауди».   Автомобильный марафон способен  утомить не только пилотов и механиков.  Как видим, встречаются и зрители, что прилегли отдохнуть… от отдыха.   Пока идет гонка в Ле-Мане, даже юного  поклонника футбольной команды «Марсель»  машинки интересуют больше, чем мячи,  забитые в те же сроки на Кубке мира в ЮАР.льянские, датские, немецкие, американские, финские, бразильские пилоты. Все страны и не перечислишь. А  какие имена! Найджел Манселл, Мика Сало, Петер Дамбрек, Энди Приоль, Уве Альцен, Аугусто Фарфуш, Жан Алези, Джанкарло Физикелла, Том Кристинсен, Марк Жене, Александр Вурц, Педро Лами. По  числу представленных стран и калибру звезд марафон не уступает футбольному чемпионату. Еще одна общая черта: и там и здесь в этом году не было россиян. С футболом все понятно, а  вот в  Ле-Мане было кому выступать. Но никто не приехал – грустно.РЕЗУЛЬТАТИюнь стал черным месяцем для французских команд. Невыход сборной из подгруппы на мундиале – еще полбеды. Настоящая беда  – неудача в  гоночном марафоне заводской команды «Пежо». Впервые за  много лет не то что до подиума, до финиша не  доехал ни  один автомобиль «Пежо-908 HDi  FAP» с  дизелем. Французские спортпрототипы с  моторами на тяжелом топливе были намного быстрее основных конкурентов из команды «Ауди». Пока ехали – лидировали, потом начались поломки: один сход – из-за дефекта подвески, еще два – не выдержали моторы.За рулем 08/2010 205 СПОРТ | 24 ЧАСА ЛЕ-МАНАНаверняка будут сделаны выводы и  следующий «Ле-Ман» не  станет для французов столь печальным. Впрочем, и  в  этом Роману Дюма удалось слегка подсластить пилюлю. Он выступал за рулем немецкого автомобиля «Ауди-R15 TDI» и вместе с  Тимо Бернардом и  Майком Рокенфеллером выиграл гонку. Не  команда, а  отдельный пилот подарил-таки Франции золото.  Когда гусеницу болидов ведет  автомобиль безопасности, маршалы  даром время не теряют. Паузу используют, чтобы подмести трассу.   Первый «Пежо-908 HDi» сошел  на 38-м круге дистанции. Причина –  дефект элемента крепления передней  подвески к углепластиковому монококу.   Заводской БМВ-M3 класса LMGT2  привлекал внимание ярким окрасом.  Увы, недолго: для титулованного экипажа – Энди Приоль, Дирк Мюллер,  Дирк Вернер – гонка закончилась  на 53-м круге.   Дольше остальных заводских  «пежо» продержался на трассе автомобиль Марка Жене, Александра Вурца  и Энтони Дэвидсона. Но и он не смог  финишировать – из-за поломки мотора.206 За рулем 08/2010