СПОРТ24 ЧАСА ЛЕ-МАНАНа футбол? На гонки!Что общего у Кубка мира по футболу и легендарной 24-часовой гонки во французском Ле-Мане? Параллели проводит Вадим Крючков. Фото автора, «Пежо», «Ауди», БМВ.СРОКИ И ЗРИТЕЛИМундиаль и легендарный марафон стартовали одновременно – 11 июня. Сразу после парада пилотов неравнодушные к футболу поклонники автоспорта и гонщики могли успеть к трансляции матча Уругвай – Франция, чей итог порадовал разве что болельщиков латиноамериканской ко-манды. Но парад – лишь короткое традиционное действо, а баталии на трассе начинаются на следующий день. И он откровенно удивил. На трибунах кольца в Ле-Мане было море зрителей. Большой футбол никак не повлиял на посещаемость знаменитой гонки. Целые сутки без телевизора. И, что любопытно, судя по обрывкам разгово-ров, футбольные болельщики из числа зрителей были в курсе, кто кому и сколько забил. Убежден, в далекой Африке тоже нашлись фанаты, которые параллельно следили и за «Ле-Маном».ВСЕ ФЛАГИ, КРОМЕ...Все флаги в гости к нам – это про ЛеМан. Французские, английские, ита-204 За рулем 08/2010 Pit walk – короткий пункт гоночной программы, означающий дозволенное хождение гостей вдоль боксов. Впрочем, народу столько, что это не хождение, а стояние. Французская команда осталась без медалей, но французский пилот все же поднялся на подиум. Роман Дюма стал победителем «Ле-Мана» в составе команды «Ауди». Автомобильный марафон способен утомить не только пилотов и механиков. Как видим, встречаются и зрители, что прилегли отдохнуть… от отдыха. Пока идет гонка в Ле-Мане, даже юного поклонника футбольной команды «Марсель» машинки интересуют больше, чем мячи, забитые в те же сроки на Кубке мира в ЮАР.льянские, датские, немецкие, американские, финские, бразильские пилоты. Все страны и не перечислишь. А какие имена! Найджел Манселл, Мика Сало, Петер Дамбрек, Энди Приоль, Уве Альцен, Аугусто Фарфуш, Жан Алези, Джанкарло Физикелла, Том Кристинсен, Марк Жене, Александр Вурц, Педро Лами. По числу представленных стран и калибру звезд марафон не уступает футбольному чемпионату. Еще одна общая черта: и там и здесь в этом году не было россиян. С футболом все понятно, а вот в Ле-Мане было кому выступать. Но никто не приехал – грустно.РЕЗУЛЬТАТИюнь стал черным месяцем для французских команд. Невыход сборной из подгруппы на мундиале – еще полбеды. Настоящая беда – неудача в гоночном марафоне заводской команды «Пежо». Впервые за много лет не то что до подиума, до финиша не доехал ни один автомобиль «Пежо-908 HDi FAP» с дизелем. Французские спортпрототипы с моторами на тяжелом топливе были намного быстрее основных конкурентов из команды «Ауди». Пока ехали – лидировали, потом начались поломки: один сход – из-за дефекта подвески, еще два – не выдержали моторы.За рулем 08/2010 205 СПОРТ | 24 ЧАСА ЛЕ-МАНАНаверняка будут сделаны выводы и следующий «Ле-Ман» не станет для французов столь печальным. Впрочем, и в этом Роману Дюма удалось слегка подсластить пилюлю. Он выступал за рулем немецкого автомобиля «Ауди-R15 TDI» и вместе с Тимо Бернардом и Майком Рокенфеллером выиграл гонку. Не команда, а отдельный пилот подарил-таки Франции золото. Когда гусеницу болидов ведет автомобиль безопасности, маршалы даром время не теряют. Паузу используют, чтобы подмести трассу. Первый «Пежо-908 HDi» сошел на 38-м круге дистанции. Причина – дефект элемента крепления передней подвески к углепластиковому монококу. Заводской БМВ-M3 класса LMGT2 привлекал внимание ярким окрасом. Увы, недолго: для титулованного экипажа – Энди Приоль, Дирк Мюллер, Дирк Вернер – гонка закончилась на 53-м круге. Дольше остальных заводских «пежо» продержался на трассе автомобиль Марка Жене, Александра Вурца и Энтони Дэвидсона. Но и он не смог финишировать – из-за поломки мотора.206 За рулем 08/2010