АВТОМОБИЛИПОРТРЕТ НА ФОНЕ PEUGEOT 308Peugeot 308 2010 годаВИЗИТНАЯ КАРТОЧКАХэтчбек российского производства и соответствующей комплектации. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (120 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Russian Pack. ЦЕНА: 599 000 руб.Нам – пакет!В салонах дилеров продают «Пежо» отечественной сборки. Такой автомобиль с «российским пакетом» Сергей Канунников сравнил с «первоисточником», два года проработавшим в редакции. Фото Георгия Садкова.42За рулем 08/2010 Peugeot 308 2008 годаВИЗИТНАЯ КАРТОЧКААвтомобиль французского производства в России продавали с 2008-го. ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л (120 л.с.). КОРОБКА ПЕРЕДАЧ: 5-ступенчатая механическая. КОМПЛЕКТАЦИЯ: Confort Pack. ЦЕНА НА МОМЕНТ ПОКУПКИ: 515 000 руб.О нашем опыте общения с 308-м мы подробно рассказали (ЗР, 2010, № 6). А первое знакомство с российской машиной состоялось за несколько месяцев до этого, когда четверо французских испытателей с утра до вечера утюжили дороги Дмитровского полигона, оценивая и доводя автомобиль в преддве-рии начала производства в Калуге. Теперь передо мной товарный экземпляр российской прописки.RUSSIAN ДЛЯ РОССИИВнешне машину комплектации Russian Pack можно отличить от нашей версии Confort Pack лишь по более сильному блеску решетки радиатора, что заметиттолько очень внимательный. В салоне изменений побольше, они существеннее. Четыре электростеклоподъемника явно не помешают. Еще важнее подогрев сидений – штука в нашем климате полезная. Прежде, выбрав недорогой автомобиль, за нее приходилось доплачивать. Еще одно существенное отличие от нашего 308-го – климат-контрольЗа рулем 08/201043 АВТОМОБИЛИ | ПОРТРЕТ НА ФОНЕ PEUGEOT 30820102008Комплектация Russian Pack – с обшитым кожей рулем и сдвижным подлокотником. Для нашей машины последний покупали отдельно. Одно из наиболее важных отличий – двухзонный климатик вместо обычного кондиционера. Интерфейс бортового компьютера стал чуть причудливее, но не информативнее.2010200820102008вместо кондиционера. Ведь, пожалуй, самый серьезный недостаток нашего «Пежо» – система вентиляции. Настроить ее так, чтобы в дождь стекла не потели, а в мороз не обмерзали, и одновременно сохранить комфортную температуру в салоне непросто. По отзывам владельцев, машины с климатиком комфортнее. Но проверить это в коротком тесте в летний солнечный день невозможно. В Russian Pack входят и каучуковые коврики, за которые мы два года назад тоже доплачивали.44За рулем 08/2010В остальном автомобили практически идентичны: две подушки безопасности, MP3-ресивер, центральный замок с управлением с ключа. Невидимые при беглом осмотре изменения – стальная защита поддона картера (в 2008-м стоила 5100 руб. – с установкой) и увеличенный бачок омывателя стекол.НЕБОЛЬШИЕ РАЗНИЦЫВ российский пакет 308-го входят также усиленная подвеска (иные пружи-ны) и увеличенный дорожный просвет. Последний, правда, по нашим замерам, абсолютно такой же, как на редакционной машине (во времена ее молодости). При том что у нашего «Пежо» шины размерности 195/65R15, а на российской машине – 215/55R16. Впрочем, 155 мм под защитой картера двигателя – очень и очень неплохо для автомобиля такого класса. На ходу подвеска российской машины показалась чуть более жесткой. Впрочем, сделал поправку на сравне- В обновленной машине появился сигнализатор непристегнутых ремней безопасности.2010Peugeot 308ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4276 ширина 1815 высота 1498 база 2608 колея спереди/сзади 1526/1521 Снаряженная масса, кг 1275 Полная масса, кг 1800 Максимальная скорость, км/ч 197 Разгон 0–100 км/ч, с 10,9 Топливо А95 Запас топлива, л 60 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 5,2 городской цикл 9,3 смешанный цикл 6,7 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 88 кВт/120 л.с. при 6000 об/мин, 160 Н·м при 4250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «МакФерсон»/упругая балка, рулевое управление – реечное с гидроусилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые, шины – 215/55R16.2010Подогрев сидений – очень полезное устройство при наших морозах! Четыре электростеклоподъемника – опция из реестра приятных пустячков.2010ние с автомобилем, прошедшим уже 40 000 км. Немного удивило небольшое рыскание нового 308-го, временами проявляющееся даже на ровном московском асфальте. Возможно, это особенность шин (или не те углы установки колес). В остальном все знакомо и привычно: аккуратная и симпатичная отделка, живой мотор и грамотно подобранные в расчете на интенсивный разгон передаточные числа трансмис-сии, не самые короткие, но понятные ходы рычага коробки передач, вполне приличные тормоза, внятная реакция на руление. В общем, отличий «Пежо» в комплектации Russian Pack от французской машины немного и большинство из них автомобилю, а следовательно, и покупателям явно на пользу. И цена для такой машины очень привлекательная – 599 000 рублей. Интересно, останется ли она такой, когда выйдет этот материал?За рулем 08/2010На правах рекламы45