210
СПОРТФОРМУЛА-1РЕЗУЛЬТАТЫ ЧЕМПИОНАТ МИРА ФОРМУЛЫ-1 8-й этап, Гран-при Канады 1. Л. Хэмильтон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 1:33.53,456 2. Дж. Баттон (Великобритания, «Мак-Ларен – Мерседес») 0.02,2 3. Ф. Алонсо (Испания, «Феррари») 0.09,2 4. С. Феттель (Германия, «Ред Булл – Рено») 0.37,8 5. М. Уэббер (Австралия, «Ред Булл – Рено») 0.39,2 6. Н. Росберг (Германия, «Мерседес GP») 0.56,0 7. Р. Кубица (Польша, «Рено») 0.57,3 8. С. Буэми (Швейцария, «Торо Россо – Феррари») 1 круг 9. В. Лиуцци (Италия, «Форс Индия – Мерседес») 1 круг 10. А. Сутил (Германия, «Форс Индия – Мерседес») 1 круг 9-й этап, Гран-при Европы 1. С. Феттель 1:40.29,571 2. Л. Хэмильтон 0.05,0 3. Дж. Баттон 0.12,6 4. Р. Баррикелло (Бразилия, «Вильямс-Косворт») 0.25,6 5. Р. Кубица 0.27,1 6. А. Сутил 0.30,1 7. К. Кобаяши (Япония, «БМВ Заубер – Феррари») 0.30,9 8. Ф. Алонсо 0.32,8 9. С. Буэми 0.36,2 10. Н. Росберг 0.44,3 После 9 этапов Пилоты 1. Л. Хэмильтон 127 2. Дж. Баттон 121 3. С. Феттель 115 4. М. Уэббер 103 5. Ф. Алонсо 98 6. Р. Кубица 83 Команды 1. «Мак-Ларен» 248 2. «Ред Булл» 218 3. «Феррари» 165 4. «Мерседес GP» 109 5. «Рено» 89 6. «Форс Индия» 43НарушителиГонка в Валенсии оставила неприятный осадок: выход на трассу автомобиля безопасности произвели так, что половина пилотов совершила ошибки. Виноватых ищет Максим Вольнов.Одним из  первых возмутился Фернандо Алонсо: «Сэфетикар выехал не  перед лидером, а  сразу после него, что вообще странно. Хэмильтон спокойно обогнал сэфети-кар, а  потом еще и  медицинскую машину, спешившую к  месту аварии Марка Уэббера. Да, Льюиса за это наказали, но в итоге гонщики, проявившие уважение к  правилам, как это сделали мы, пострадали намного больше, чем тот, кто правила нарушил». Испанца поддержал шеф «Феррари» Стефано Доменикалли: «Судьи здорово нас подставили. Оба наших пилота уже вышли на стартовую прямую и не могли свернуть в боксы сразу, как появился сэфети-кар. Им пришлось тащиться за  ним целый круг, а  все остальные отправились на  пит210 За рулем 08/2010стоп и  в  итоге оказались впереди нас». Наконец, Фелипе Масса заявил, что вообще все решения судей в этой гонке были неверны. «Мак-Ларен» от сэфети-кара скорее что-то приобрел, нежели потерял, ведь Дженсон Баттон поднялся с  пятого места на  третье. Льюис Хэмильтон убежден, что вина его невелика: «На  руле замигали сигнальные лампочки, инженер закричал мне в  ухо, сэфети-кар я увидел уже сбоку от себя, а Феттель уходил вперед – ну и куда мне было деваться?!». Девять пилотов получили пятисекундный штраф «за  превышение разрешенной скорости в  режиме сэфети-кара». «Нам потом все объяснили,  – сказал главный инженер «Рено» Алан Пермейн,  – но  мы так и  не  поняли, за  что оштрафова-ли Кубицу. Время его реакции на выход сэфети-кара составило 1,2 секунды  – он сбросил скорость и  свернул в  боксы. Можно  ли вообще отреагировать быстрее? Тем не менее Роберта наказали». Страсти вскоре схлынули  – в конце концов, в Валенсии не судьба титулов решалась. И  тот  же Алонсо через пару дней выдал заключительное резюме: «Самый важный момент уикенда  – то, что Уэббер не  пострадал в  пугающей аварии. Мы еще раз высоко оценили достижения ФИА в  области безопасности автоспорта. И я доволен, что ФИА проведет чрезвычайное заседание спортивной рабочей группы, где все проблемы, возникшие в  Валенсии, будут проанализированы». Конфликт исчерпан. А результаты гонки остались.