НОВОСТИПатриотическая темаПремьера нового российского автомобиля – событие нечастое. А уж спортивного джипа – тем более. Но вот он, перед нами, не на эскизах, а в металле на стенде Московского автосалона: UAZ Patriot Sport.Пусть простят маркетологи с УАЗа, но мы, сохраняя традиции ЗР и поддерживая патриотизм, будем в дальнейшем писать название автомобиля по-русски. Итак, «УАЗ-Патриот Спорт» разработан для молодых и активных россиян, ищущих компактный и доступный вседорожник. Новая модификация создана на базе далеко не миниатюрного «Патриота», однако заметно укорочена – на целых 360 мм. Из огромного салона исчезло 700 л объема, но пять дверей и прежняя грузоподъемность в 600 кг остались. А 600-литровый багажник и вовсе самый большой в этом классе! Небольшой спойлер (к сожалению, единственная конструкция из присущих спортивным авто), установленный над задним стеклом, добавляет машине внешней стремительности, но не лишает узнаваемости: «Патриот» в целом остался верен себе. Заметим, что уменьшение свесов пошло автомобилю только на пользу – возросла геометрическая проходимость. Неразрезные мосты, унаследованные вместе с рамой от старшего брата по семейству «патриотов», позволяют резвиться на бездорожье без оглядки на прочность и выносливость шасси. Колеса колесами, однако без достойного двигателя они еще ничего не гарантируют. «УАЗ-Патриот Спорт» комплектуют одним из двух бензиновых моторов – 2,7-литровым ЗМЗ-40904 мощностью 128 л.с. или ЗМЗ-4091 в 112 л.с. Производитель утверждает: у последнего лучшая тяга с максимальным крутящим моментом при 2500 об/мин. С такой характеристикой легче штурмовать бездорожье. Новинка выпускается в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Самая дешевая версия стоит 420 000 рублей.«Астра» с русским VINВ Санкт-Петербурге стартовало производство нового 5-дверного хэтчбека «Опель-Астра», ставшего уже четвертой моделью, запущенной здесь в течение 18 месяцев работы предприятия. До сих пор с гибких роботизированных линий сходили «ШевролеКаптива», «Шевроле-Круз» и «ОпельАнтара». Сборка новой модели позво18За рулем 08/2010лила создать дополнительно 700 рабочих мест, причем все рабочие прошли тренинг по единой международной системе производства «Дженерал моторс». Новый автомобиль, уже российский, – современный, стильный и имеющий все шансы стать бестселлером. Подробнее о нем читайте на с. 48. КОРОТКОВ ответе за баварскую маркуВ российском подразделении БМВ сменился руководитель. Петер Кроншнабель, новый президент «БМВ Руссланд трейдинг», приехал из Индии с аналогичного поста. В России он обещает выучить русский язык и добиться права проводить мировые премьеры компании на московских автосалонах, а также увеличить количество дилеров марки. Свое вступление в должность он отметил началом российских продаж обновленного БМВ-Х5.Охраняется... кресломВ прошлом выпуске ЗР мы рассказали о новом минивэне «Люксген», а теперь этот тайваньский производитель представляет вседорожник «Люксген SUV». Автомобиль длиной 4,8 м оснащен 5-ступенчатым автоматом, работающим в десяти различных режимах, и трехрежимной системой полного привода, изменяющей распределение крутящего момента между осями в зависимости от дорожного покрытия или команд водителя. Задняя дверь – с электроприводом, облегчающим погрузку багажа и исключающим неожиданности на тесных парковках и в низких гаражах (датчики следят за опасным сближением открывающейся двери с возможным препятствием). И наконец, настоящий эксклюзив: противоугонное… сиденье. Когда водитель покидает авто, оно вплотную подъезжает к баранке, не давая постороннему занять чужое место, даже если он взломает дверь.метра в длину насчитывает автомобиль Т.25, созданный британским конструктором Гордоном Мюрреем – это на 260 мм короче «Смарта»! При этом внутри не два, а три места. Трансформируемый салон позволяет отвести для багажа от 160 до 720 (!) л, а посадку облегчает откидывающийся вперед вместе с ветровым стеклом передок. Мотор мощностью 51 л.с. разгоняет малютку до сотни за 16,2 с. Предусмотрена и электроверсия Т.27.2,4% столичных автомобилей в возрасте до трех лет – иномарки. В категории от трех до семи лет на долю российских авто приходится уже 24,6%, от семи до пятнадцати лет – 51,5%. А вот железные ветераны старше пятнадцати уже почти сплошь отечественные: их доля – 75,5%. кг весил манекен… кабана, на котором испытатели немецкого клуба ADAC проверяли последствия столкновения с автомобилем на скорости 80 км/ч. Разумеется, речь шла о последствиях для седоков. Спешим обрадовать: люди, в отличие от автомобиля и, конечно, «кабана», не пострадали.92,4150Манекен с печенью и селезенкойВ новом манекене «Тойоты» THUMS 4 (Total HUman Model for Safety), разработанном в сотрудничестве с рядом университетов и институтов для крэштестов, точно смоделированы внутренние органы, мозг, кости. Они снабжены многочисленными датчиками, которые дают в 14 раз больше информации о конкретных последствиях столкновения.По номеруНа закрытые шлагбаумом парковки и территории скоро можно будет заезжать, просто «предъявив» номер автомобиля. Компания «Бош» представила систему ALPR (Automatic License Plate Recognition), которая, подобно полицейской системе видеофиксации, считывает номерной знак и сличает его со списком допущенных за барьер. Ну а дальше все просто: кому-то можно, кому-то нельзя. Таким образом, отпадает необходимость в инфракрасных или радиобрелоках, вахтерах при кнопке.2,5часа составляет продолжительность самого долгого ожидания в московских пробках согласно итогам исследования IBM Commuter Pain Survey, проведенного в 20 городах на пяти континентах. И это самый высокий показатель в мире! Правда, несколько утешает мысль, что в окончательном «пробочном» рейтинге, учитывающем эмоциональный и экономический ущерб, мы оказались все же на четвертом месте, пропустив «вперед» Пекин, Мехико, Йоханнесбург. А лучше всего кататься по Стокгольму!За рулем 08/201019 НОВОСТИЗри в кореньНе ищите больших отличий в облике «РейнджРовера» 2011 модельного года: самые интересные новшества скрыты от глаз. Но мы откроем капот новинки для наших читателей!Начнем, пожалуй, с цитаты Фила Попхэма, генерального директора фирмы: «С появлением нашего нового супердизеля автомобили «Рейндж-Ровер» впервые в своей истории стали проезжать на одном галлоне топлива более 30 миль». В привычных для нас единицах это означает расход топлива менее 9,4 л/100 км в смешанном цикле. Неплохо для столь внушительного «джипа». Кроме нового мотора, в автомобиле появилась 8-ступенчатая коробка передач, а также два заметных обновления в системе полного привода Terrain Response. Итак, речь о 4,4-литровой дизельной «восьмерке» LR-TDV8 с последовательно-параллельным турбонаддувом, отвечающей жестким нормативам Евро V. Именно в паре с этим двигателем (и только с ним!) работает новый 8-ступенчатый автомат ZF 8HP70 с электронным управлением. Переключая передачи незаметно для водителя (за 200 мс), эта парочка способна разогнать тяжелый вседорожник до первой сотни за 7 секунд с небольшим, а набор скорости с 80 до 120 км/ч занимает и вовсе лишь 5,1 секунды. Но это когда водитель топчет педаль газа. Если же он стоит на перекрестке, система Transmission Idle Control отключает коробку от двигателя, что снижает расход топлива в городском цикле. А при движении низкие обороты максимального крутящего момента позволяют раньше включать блокировку гидротрансформатора, что, опять же, повышает экономичность. Наконец, осталось упомянуть о новой системе Terrain Response, помогающей стартовать в гору (Hill Start Assist) и ограничивающей скорость при спуске (Gradient Acceleration Control).КОРОТКО Range RoverДВИГАТЕЛЬ: дизельный; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 8/32/4367 см³; мощность – 230 кВт (313 л.с.) при 4000 об/мин; максимальный крутящий момент – 700 Н.м при 1500–3000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2880 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4972×2216×1865 мм; снаряженная масса – 2810 кг. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 210 км/ч; разгон до 100 км/ч – 7,5 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 9,4 л/100 км.Немецкий автоклуб ADAC проверил устойчивость «Ситроена-Немо», «ПежоБиппер» и «ФИАТа-Кьюбо» на переставке. Эти автомобили весьма близки по конструкции, но последний оснащен системой стабилизации ESP. Он и выдержал испытание, не оторвав от асфальта ни одного колеса. А вот «Немо» перевернулся уже при 80 км/ч. Французы обещают в ближайшее время снабдить обе свои машины спасительной электроникой.Компания «Хонда» организовала Школу безопасного вождения для подготовки дилеров на площадке в Подмосковье. Здесь не показывают, как делать переставку или контролировать автомобиль в заносе. Инструкторы объясняют и показывают очевидные, на первый взгляд, вещи: как правильно садиться в машину, почему необходимо пользоваться ремнями безопасности, как работают ABS и система стабилизации. Потом дилер поделится полученными знаниями с клиентом – уже на площадке автосалона. Благодаря этой программе, принятой на государственном уровне в Японии, аварийность за десять лет снизилась в четыре раза. Футбольные фанаты гоняют по улицам городов, размахивая национальными флагами и порой по пояс высунувшись из окна автомобиля. Какие уж тут ремни безопасности! А что произойдет в случае столкновения? Это доподлинно выяснил крупнейший европейский страховщик Allianz в ходе специального крэш-теста. Впрочем, что тут говорить – смотрите сами на «летальный» исход!20За рулем 08/2010 НОВОСТИЭффективное купеДа, теперь купе «Мерседес-Бенц» CLкласса не только эффектно выглядит (это можно будет оценить во время премьеры на Московском автосалоне), но и более эффективно расходует бензин. Во всяком случае, если речь идет о версии CL 500 BlueEFFICIENCY с новым двигателем мощностью 435 л.с. – с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском. В нем применены пьезоинжекторы и многоискровое зажигание (в течение 1 мс свеча выдает до четырех разрядов). Обновленное купе расходует всего 9,5 л на сотню – на 23% меньше, чем предшественник! Чтобы добиться столь значимого результата, лишние миллилитры собирали буквально по агрегатам: ревизии подверглись генератор, топливный и масляный насосы, компрессор климат-контроля, усилитель руля, шины, активная подвеска. Введена и все более популярная функция «старт-стоп». Особенно понравится нашим водителям активный ассистент слежения за полосой: он просто «не даст» пересечь сплошную линию и тем самым сохранит в целости ваши водительские права, деньги и жизнь! Кавычки означают, что при приложении определенного усилия к баранке заступить за черту все же удастся. Пока что главным в автомобиле остается человек.«Джетта» с Таймс-СкверКогда-то фольксвагеновская «Джетта» была производной версией «Гольфа» и заимствовала у него целый ряд кузовных деталей. Теперь, после премьеры в Нью-Йорке на Таймс-Сквер, стало ясно: появилась новая самостоятельная модель седана. Его дизайн разработан Вальтером де Сильва и Клаусом Бишоффом. Это нашло свое выражение в характерной линии «торнадо» и сильно выделяющихся колесных арках, образующих точный, словно по линеечке, переход к 18-дюймовым колесам. «Джетта» никогда еще не была столь велика (в буквальном смысле): ее габариты – 4640×1780×1450 мм. Это на 9 см длиннее прежней версии. За счет увеличенной колесной базы удалось заметно повысить комфорт на заднем сиденье: тут пространство для ног увеличилось до 96,7 см. Но главное, чем гордятся создатели новинки, – это шесть моторов, предусмотренных для европейского рынка. А среди них – сверхэкономичные бензиновый 1,2 TSI (5,3 л/100 км) и дизельный 1,6 TDI (4,1 л/100 км). Они делают «Джетту» самым экономичным в мире седаном длиной 4,6 м, разгоняющимся до 190 км/ч.Второй заход МАДИВ этом году покорять Америку команда «Формула Гибрид» (МАДИ) отправилась с новым автомобилем «Шмель». Студенты использовали более надежную параллельную схему гибридной трансмиссии с 22-сильным двигателем Yamaha и 25-киловаттным электромотором. Менее чем за год удалось разработать яркий, интересный дизайн, спроектировать новое рулевое управление и оригинальную подвеску со стабилизатором поперечной устойчиво-сти, улучшить трансмиссию и электронные блоки управления, которые вместе с суперконденсаторами ЭЛТОН значительно повысили степень рекуперации. Правда, не обошлось без сюрпризов: сбился код ключа иммобилайзера – и бензиновый двигатель завести не удалось. Тем не менее конструкция машины и идеи команды были высоко оценены жюри: МАДИ занял 15-е место среди университетов с куда большими возможностями.22За рулем 08/2010