ГРУЗОВИКИIVECO ECODAILYОчищенный продуктНа российский рынок вышло обновленное семейство ИВЕКО. Почему в названии автомобилей появилась приставка «Эко»? Выяснял Константин Закурдаев.Все просто. Семейство ИВЕКО нынче пополнилось модификациями с дизелями, удовлетворяющими стандартам Евро V и EEV (перспективный Евро VI), газовым двигателем, соответствующим нормам EEV, а еще электромотором и даже с гибридной силовой установкой. Отсюда и название – «Экодейли». Электрическую и гибридную версии в Россию пока не привезли. Но современные дизели и моторы на газе – в ассортименте. Двигатели ИВЕКО хороши. Несильное нажатие на педаль газа – и пя-титонный фургон, оснащенный трехлитровым дизелем, неожиданно резко берет с места. Порожний автомобиль легко трогается со второй передачи. К эластичному мотору удачно подобраны передаточные числа в коробке, а потому нет нужды в частых переключениях. Кабина «Экодейли» высокая, как у настоящего, более внушительного грузовика. Впрочем, 7-метровая длиннобазная версия по сути таковым и является. Маневрировать на нем в стесненных условиях без привычки непросто. Зато в кузове 15,6 м³ полезногообъема, который с самой высокой крышей увеличивается до 17,2 м³. Пятитонный фургон с газовым двигателем набирает скорость медленнее дизельной версии, на затяжном подъеме приходится переходить на пониженную передачу. Мотор при одинаковом с дизелем литраже заметно проигрывает ему и в мощности, и в крутящем моменте. Еще один минус модели, в котором газовый «Экодейли» не виноват, – неразвитость в нашей стране сети метановых газонаполнительных станций. Скажем, в Москве их всего три. Учитывая это,194 За рулем 08/2010 У машин наибольшей грузоподъемности задние колеса двускатные. Водительское сиденье имеет четыре регулировки, но рулевая колонка неподвижна. В гамме «ИВЕКО-Экодейли» десять двигателей, полная масса машин – от 2,8 до 7 т, вместимость кузова – от 7,3 до 17,2 м³. В кабине множество удобных емкостей разного объема. Центральная консоль выглядит технократично. Кнопку аварийной сигнализации все же стоило расположить отдельно от других.автомобиль, помимо баллонов суммарной емкостью 302 л для хранения сжатого газа, оборудовали еще и 14-литровым бензобаком. В чем плюсы газовой модификации? Конечно, в снижении эксплуатационных затрат, ведь метан дешевле дизельного топлива. Разница в стоимости дизельной и газовой версий (1 658 288 и 2 095 174 руб. соответственно) окупится за несколько лет. Кроме того, периодичность ТО газовой машины увеличена в два раза – до 40 тыс. км. После провального 2009 года спрос на зарубежные грузовики полной массой до 6 т понемногу оживает: в первом квартале он увеличился на 10%. Так что «ИВЕКО-Экодейли» появился на нашем рынке вовремя.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/ высота база Объем грузового отсека, мз Полная масса, кг Топливо Двигатель Конфигурация Рабочий объем, л IVECO Eсоdaily 50C17V 50C14 GV7012/1996/27503950 15,6 5200 ДТ Р4 3,0 125/170 при 100/136 при газМощность, кВт/л.с. 3000–3500 об/мин 2730–3500 об/мин 350 при 400 при Крутящий момент, 1250–3000 об/мин 1500–2730 об/мин Н.м Трансмиссия М6 Коробка передач За рулем 08/2010 195