192
193
ГРУЗОВИКИАВТОБУСЫ НЕФАЗОт двенадцати и старшеВ прошлом году нефтекамский завод приступил к выпуску 15-метровых трехосных автобусов, а в этом – представил 18-метровую сочлененную модель. С длинномерами знакомился Константин Закурдаев.За  последние годы трехосные 15-метровые автобусы появились в  производственных программах ГолАЗа, МАЗа и «Волжанина». К ним присоединился и Нефтекамский автозавод. Пятнадцатиметровый НефАЗ-52998  – трехдверный, последняя ось  – ведомая, подруливающая, а компоновка салона – так называемая полунизкопольная. Она дала возможность разместить силовой агрегат в заднем свесе без потерь для полезного пространства салона, а  также позволила отказаться от дорогих портальных мостов в пользу шасси голландской компании VDL. Помимо шасси, эта фирма поставляет для 15-метрового НефАЗа детали интерьера и  элек-  Трехосный  НефАЗ-52998 рассчитан на перевозку 140 пассажиров.  Длина самого  внушительного  нефтекамского  автобуса НефАЗ52995 – почти  18,5 м.трооборудование. А вот кузов – каркас, обшивку, переднюю и заднюю «маски» – в Нефтекамске изготавливают самостоятельно. Ступени у  НефАЗ52998 отсутствуют лишь в  проемах двух первых дверей. За третьей их аж три. Узлами и  агрегатами НефАЗ-52998 обеспечивают компании DAF и  ZF. Первая поставляет 6-цилиндровый 360-сильный рядный дизель рабочим объемом 9,2 л, а также ведущий мост; вторая – остальные мосты и автоматическую коробку передач. Выведя на рынок еще и сочлененный НефАЗ52995 общей длиной без малого 18,5 м, Нефтекамский автозавод завершил формирование модельного ряда автобусов на шасси VDL. В него, помимо 15-метрового НефАЗ-52998, входит 12-метровый городской НефАЗ-52997, а  также туристические модели 52996 и 52999. «Гармошка» (модель 52995) рассчитана на  140  пассажиров. Это далеко не  рекорд: к  примеру, аналогичный по классу ЛиАЗ-62132 заметно вместительнее. Но нефтекамскую машину отличает большее количество сидячих мест (55  против 32 у ЛиАЗа), а также размещение двигателя в передней секции кузова. Поскольку автобус, за  исключением хвостовой части второй секции, сделан низкопольным, убрать силовой агрегат с глаз долой не  получилось, и здоровенный пластиковый кожух капота водрузили прямо в  салоне напротив центральной двери. Футляр снизил пассажировместимость и  занял привычное место передней накопительной площадки, а  ее пришлось перенести к  правому борту, серьезно ужав в  раз-192 За рулем 08/2010   Общие данныеНефАЗ-52998НефАЗ-52995 18 495/2550/3230 5800 + 7850 16 500 26 500 146 55 DAF PR228S1 9,2 228/310 при 2200 об/мин 1275 при 1200–1700 об/мин А4 275/70R22,5Размеры, мм: длина/ширина/высота 14 680/2550/3158 Колесная база, мм 7480 + 1500 Снаряженная масса, кг 14 500 Полная масса, кг 25 000 Пассажировместимость, чел. 140 39 Мест для сидения   Двигатель Марка DAF PE265C Рабочий объем, л 9,2 Мощность, кВт/л.с. 265/360 при 2200 об/мин 1450 при 1700 об/мин Крутящий момент, Н . м   Трансмиссия Коробка передач А6   Ходовая часть Размер шин 275/70R22,5мерах. Зато разработчики смогли уйти от дорогостоящей системы противоскладывания, обычной для сочлененных машин. Хотя 18-метровая модель на  пару тонн тяжелее 15-метровой, ее оснастили менее мощным двигателем. Тот  же рядный 6-цилиндровый DAF развивает на  50  «лошадок» меньше. Коробка передач  – 4-ступенчатый автомат Voith  864.5. Все три моста – ZF, колеса переднего и заднего – управляемые. Завод уже строит первые пять машин. Их ждет Уфа, где сегодня ездят 11 трехосных 15-метровых НефАЗ-529998. Впечатления о  них, видимо, хорошие, раз заказали «на  вырост» 18-метровые.  В проеме передней  двери автобуса НефАЗ52998 нет ступенек.   Вполне современный дизайн машин  Нефтекамского автозавода унифицирован.На правах рекламыДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ