46
47
АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС NISSAN TEANA FOURПаркуюсь, где хочу«Ниссан-Теана» получил увеличенный дорожный просвет и полный привод. Конечно, такую машину лучше испытывать зимой. Но знакомство с интересным седаном Денис Арутюнян свел, не дождавшись снега.Автомобиль приподняли: до­ рожный просвет любой «Те­ аны», вне зависимости от мо­ тора и  комплектации, вырос со  135 до  150  мм. А полноприводная машина еще выше – на 15 мм. Прав­ да, при внедрении заднего редуктора жертвой пал стабилизатор – возникли трудности с  его компоновкой при та­ кой схеме. Функции борьбы с  крена­ ми возложили на  более жесткие зад­ ние пружины. Под капотом полноприводных машин вовсе не V6, а 4­цилиндро­ вый 2,5­литровый мотор, состыко­ ванный с  вариатором. Силовой агре­ гат заимствован целиком от  «Нисса­ на Х­Трейл». За  подключение задней оси отвечает многодисковая элекро­ магнитная муфта. При  необходимо­ сти ее можно заблокировать принуди­ тельно  – уникальный случай для лег­ковой машины. Правда, после 10  км/ч электроника самостоятельно отклю­ чит блокировку, но,  чтобы выбраться из  коварного сугроба, такой скорости вполне достаточно. Конечно, 167­сильному мотору приходится тяжелее, чем 182­сильно­ му V6 аналогичного объема, при энер­ гичном разгоне стрелка тахометра ча­ стенько подбирается к  красной зоне, в салоне становится шумновато. Впро­ чем, редкий владелец солидного седана будет доводить мотор до  истеричного состояния, ведь для размеренной езды двух с половиной литров хватает. Не  почувствовал я и  дискомфор­ та из­за изменившихся характери­ стик подвески. Плавность хода по­ прежнему высока. А вот полный при­ вод оценил по  достоинству. Правда, пришлось съехать с  асфальта. Разу­ меется, штурмовать ухабы или глубо­Неприметный шильдик FOUR на крышке багажника да чуть более стройная осанка – единственные внешние отличия полноприводной «Теаны».кую колею на большом седане не стал: не того полета птица. Короткий и рез­ кий старт на рыхлом грунте – вот хо­ рошее упражнение для первичной проверки схемы 4×4. Первый заход в  автоматическом режиме. Вдавливаю педаль газа, «Те­ ана» бодро срывается с  места, допу­ стив лишь короткую, в доли секунды, задержку. Достойная реализация мо­Nissan Teana Four –www автомобиль российской сборки. Просторный, солидный и к тому же полноприводный. Заснеженных дворов можно не опасаться.46За рулем 08/2010 Nissan Teana FourОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4850 ширина 1795 высота 1515 база 2775 Объем багажника, л 488 Снаряженная масса, кг 1572 Полная масса, кг 2080 Время разгона 0–100 км/ч, с 9,8 Максимальная скорость, км/ч 180 Топливо А95 Запас топлива, л 70 Расход топлива, л/100 км: загородный цикл 7,5 городской цикл 12,5 смешанный цикл 9,4 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 2,5 л, 123 кВт/167 л.с. при 5600 об/мин, 240 Н·м при 4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; бесступенчатый вариатор. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/многорычажная; рулевое управление – реечное с электрогидравлическим усилителем; тормоза – дисковые вентилируемые/дисковые; шины – 215/55R17. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯмента двигателя! Нажимаю на  кнопку Lock, повторяю упражнение – автомобиль сорвался еще быстрее, ни  на  миллиметр не  уйдя с  траектории. Поведение точное, как в учебнике. Ожидать иного и  не  приходится: на  «Х-Трейле» полный привод полировали долгие годы. «Теану Four», полагаю, с удовлетворением встретит большинство любителей марки: машина солидная,вместительная и  недорогая, а  теперь и с полным приводом. Парковка в запруженном автомобилями городе, особенно зимой,  – проблема. «Теана» в варианте 4×4 ее почти устраняет. Становись, где пожелаешь! Базовая, но  весьма богатая комплектация Elegance+ оценена в  1  075  000  рублей, цена самой дорогой, Premium, – 1 243 000 рублей. Первые автомобили – уже в продаже.За рулем 08/201047