КРУПНЫМ ПЛАНОМНАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТПо жилету всему светуАвтомобили становятся мощнее, скорости – выше, дорожные ситуации – опаснее. Поэтому с каждым годом машины все больше обрастают различными системами безопасности, сохраняющими жизнь сидящему за рулем и окружающим. Мы призываем дополнить этот набор недорогим, но эффективным средством – сигнальным жилетом. Аргументы «за» приводят Максим Сачков и Александр Батыру (фото).ОБРАЗЕЦ ДЛЯ ПОДРАЖАНИЯС 2004 года в Европе сигнальный жилет желтого, красного или оранжевого цвета стали включать в список предметов, которые нужно всегда возить с собой. И надевать всякийраз, когда покидаете автомобиль при поломке или, не дай бог, аварии. Первыми это правило ввели Испания и Италия, чуть позже к ним присоединились Бельгия, Болгария, Хорватия, Австрия и многие другиеевропейские страны (см. таблицу на с. 8). В некоторых, например в Португалии или Норвегии, такое требование обязательно лишь для местных автомобилистов, а для путешественников носит рекомендательный ха-4За рулем 08/2010 Поглядите внимательно на фото и ответьте на вопрос: сколько человек на картинке?рактер. В других государствах персональная сигнальная одежда должна быть и вовсе у каждого пассажира – «неодетым» нельзя покидать салон при вынужденной остановке на дороге, иначе не избежать штрафа. Сумма,конечно, не убийственная, но расставаться с кровными 15–50 евро да при этом еще и прослушивать нудную лекцию полицейского мало кому хочется. Поэтому водители соблюдают правило:ВЫШЕЛ ИЗ МАШИНЫ – НАДЕЛ ЖИЛЕТ!А теперь все надевают сигнальные жилеты. Правильный ответ – четверо.За рулем 08/20105 КРУПНЫМ ПЛАНОМ | НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТДень. Дистанция 300 м. Человек в жилете виден отчетливо, а стоящего без жилета по другую сторону автомобиля на таком расстоянии при беглом взгляде уже можно и не заметить.Ночь. Дистанция 100 м, ближний свет фар. По обе стороны от автомобиля стоят люди, только тот, кто слева, растворился в темноте.Конечно, невозможно заставить всех пешеходов надеть жилеты. Хотя организованные группы часто наряжают в яркие одеяния. Например, в Японии так водят на экскурсии школьников: и в толпе не потеряются, и водителям их проще заметить. Доказательства – на фото.Соотечественники, присоединяйтесь! Ведь не только штрафы заставляют европейцев облачаться в яркие одеяния. Сигнальный жилет, как и пуленепробиваемый, спасает самое дорогое – жизнь. Без него вышедшего из машины разглядеть порой так же сложно, как водяные знаки на купюрах. Это доказывают и проведенные нами эксперименты. Ночью человек без жилета в большинстве случаев просто сливается с дорогой, особенно если одет в темное. Каждый води6За рулем 08/2010В РОССИЮ С ЖИЛЕТОМтель неоднократно сталкивался с такими ситуациями, и наверняка это были не самые приятные моменты в его автомобильной биографии. Теперь надеваем на невидимку накидку – и он обнаружен. Вот он, всего в десятке метров от автомобиля. Тот, кто думает, что жилет нужен только при плохой видимости, заблуждается. Даже в солнечную погоду он столь же необходим, как ближний свет. Автомобиль с включенными фарами заметнее и в светлое время суток, так почему бы не сделать заметнее и чело-века? В яркой накидке стоящего у машины увидят примерно на 150 м раньше. Нетрудно посчитать, что при разрешенных в пригороде 90 км/ч это расстояние автомобиль проезжает за 6 секунд. Неплохая фора, не правда ли? Итак,ЖЕЛАЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПРЕИМУЩЕСТВО – НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТ! Частая и довольно опасная ситуация – замена колеса на дороге. Водителя в светлой рубашке видно неплохо, а пассажир в черном едва различим……но картина меняется, когда они надевают жилеты.Один из знакомых, увлекающийся велопутешествиями, рассказал забавную историю. По автомобильным дорогам он ездит много, поэтому ради собственной же безопасности всегда надевает поверх велосипедной амуниции яркий жилет. Как-то раз остановился на обочине в населенном пункте передохнуть и перекусить. А спустя некоторое время понял, что, не прикладывая никаких усилий, вносит весомый вклад в безопасность движения. Увидев желтую накидку, водители снижали скорость, принимая его за сотрудника ГИБДД. Очевидно, что за несколько лет у сидящих за рулем уже выработался однозначный рефлекс на сигнальные жилеты – спасибо гаишникам. И хотя сегодня их носят не только блюстители порядка, но и другие участники дорожного движения, например работники ремонтных бригад, дворники, велосипедисты, мотоциклисты, реакция на яркую майку однозначная – притормозить. При этом не столь важно, чем руководствуется водитель. Главное, что он вспоминает об опасности.ВНИМАНИЕ НА МЕНЯ!СТРЕМИТЕСЬ ВЫДЕЛИТЬСЯ – НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТ!АРГУМЕНТЫ И ЦИФРЫСтемнело, машина на том же месте. А где люди? Ушли за помощью? Осторожно, они около автомобиля! Надеваем на членов экипажа волшебные жилеты – и они обнаруживаются.По статистике ГИБДД, в прошлом году на дорогах нашей страны произошло 203 618 аварий, в которых погибли чуть меньше 28 тысяч человек. Количество раненых почти на порядок больше. Причем самые распространенные ДТП (35% общего числа) – наезд на пешеходов. Еще в 5,5% случаев пострадали велосипедисты и водители припаркованных у обочин машин. Увы, в отличие от тех, кто сидит за рулем, переходящие дорогу или меняющие колесо не защищены ни прочным кузовом, ни другими современными средствами безопасности. И единственный способ оградить их от неприятностей – сделать заметнее на дороге. Ведь причина большинства таких ДТП в том, что водители слишком поздно замечают «безлошадных» участников движения. И будь последние одеты в сигнальные жилеты, пострадавших оказалось бы существенно меньше.ХОТИТЕ СДЕЛАТЬ НАШИ ДОРОГИ БОЛЕЕ БЕЗОПАСНЫМИ – НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТ!За рулем 08/20107 КРУПНЫМ ПЛАНОМ | НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ НАБОР ДЛЯ АВТОМОБИЛИСТОВ В РАЗНЫХ СТРАНАХ Бельгия Болгария Венгрия Греция Дания огнетушитель*, сигнальный жилет огнетушитель сигнальный жилет, комплект запасных ламп* огнетушитель огнетушитель* сигнальный жилет, комплект запасных ламп, два знака аварийной остановки*, запасное колесо сигнальный жилет (также для пассажиров) комплект запасных ламп, знак аварийной остановки (в том числе и для прицепа) огнетушитель*, сигнальный жилет* огнетушитель* сигнальный жилет*, комплект запасных ламп* огнетушитель, сигнальный жилет огнетушитель знак аварийной остановки (в том числе и для прицепа) сигнальный жилет, комплект запасных ламп* комплект запасных ламп*, знак аварийной остановки (в том числе и для прицепа) огнетушитель, два знака аварийной остановки сигнальный жилет* сигнальный жилет*, комплект запасных ламп* сигнальный жилет, комплект запасных ламп, знак аварийной остановки (в том числе и для прицепа) комплект запасных ламп, знак аварийной остановки (в том числе и для прицепа) комплект запасных ламп* огнетушитель*Впереди сломался автомобиль – пробка. Хозяин пытается оттолкать его на обочину. Но он не одинок. Оказывается, у него есть помощник – без жилета его не сразу заметишь.ИспанияИталия Македония Норвегия Польша Португалия Страны Прибалтики Румыния Сербия Словакия Словения Турция Финляндия ФранцияВ НАБОР АВТОМОБИЛИСТАЧто вы возите с собой в автомобиле? Пожалуй, не считая запаски и инструмента, обязательный набор для прохождении техосмотра – огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки. Большинство автолюбителей прикасались к этим предметам последний раз именно при получении заветного талончика. А как часто вы останавливаетесь на обочине за городом? Наверняка и в темное время, и на неосвещенных участках... Быть может, стоит до-полнить комплект сигнальным жилетом? Поверьте, пользы от него будет больше. Окончив работу и пересмотрев получившиеся кадры, наш фотограф вдруг произнес: «Я сегодня приехал на мотоцикле. Есть лишний жилет?». Видимо, задумался о собственной безопасности.БЕРИТЕ ПРИМЕР – НАДЕНЬТЕ ЖИЛЕТ!ХорватияЧерногория Чехия ШвецияЛюбят у нас класть на заднюю полку талисманы, помогающие в дороге. У кого-то это милицейская фуражка, у другого – мягкая игрушка. Предлагаем свой вариант.Примечание. Приведенные требования обязательны для всех автомобилей, находящихся на территории страны. Звездочкой отмечены предметы, которые желательно иметь с собой путешественникам.8За рулем 08/2010 СОДЕРЖАНИЕ2010, №0854 СПОРТ-СИТИ «КИА-Спортидж» 56 ЛЕГКОАТЛЕТ «Лада-Калина Спорт» 58 ЭФФЕКТ ШИРОКИХ ПЛЕЧ «Порше-Кайен» 62 РЫБОЛОВ, ОХОТНИК И ТУРИСТ Тест «Хёндай-ix35», «Ниссана-Кашкай+2» и «Хонды CR-V» 72 ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ «Фольксваген-Туран» 76 ЕГО СТИХИИ «Ниссан-Пасфайндер» 78 С ВИДОМ НА БУДУЩЕЕ «Хёндай-i10» 80 ХОРОШО ПРИВИТОЕ НОВОЕ «Фольксваген-Фаэтон» 84 БЕЛЫЙ ТАНЕЦ Тест кабриолетов «Инфинити-G37» и БМВ-330iКРУПНЫМ ПЛАНОМ3 БОЛЬШЕ ЖИЗНИ! 4 ПО ЖИЛЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ 18, 122, 196 НОВОСТИКУРЬЕР92 КОГДА ЛИЧНОЕ СТАНОВИТСЯ ОБЩИМ 96 ВЫ НАМ ПИСАЛИ 98 СИНИЕ ВЕДРА, РЕМЕНЬ ЗА СПИНОЙ И ПРЕМЬЕР-МИНИСТР В ПРОБКЕ Обзор соцсетейАВТОМОБИЛИ24 КЛУБ МИЛЛИОНЕРОВ Тест «Лексуса-RX 350», «Ленд-Ровера Дискавери» и «Фольксвагена-Туарег» 36 МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯ Презентация «Ауди-А1» 42 НАМ – ПАКЕТ! «Пежо-308» французский и российский 46 ПАРКУЮСЬ, ГДЕ ХОЧУ «Ниссан-Теана Four» 48 ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ Тест «Опеля-Астра» и «Фольксвагена-Гольф»АВТОРЫНОК100 ХОРОШИЕ НОВОСТИ Премьеры Московского международного автосалона 108 МИСТЕР СОВЕРШЕНСТВО «Лексус-RX 300» 112 С ОБНОВЛЕНИЕМ! «Инфинити» на рынке России36 МАЛО НЕ ПОКАЖЕТСЯПрезентация «Ауди-А1»84 БЕЛЫЙ ТАНЕЦТест кабриолетов «Инфинити-G37» и БМВ-330i62 РЫБОЛОВ, ОХОТНИК И ТУРИСТТест «Хёндай-ix35», «Ниссана-Кашкай+2» и «Хонды CR-V»12За рулем 08/2010 СОДЕРЖАНИЕ 2010, №08114 СЛУЖЕБНОЕ СООТВЕТСТВИЕ «ФИАТ-Дукато» в парке ЗР 116 КАЛУЖСКОЕ ВРЕМЯ 60 ЧАСОВ 200 МИНУТ «Фольксваген-Поло»-седан для марафона ЗР 118 ПОЛУФАБРИКАТЫ Опции для безопасности 120 СВОЕ, ДА НЕ ЗАДАРОМ Сервисная книжка бизнес-класса 124 ОБРАТНАЯ СТОРОНА ФАСАДА Рейд по сервисам «Фольксвагена» 138 НА ПРИЛАВКЕ Новые товары 160 КЛЕММА НА ПУЛЬСЕ Приборы для диагностики ЭСУД 162 ПОЯС ВЕРНОСТИ Сделаем противоугонку надежнее 164 ХОРОШО, ЧТО ПОПОЛАМ! Конкурс знатоков-технарей 166 СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ 168 ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬСЯ Претензии владельцев на форумах. «Пежо-308», «Мазда-5», «ТагАЗ-Тагер» 170 УЙТИ КРАСИВО «Хёндай-Туссан» в деталяхТЕХНИКА140 ОГОНЬ, ВОДА И ВОЗДУШНЫЕ ТРУБЫ Испытательный центр БМВ 144 ЕСЛИ У ВАС НЕТУ ДАЧИ Жилой модуль «Анвир» 146 РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ Аббревиатуры в индексах двигателей 148 НОВИНКИ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ИЗОБРЕТЕНИЯРЕМОНТ И СЕРВИС152 ХИТ-ПАРАД Тест-ремонт «Шкоды-Октавия» 156 КРУГОВАЯ ОБОРОНА Почему не сработали подушки 158 ЖЕЛЕЗНЫЕ АРГУМЕНТЫ Пускаем заглохший двигательКОМПОНЕНТЫ130 ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР Экспертиза бензинов А95 134 ГРАЖДАНСКАЯ СВЯЗЬ Обзор СВ-радиостанцийБЕЗОПАСНОСТЬ174 БЕЗОПАСНОСТЬ СЛИШКОМ ДОЛГО БЫЛА «НИЧЕЙНОЙ» Интервью с И. Левитиным, В. Кирьяновым, В. Васильевым72ВЕЧНАЯ МОЛОДОСТЬ«Фольксваген-Туран»56ЛЕГКОАТЛЕТ«Лада-Калина Спорт»140 ОГОНЬ, ВОДА И ВОЗДУШНЫЕ ТРУБЫИспытательный центр БМВ152 ХИТ-ПАРАДТест-ремонт «Шкоды-Октавия»АВТОМОБИЛИ НОМЕРА36 84 188 194 84 112 54 «Ауди-А1» «БМВ-330i Кабрио» «Газель-Бизнес»* «ИВЕКО-Экодейли»* «Инфинити-G37»-кабриолет «Инфинити» (обзор) «КИА-Спортидж» За рулем 08/2010 56 24 108 24 236 192 62 76 46 «Лада-Калина Спорт» «Лексус-RX 350» «Лексус-RX 300» «Ленд-Ровер Дискавери» «MG-Миджет» (олдтаймер) НефАЗ-52995, -52998 «Ниссан-Кашкай+2» «Ниссан-Пасфайндер» «Ниссан-Теана Four» 48 42 58 222 114 48 116 24 72 «Опель-Астра» «Пежо-308» «Порше-Кайен» «Субару-Импреза WRX STI» «ФИАТ-Дукато»** «Фольксваген-Гольф» «Фольксваген-Поло»-седан «Фольксваген-Туарег» «Фольксваген-Туран» 80 222 170 78 62 62 152 «Фольксваген-Фаэтон» «Форд-Фокус RS» «Хёндай-Туссан» «Хёндай-i10» «Хёндай-ix35» «Хонда CR-V» «Шкода-Октавия»*Грузовик. **Автобус.14 СОДЕРЖАНИЕ 2010, №08178 В НАРУШИТЕЛЯХ – ВСЕ Статистика 179 ИГРА НА МИЗЕР Выплаты по ОСАГО 180 ПРИВИВКА ОТ БЕШЕНСТВА Борьба с агрессивной ездой в США 182 ЭКЗАМЕН НА ДОМУ 184 НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ Анализируем опасные ситуации 194 ОЧИЩЕННЫЙ ПРОДУКТ «ИВЕКО-Экодейли» 198 РЕКЛАМНЫЙ БЛОК Предложения профессионалов рынка автокомпонентов и оборудования для автосервиса 218 КОГДА НЕ ВСЁ О'КЕЙ Меры безопасности для гонщиковТЮНИНГ220 НА ГРЕБНЕ МОДЫ 222 ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА И ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ «Субару-Импреза WRX STI» и «Форд-Фокус RS»СПОРТ204 НА ФУТБОЛ? НА ГОНКИ! Марафон «24 часа Ле-Мана» 208 КОМАНДНЫЙ ЗАЧЕТ Завод «Рено F1 Team» 210 НАРУШИТЕЛИ Формула-1 211 БАТАЛЬНЫЕ СЦЕНЫ Формула-2 212 ФИННЫ НАСТУПАЮТ Ралли WRC и IRC 216 ПАДДОК Новости спортаБЕЗ ГРАНИЦ226 СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТА Эксперимент – догоняем автомобиль 230 ШАГ В СТОРОНУ Путешествие – минуя трассу М10 234 ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Безопасность в малых формах. Зарубежный опыт 236 ДВЕ ВЕСЕЛЫЕ БУКВЫ Олдтаймер «MG Миджет»ЭКОНОМИКА186 ОБМЕННИК Первые итоги утилизацииГРУЗОВИКИ188 ДЕЛОВОЙ ПОДХОД «Газель-Бизнес» 192 ОТ ДВЕНАДЦАТИ И СТАРШЕ Автобусы НефАЗ188 ДЕЛОВОЙ ПОДХОД«Газель-Бизнес»204 НА ФУТБОЛ? НА ГОНКИ!Марафон «24 часа Ле-Мана»222 ХОЛОДНАЯ ГОЛОВА И ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ«Субару-Импреза WRX STI» и «Форд-Фокус RS»16За рулем 08/2010226 СБЕЖАВШАЯ НЕВЕСТАЭксперимент – догоняем автомобиль