БЕЗ ГРАНИЦДВИЖЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМПримерное поведениеКогда в организации движения плохо практически все, чиновнику легко разводить руками. Мол, что я могу? Ниже – примеры, достойные подражания, и внедрить их в нашу автомобильную жизнь можно хоть завтра, без глобальной модернизации.Попали на карандаш? Что же, хороший штраф – довольно действенное средство в борьбе за безопасность движения. Спорить с этой важной фрау и уж тем более «договариваться на месте» бесполезно: это Германия, а не Африка. Безопасность и культура поведения на дорогах – близнецы-братья. Это не постановочный кадр, а обычный фрагмент работы немецкой скорой.Информация о наличии свободных мест в подземном паркинге должна быть доступна до того, как вы туда заехали, а не после. Не нужно наматывать лишние круги по этажам, карауля желающих освободить местечко. В Цюрихе это поняли давно.На правом табло – подробная информация о возникшей впереди пробке, на левом – предупреждение о сильном боковом ветре. Нам, в отличие от Японии, все это, видимо, не нужно. Во всяком случае, табло на МКАД призывают водителей к чему-то банальному и неконкретному – например, соблюдать правила перевозки детей. Спасло ли это хоть одного ребенка?Бразилия, обычный автобус. Водитель пристегнут! Это правило.234 За рулем 08/2010 Ремонт немецкого автобана: ярких предупредительных столбиков здесь не жалеют.Такие надписи в Великобритании на каждом шагу. Самим англичанам они абсолютно не нужны, это забо та о приезжих. У тех ведь голова машинально повора чивается налево, а не направо. Пешеходный переход в Гонконге состоит из двух половинок, сдвинутых друг относительно друга (с ходу не перебежишь). А посеред ке – «остров безопасности», который вместит хоть сотню пешеходов. Не важно, куда тащат этих динозавров – в послед ний путь или на встречу «одноклассников». Главное в том, что по этому случаю на задней машине установ лены внешние стопсигналы на магнитах!У нас слова «велосипедист» и «камика дзе» – синонимы. А сколько людей пере село бы на велосипеды, будь в российских городах такие вот дорожки!..Трудно сказать, чего здесь больше – безопасности или демократии. В любом случае этот чешский «Бентли» наказан: его благородный зад вылез за черту и явно мешает движению.В немецком Виндхагене здесь начинается жилая зона. Искусственные препятствия (хорошо обо значенные!) не дадут нестись прямо, а зигзагом быстро не поедешь. И никакой тряски на мерзких спидбрейкерах – «лежачих полицейских». За рулем 08/2010 235