АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС HYUNDAI i10С видом на будущееДва года назад компания «Хёндай» представила свой самый маленький автомобиль i10. Тогда добраться до российского рынка помешал упавший из-за кризиса спрос. Но рано или поздно i10 появится и у нас. Юрий Тимкин поспешил свести знакомство с ним на Кубе, где «десятый» давно колесит. Фото автора и «Хёндай».емчужно-белый хэтчбек здорово выделяется на фоне специфичного автопарка Кубы, где в основном древние «американцы» да «жигули» с «москвичами». Несмотря на то что i10 базируется на одной платформе с «КИА-Пиканто», внешне машины не похожи. Выглядит «десятка» современнее, что неудивительно – дебютировала сравнительно недавно. Кроме того, «Хёндай» более высокий, поэтому и в салоне просторнее. На втором ря78За рулем 08/2010Жду вполне свободно расположатся двое взрослых. Для автомобиля такого класса это скорее исключение, нежели правило. Багажник тоже не мал для столь малогабаритной машины – 258 литров: больше, чем у одноклассников и вполне сопоставимо с багажными отсеками моделей из следующего сегмента. Две спортивные сумки и рюкзак поместились без утрамбовки. Симпатичный интерьер отделан скромно, да и богатством оснащения машина не похвастается. Зато естькондиционер, без которого европейцу на Кубе беда. Эргономику поначалу оценил на пятерку (даже не смутило, что руль регулируется только по углу наклона, – уселся нормально). Но часа через полтора пути стали затекать ноги: подушка сиденья слишком короткая. В Москве, где некоторые добираются на работу и обратно по два часа, подобная посадка покажется утомительной. От 1,1-литровой бензиновой «четверки» мощностью 67 л.с., конечно, не ожидал зверской тяги. Действи- Hyundai i10ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 3565 ширина 1595 высота 1550 база 2380 Объем багажника, л 258 Снаряженная масса, кг 1038 Полная масса, кг 1430 Разгон 0–100 км/ч, с 18,5 Максимальная скорость, км/ч 144 Топливо А95 Запас топлива, л 35 Расход топлива, л/100 км: городской цикл 7,2 загородный цикл 5,1 смешанный цикл 5,9 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,1 л, 49 кВт/67 л.с. при 5500 об/мин, 99 Н·м при 2800 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, А4. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/полузависимая пружинная; тормоза – дисковые вентилируемые/ барабанные; шины – 155/80R13. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ В салоне сразу притягивает внимание селектор автомата на постаменте центральной консоли. У богатых комплектаций на щитке приборов четыре шкалы. Базовая версия – без тахометра. В просторе на заднем диване i10 не уступит иным автомобилям классом выше. Багажник – сносный для такого малыша. Внешне i10 абсолютно не похож на родственника – «КИА-Пиканто».тельно, до 60 км/ч машина ускоряется сносно, дальше – уныло. В горку совсем кисло. Впрочем, динамики i10 вполне хватало, чтобы обгонять раритеты, которыми заполонены дороги. Для этого требуется не столько превосходство в скорости, сколько смекалка. Первым делом следует убедиться, что у обгоняемого автомобиля есть наружные зеркала. Их лишены многие машины (забытый у нас дефицит!), а водитель одной из таких может внезапно принять влево. Поэтому перед обгоном «беззеркального» автомобиля лучше побибикать. Дороги на Острове свободы приличные, но попадаются и довольно разбитые. На мелких неровностях машина неприятно вибрирует, более крупные подвеска успешно фильтрует. Правда, процесс сопровождается сильным шумом – звукоизоляция оставляет желать лучшего. Помимо подвески, громко шелестят 13-дюймовые шины, а с 90 км/ч начинает досаждать свист набегающего потока. Впрочем, на городских скоростях, в естественной среде обитания этой машины, звуковое сопровождение дискомфорта не вызывает. Когда «Хёндай-i10» попадет в Россию – пока неизвестно. В представительстве компании тайну не раскрывают. Очевидно, появись корейская «десятка» у нас, она стоила бы примерно как «Гетц». Значит, скорее всего, современный компакт приедет к нам, когда популярную модель отправят на пенсию. А проводы уже не за горами.За рулем 08/201079