114
115
АВТОРЫНОКПАРК ЗР FIAT DUCATOСлужебное соответствиеВячеслав СубботинFIAT DUCATO 2,3 JTDИзготовитель ��������������������������«Соллерс», Елабуга Год выпуска����������������������������������������������������� 2009 В эксплуатации «За рулем» ����������с сентября 2009 Пробег на момент отчета ������������������������20 тыс� км Предыдущие публикации в журнале ������������������������������������������������������������������� 2010, № 3РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ И ОБСЛУЖИВАНИЕ FIAT DUCATO (0–20 000 КМ) Статья расхода ТО-1 вместе с запчастями и расходными материалами (20 000 км) Зимние шины, 4 шт� Дизельное топливо (средний расход – 10л/100 км) Стоимость 1 км пробега Цена, руб�6640 18 000 40 000 3,23Чем дольше езжу на этой машине, тем больше ее уважаю – все здесь подчинено функциональности: возить много, быстро, экономично и  с  комфортом. С  многоплановой задачей ФИАТ справляется на «отлично».НОГИ ДЕРЖИ В ТЕПЛЕУ строительного гипермаркета на  меня с завистью смотрит хозяйственный люд с  тачками, набитыми пачками ветонита и  листами фанеры. Грузить и везти это добро на верхнем багажнике малолитражки, тем более в салоне, – удовольствие на  любителя. А  в  «Дукато» стандартный лист 1500×3000  мм ложится запросто. Ряды пассажирских сидений можно не  снимать, достаточно опустить спинки: дернул за  веревочку  – и  всё. За  лето я перевез столько габаритного груза, что его хватило  бы достроить башню «Федерация» в  Москва-Сити. А  еще достав114 За рулем 08/2010лял на пляж детей, своих и соседских... И не подозревал, сколько у меня транспортных забот! Когда ездил на  легковушке, потребности в столь интенсивной логистике не возникало. Зимой после погрузки (двери-то нараспасшку) в  салоне зябко  – нужно много времени, чтобы согреть громадный салон. Инженеры техцентра  ЗР хотят навесить скручивающуюся прозрачную шторку, отгораживающую ряд водителя. Вот бы этой опцией озаботились в «Соллерсе» – ширма наверняка станет востребованной. Кстати, в  схеме распределения тепла есть изъян: прекрасно обдувается левая стопа водителя, а правая «в тени». Приходится смещать ботинок влево-выше и  давить на  педаль газа краем подошвы  – неудобно. Не  позавидуешь в мороз пассажирам третьего ряда. Если перед ними усядутся другие, теплу салонной печки через этот заслон не пробиться.Летом огромный объем кузова во  благо. Даже если машина без кондиционера (как в  нашем случае), в  салоне не  жарко и  при закрытых окнах. После длительной стоянки на  солнце внутри тоже не сауна – предбанник. И все же хочется сбросить с себя лишнее, скажем, пиджачок, особенно пассажирам позади водителя. А  крючков рядышком-то и нет. Хотя места для них на стойках хватает. Чуток неуютно пассажирам и  оттого, что для них закрыт обзор через ветровое стекло. Передний ряд закреплен на  10-сантиметровом приступочке, и задние оказались в низине. По сторонам же обзор что надо! Немного портит интерьер обивка салона: простенькая она, из прессованного крашеного картона. Ясное дело, при частых погрузках его цепляют, задирают... Закрашивать? Все равно некрасиво. Стоит приготовить краску и  для кузова. И  не  только, как всем, для неизбежных сколов... При  въезде в  мой двор стоит цветочная палатка-прицеп. Объезжал ее – на тебе, раздался малоприятный скрежет. Зацепил, но  где? До  угла палатки метр, спереди и  сзади чисто. Эх, дырявая моя голова – забыл, что машина-то высокая! Зацепил крышей козырек палаточки... Теперь смотрю не  только вниз и  по  сторонам, но  и  вверх. Поездишь на  «рослой» машине  – узнаешь, сколько в  городе опасных козырьков. На 12-й тысяче вылезли дефекты. Перестал выключаться один из двух плафонов в  салоне. Терпимо: перещелкнешь пяток раз  – сработает. Ремонт светильника отложил до  первого ТО (20  000  км). В  автосервисе плафон разобрали  – конструкция ненадежная. Лампочка, если посветит и  нагреется, может расплавить пластиковый элемент выключателя. Заводу нужно подобрать что-нибудь понадежнее. В  прошедшую зиму обильно выпадавший снег сгребали на обочины, пристраиваться на  стоянку приходилось прыжками. «Дукато» отвоевывал место не  хуже, чем бульдозер: крепкий бампер! А  вот задние брызговики не сдюжили – отвалились оба. Хлипкое крепление, словно сделанное на  скорую руку. Брызговики  – российское требование к  комплектации (за  рубежом их устанавливают по  желанию владельца). Я  мог  бы и  сам их подтянуть, но не взялся за инструмент: брызговики перекрывают вентиляционные (сливные) отверстия в  нижней кромке кузова. Подтяну – заглушу напрочь. Что с  этим делать, подумаю. Но  пусть подумает и «Соллерс». Снег сошел  – и  «расцвел» направляющий элемент сдвижной двери: не  выдержал воздействия противогололедного «рассола». Видать, то же случилось и на других «дукато»: завод отреагировал. Теперь направляющую анодируют по-иному, деталь неуязвима для коррозии. Было еще морозно, когда в одно прекрасное утро я обнаружил на  коврике возле рулевой коОТКУДА ЛУЖА НА ПОЛУ?лонки незамерзшую лужицу. Тормозуха! Заглянул в педальный узел: главный цилиндр сцепления неисправен  – протекает. Я под капот, проверить уровень жидкости,  – в  норме, даже не  стал доливать. Контролируя его время от времени, так и дотянул до ТО. На СТО цилиндр поменяли на иной, уже измененной конструкции, в  которой дефект, как меня уверили, устранен. Однако в педальном узле все осталось без изменений, а в нем-то и зарыта собака. Мы с  механиками предположили: педаль давит на  шток не  строго по  оси, а  под небольшим углом, отчего возникает боковая сила; она прижимает манжету поршня к  стенкам цилиндра, та довольно быстро изнашивается, отсюда и  течь. Разобрали цилиндр  – эти умозаключения подтвердились: манжета стерлась с одной стороны. Вспомню еще казус  – в  назидание владельцам других «дукато». Прошедшая весна выдалась неожиданно быстрой и жаркой: 1 мая, а на дворе выше +20ºС. Суматошные сборы на дачу, многокилометровые пробки, короткие участки свободного движения... Вдруг двигатель перестал отзываться на  педаль газа. Взглянул на щиток, а на нем «кричит» аварийная лампа: двигатель перегрелся! По  инстинкту владельца «Жигулей» мгновенно включил запасной контур. Зашумели вентиляторы радиатора печки, и стрелка поползла вниз по  шкале. Проверил уровень антифриза – в норме. Значит, неисправен термостат или образовался нарост грязи на фронтальной плоскости радиатора. С тем и прибыл на СТО. И тут я обомлел: слесарь извлек лист поролона, служивший зимой экраном, защищавшим радиатор по  всей его фронтальной плоскости. Это наши механики в  начале зимы заслонили поролоном радиатор от встречного ветра. «Дукато» в  полной мере соответствует замыслу синтезировать свойства пассажирской машины и  грузовичка. Сочетание компромиссное, но  в  данном случае удачное. По  данным компании «Соллерс», цена 1  км на  140  тысячах пробега  – 4,05  руб. В расчет включены затраты на ремонт и  обслуживание, топливо, страховка, налог с владельцев и остаточная стоимость машины (разница между новой и  поддержанной на  140  000  км пробега). Сравните: цена 1 км для легкового «ФИАТа-Албеа» (на 60 тысячах) повыше  – 4,84  руб. Для  рачительного хозяина, выбирающего для себя машину, – определяющий аргумент.Первое ТО – на 20-й тысяче. Последующие – тоже через 20 000 км. Фильтр меняют по-европейски – через 30 000 км. Посмотрите на него: в России я ставил бы свежий гораздо чаще.Стойки амортизаторов («МакФерсон») поменять легко. Доступ к креплению верхних опор прост – через лючки в торпедо.«Обработанная» противогололедным «рассолом», поржавела направляющая сдвижной двери. «Соллерс» улучшил защиту металла, и на новых машинах деталь уже не корродирует.Главный цилиндр сцепления потек на 15-й тысяче: износилась наружная манжета поршня.Плафон освещения салона немного расплавился и перестала гаснуть лампочка на 12-й тысяче.За рулем 08/2010 115