АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ KIA SPORTAGEСпорт-ситиИсследовательский центр КИА и «Хёндай» – учреждение повышенной секретности. Но Владимир Соловьев сумел проникнуть туда, чтобы среди первых порулить образцом нового поколения.Вседорожник «Спортидж» стал длиннее, шире и одновременно ниже предшественника образца 2004 года, выглядит поджарым и спортивным, настроенным на скорость. Как и раньше, он построен на совместной с «Хёндай» платформе, с одинаковыми двигателями и трансмиссией. Начальные комплектации базируются на 2-литровых двигателях собственной разработки – бензиновом и дизельном. Маркетологи фирмы считают, что дизель такого объема станет наиболее популярным среди покупателей в Европе. Мотор понравился: работает как-то солиднее, не требуя раскручивания под 5000 об/мин, без которого бензиновый собрат не может показатьЗа рулем 08/2010всех своих достоинств. Хотя в наборе скорости искровой мотор резвее. Оба двигателя агрегатируются с компактной 6-ступенчатой автоматической коробкой – удачным плодом усилий корейских инженеров. Есть и вариант с ручной 5-ступенчатой, но прокатиться на нем не удалось. Автомат работает четко, переход с передачи на передачу плавный и практически незаметный. Динамика вполне достаточная для трассы и более чем – для городского движения. При сбросе газа трансмиссия плавно сдерживает движение, переходя на пониженные передачи. К концу этого года к 2-литровым моторам добавятся 115-сильный 1,7-литровый дизель и 140-силь-ный бензиновый объемом 1,6 л (на нем конструкторы КИА впервые применили непосредственный впрыск топлива). С этими моторами будет предложена и система «стоп-старт»: она автоматически отключает двигатель при остановке и мгновенно пускает его при включении первой передачи. У элегантного «Спортиджа» в зависимости от пожелания хозяина может быть передний привод или полный. Конечно, это не полноценный вседорожник (клиренс – всего 172 мм), но для тех, кто выезжает за пределы шоссе, лишняя пара ведущих может оказаться полезной. Вместе с тем есть оснащение и для экстремальной езды – ограничитель скорости на крутых спусках, а также54 ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель KIA Sportage 2,0 бенз. 2,0 диз.В дизайне панели приборов заметны мотивы «улыбки тигра», небольшой трехспицевый руль придется по душе любителям быстрой езды. Двухзонный климат-контроль – опция. Слева от блока управления климатом кнопка системы «стоп-старт». В стандартном варианте аудиоцентр объединяет радио и CD/MP3плеер с гнездами подключения USB и iPod. По объему багажника, равному 564 л, «Спортидж» – один из лидеров в своем классе. Сложив спинки сидений, приплюсуем еще 800 л. А ровный пол облегчает загрузку.Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота 4440/1855/1635 база 2640 колея спереди/сзади 1614/1615 Объем багажника (VDA), л 564/1353 Радиус поворота, м 5,3 Снаряженная масса, кг 1450 1525 Полная масса, кг 2030 2140 Время разгона 0–100 км/ч, с 10,7 11,3 Макс. скорость, км/ч 180 Топливо А95 ДТ Запас топлива, л 55 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 7,6 5,7 Двигатель бензиновый дизельный Тип Расположение спереди поперечно Конфигурация/ Р4/16 число клапанов 3 1998 1995 Рабочий объем, см 120/163 100/136 Мощность, кВт/ л.с. при об/мин 6200 4000 194 304 Крутящий момент, Н.м при об/мин 4600 1800–2500 Трансмиссия полноприводная Тип А6 Коробка передач Ходовая часть типа «Мак-Ферсон»/ Подвеска: спереди/сзади многорычажная реечное Рулевое управление с электроусилителем вентилируеТормоза: передние/задние дисковые мые/дисковые 215/70R16 Размер шинНовый KIA Sportage – кроссовер, в котором доминирует стиль.устройство, облегчающее старт в гору (оно не дает автомобилю скатиться в течение нескольких секунд). Есть и блокировка межосевого дифференциала, включающаяся на скоростях до 40 км/ч. Полноприводные версии доступны только с 2-литровыми двигателями, дизельным и бензиновым. Удел более слабых и экономичных моторов – передний привод. Но в Европе моноприводные кроссоверы весьма распространены и выигрывают в объемах продаж. Учитывая, что европейские рынки приоритетны для «Спортиджа», который и собирать-то будут в Словакии, предложение выглядит весьма разумным. Но такой «Спортидж» становится безоговорочным горожанином. Что же мне понравилось в машине больше всего, помимо стильного внешнего вида и уютного удобного салона? Пожалуй, руль и грамотная работа его электроусилителя, разумно «тяжелящего» рулевое колесо для точного движения на скорости и, наоборот, «расслабляющего» при маневрировании на парковке. Впрочем, у каждого свой взгляд на машину, кому-то, возможно, по душе придется что-то другое. Но уверен – новый «Спортидж» не разочарует ни в городе, ни за его чертой.Питер ШРАЙЕР (Peter Schrayer), главный дизайнер «КИА моторс», до 2006 года руководил дизайном марок «Ауди» и «Фольксваген»: – Новый «Спортидж» выглядит ярким и энергичным, его ни с чем не спутаешь – бренд узнается безошибочно. Он воплощает найденный КИА образ визуальной динамики, удачно впитавший основные черты вседорожника. Все эти качества мы облекли в обтекаемый, дружественный к городской среде дизайн, который привлечет покупателей во всем мире. Третье поколение «Спортиджа» объединило в себе все ключевые черты нового фирменного дизайна КИА.За рулем 08/201055