АВТОРЫНОКСЕРВИСНАЯ КНИЖКА БИЗНЕС-КЛАСССвое, да не задаромСмотр-конкурс условий техобслуживания различных авто продолжаем по прежней методе: ТО машины в минимальной комплектации проводим на официальных станциях марки, соблюдая предписанную производителем периодичность. Расходники и запчасти используем оригинальные – рекомендованные заводом-изготовителем. Детали, подверженные естественному износу, в стоимости ТО не учитываем. Невзирая на российское происхождение «Ниссана-Теана», обслуживание этого автомобиля оказалось самым дорогим в этом тесте – стоимость запчастей, расходников и нормочасов явнозавышена. На каждом четном ТО, помимо масла с фильтром, меняют также салонный и воздушный фильтры, свечи зажигания и тормозную жидкость. Самое дорогое обслуживание – шестое: в дополнение к предыдущему списку здесь заменят охлаждающую жидкость и масло в коробке передач. Записываться на прием лучше дня за два. На работу мастера отводят от 3 до 5 часов (больше всего времени займет опять же шестое ТО). Обслужить «Ниссан» готовы более чем в 50 городах России. А вот уход за другим автомобилем отечественной сборки – «ТойотойКэмри» обходится существенно дешевле. К сожалению, умеренную стоимостьзапчастей и расходников нивелирует небольшой межсервисный интервал. На первых трех ТО заменят масло, масляный и салонный фильтры, проведут диагностические и инспекционные работы, на четвертом – поменяют воздушный фильтр и тормозную жидкость, на восьмом сделают то же самое и заменят топливный фильтр. Очередей в сервис не наблюдается, попасть на обслуживание можно на следующий день после звонка дилеру. Время, отведенное на ТО, колеблется от 2,5 до 4 часов. Дилерские станции находятся более чем в 100 городах страны. Третью строчку нашей таблицы занимает представитель Швеции –НАША СПРАВКАЦену технического обслуживания определяем по данным профильных дилерских центров: обзвонив несколько станций, выводим среднее арифметическое значение для каждого ТО� Просуммировав результаты по каждой модели, получаем общую сумму затрат до пробега в 100 000 км� С 2008 года компания «Вольво», учитывая специфику эксплуатации автомобилей в российских условиях, увеличила межсервисный интервал на весь модельный ряд с 15 000 до 20 000 км� Это сэкономило владельцам не только время, но и деньги�NISSAN TEANA 2,5 CVT TO-1 (15 000 км) ���������������������������������������������������������6700 руб� TO-2 (30 000 км) �����������������������������������������������������22 800 руб� TO-3 (45 000 км) ��������������������������������������������������������8300 руб� TO-4 (60 000 км) �����������������������������������������������������26 000 руб� TO-5 (75 000 км) ��������������������������������������������������������9700 руб� TO-6 (90 000 км) ����������������������������������������������������� 33 140 руб� ИТОГО ������������������������������������������������������106 640 руб�TOYOTA CAMRY 2,4 МКП ТО-1 (10 000 км) ���������������������������������������������������������8407 руб� TO-2 (20 000 км) ��������������������������������������������������������8759 руб� ТО-3 (30 000 км) ��������������������������������������������������������8407 руб� ТО-4 (40 000 км) ����������������������������������������������������� 12 469 руб� ТО-5 (50 000 км) ��������������������������������������������������������8407 руб� ТО-6 (60 000 км) ��������������������������������������������������������8759 руб� ТО-7 (70 000 км) ��������������������������������������������������������8407 руб� ТО-8 (80 000 км) ����������������������������������������������������� 21 319 руб� ТО-9 (90 000 км) ��������������������������������������������������������8407 руб� ИТОГО ��������������������������������������������������������93 341 руб�120 За рулем 08/2010 Автомобили, собранные на российских заводах, в обслуживании зачастую дороже импортных аналогов – в этом убедился Игорь Теременко.«Вольво». С дороговизной запчастей, а также услуг механиков отчасти примиряет солидный, 20-тысячный интервал. На каждом без исключения ТО меняют масло, масляный, воздушный, салонный и топливный фильтры, на третьем заменят еще и тормозную жидкость. Записываться стоит заранее, за два-три дня. На профилактику автомобиля уйдет от 3 до 4 часов. Список дилерских центров весьма короток: их не больше тридцати. Содержать «Ситроен» чуть дешевле, нежели «Вольво». У этой марки разумный межсервисный пробег, недорогие запчасти, но дорогие нормочасы. Масло, масляный, воздушный и салонный фильтры меняют на любом ТО. При каждом четном посещении меняют свечи зажигания. На четвертом ТО заменят ремень ГРМ вместе с роликами. Чтобы попасть на обслуживание в удобное время, лучше записаться за два дня, на выходные – за четыре. На территории России автомобили готовы принять более 40 фирменных СТО. Победитель нашего теста – изготовленная в Калуге «Шкода-Суперб». Цены на расходники и запчасти, а также на работу ремонтников вполне демократичные. В ходе третьего ТО, помимо масла и масляного фильтра, заменят также фильтр климатической установки, при четвертом поменяют свечи зажигания, топливный фильтр и выполнят ряд диагностических работ. На шестом обновят тормозную жидкость. Ажиотажа в сервисах нет, однако планируйте визит к дилеру хотя бы за день. Получить исправный автомобиль можно через 3–4 часа. Специализированные станции расположены более чем в полусотне городов. Как видите, российская прописка производства далеко не всегда гарантирует адекватную стоимость обслуживания. А жаль, расходы на эксплуатацию тоже неплохо было бы локализовать.VOLVO S80 2,0 МКП ТО-1 (20 000 км) ����������������������������������������������������� 16 500 руб� ТО-2 (40 000 км) ����������������������������������������������������� 17 650 руб� ТО-3 (60 000 км) �����������������������������������������������������21 000 руб� ТО-4 (80 000 км) �����������������������������������������������������14 000 руб� ИТОГО ��������������������������������������������������������69 150 руб�CITROEN C5 1,8 МКП ТО-1 (15 000 км) ��������������������������������������������������������� 7130 руб� TO-2 (30 000 км) ��������������������������������������������������������9500 руб� ТО-3 (45 000 км) ����������������������������������������������������� 11 000 руб� ТО-4 (60 0000 км) ���������������������������������������������������16 000 руб� ТО-5 (75 000 км) ��������������������������������������������������������8000 руб� ТО-6 (90 000 км) ���������������������������������������������������� 11 000 руб� ИТОГО ��������������������������������������������������������62 630 руб�SKODA SUPERB 1,8 МКП ТО-1 (15 000 км) ���������������������������������������������������������6500 руб� TO-2 (30 000 км) ��������������������������������������������������������8000 руб� ТО-3 (45 000 км) ��������������������������������������������������������9500 руб� ТО-4 (60 000 км) �����������������������������������������������������14 800 руб� ТО-5 (75 000 км) ��������������������������������������������������������8778 руб� ТО-6 (90 000 км) ����������������������������������������������������� 10 100 руб� ИТОГО ��������������������������������������������������������57 678 руб�За рулем 08/2010 121