КОМПОНЕНТЫШИНА NOKIAN HAKKAPELIITTA 7 SUVкомбинация была сделана специально для зимней школы экстремального вождения фирмы «Порше», которая базируется здесь же. На почти боевых «иголках» представительский хэтчбек несся по льду, словно по асфальту. «Зубастые» покрышки гарантировали приличную скорость и стабильное поведение в повороте. Конечно же, «Кайен» на стандартных зимних шинах явно уступал возможностям «Панамеры» в специальной обувке. Правда, последней выезд за пределы полигона заказан – как раз из-за специальных шипов. А вседорожник в «Хаккапелитте 7 SUV» может демонстрировать свои способности где угодно. «Хаккапелитту 7 SUV» уже запустили в продажу. Предлагают 21 типоразмер – от 215/70R16 (11 300 руб.) до 265/45R21 (17 880 руб.). Но это предложение далеко не окончательное.Большой братЗимняя шина «Нокиан-Хаккапелитта 7» получилась удачной. Это подтвердили наши тесты. А теперь появилась ее разновидность с приставкой SUV – для вседорожников. Под отблеском северного сияния проверял новинку Максим Гомянин.ВБлоки протектора в центральной части шины для вседорожника крупнее, чем у чисто легкового аналога. Гоночные «иголки» устанавливают в штатные посадочные места, дополнительно сажая на клей. Так обычную резину наделяют экстремальными навыками.исящая над замерзшим озером Пасасъярви тишина давит на уши. Суровая природа спит, укутавшись в сугробы… И тут негу северного блаженства разрывает мой «Порше-Кайен GTS». Его 405 сил легко трансформируются в мощную тягу даже на льду. Шипованные шины «Хаккапелитта 7 SUV» позволяют легко контролировать этого монстра на смерзшейся глади северного озера. При желании машину можно даже бросать в скольжения – характеристики покрышек это вполне позволяют. Новая шина внешне, за исключением, конечно, размеров, почти не отличается от своего легкового родственника (ЗР, 2009, № 9), но различия все же есть. В плечевую зону добавлены ступеньки, помогающие сохранить устойчивость в снежной каше. На бо-ковине появились ребра-усилители, которые оберегают покрышку при боковых ударах. Внутри шины более жесткая двухкордовая основа. Резиновая смесь тоже другая, с увеличенной прочностью на разрыв. Фирменные «воздушные амортизаторы», смягчающие шум от шипов, (они представляют собой отверстия в форме капли и расположены перед каждым шипом) остались, но их эффективность оценить не смог – на фоне ревущего мотора спортивного вседорожника все прочие звуки исчезали сами собой. На сладкое мне досталась «Порше-Панамера 4S». Отличный десерт к основному блюду. На ней стояли обычные легковые шины «Хаккапелитта 7» (фото внизу), но с нестандартными шипами – 4 мм. Эта152 За рулем 09/2010