134
135
136
АВТОРЫНОКПАРК ЗР ВАЗ-21053Герой утилизацииБлагодаря госпрограмме утилизации старых автомобилей классические «Жигули» вновь обрели популярность. Информацию о машине на примере опыта эксплуатации редакционного ВАЗ-21053 обобщил Максим Приходько.Вот уже три года я почти постоянно езжу на самом народном отечественном автомобиле. За задним бампером синенькой машины уже 58 тысяч километров, и я успел привыкнуть к ее спартанским условиям. Пересаживаясь на более совершенные модели, я не скрываю радости, когда обнаруживаю гидроусилитель руля, климат-контроль и прочие привычные для многих штучки. Больше всего раздражает ржавчина, активно пробивающаяся сквозь лакокрасочное покрытие. После первой зимы ее было всего ничего, но теперь мой «пятачок» весь в рыжих конопушках. До сквозных дырок далеко, однако столь ранняя сдача позиций удручает. Раз уж упомянул о зиме, то скажу, что эксплуатация в это время года особых сюрпризов не преподнесла: «пятерка» заводилась как при студеных минус тридцати, так и в слякотные плюс два. Занос на обледенелой дороге я контролировал сбросом газа и подруливанием. Особенности работы печки, точнее, распределение потоков теплого воздуха, такие же, как и 28 лет назад: голове жарко, ногам прохладно. В результате последние три зимы за рулем я сижу без шапки, но в осенних ботинках. Мотор, несмотря на эксперимент с «Супротеком» (о нем читайте далее), по-прежнему бодро разгоняет машину. Самое приятное, что цена комплекта расходников для штатного ТО по нынешним меркам просто смехотворная. Масло, свечи, тормозные колодки и фильтры – вот и все, что нужно для бесперебойной работы такого аппарата. Естественно, все работы мы проводим в собственном техцентре, хотя и у дилера цены приемлемые. В минус – лишь нестабильное качество некоторых запчастей, заполонивших авторынки и торговые сети. Примером тому новый резонатор, который категорически не захотел вставать на свое место. А вот сцепление и шаровые опоры все еще заводские. На 52-й тыся-134 За рулем 09/2010 Пластиковая фурнитура недолговечна: все время трескается. Благо, стоит сущие копейки. Ржавчина взяла машину в кольцо от крыши до бампера.че комплект штатных летних покрышек «Кама-205» был отправлен в отставку, теперь на их месте трудятся колеса марки «Матадор». Периодически я балую машину импортными комплектующими – аккумулятор из Подольска через три года был заменен аналогом из Южной Кореи. Из внеплановых трат – замена заднего стекла. Темной октябрьской ночью прошлого года его жизнь трагически оборвал выстрел из пневматического пистолета, произведенный неизвестным снайпером. Замена обошлась в тысячу рублей. Надо сказать, что народный автомобиль вообще мало располагает к вежливому обращению со стороны несознательной публики. Финансовый кризис и проблемы с наличностью возродили к жизни, казалось, забытое явление – несанкционированный слив топлива из бензобака. После первого случая я поставил пробку на ключике. Через пару месяцев потомки Соловьяразбойника взломали и ее, тогда я вновь вернулся к обыкновенной. Но с тех пор, расставаясь с машиной на ночь, стараюсь держать бензин на минимальном уровне.ВАЗ-21053 (инжектор)ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4145 ширина 1620 высота 1446 база 2424 колея спереди/сзади 1365/1321 Радиус поворота, м 5,9 Объем багажника, л 358 Снаряженная масса, кг 1060 Полная масса, кг 1460 Время разгона 0–100 км/ч, с 17 Максимальная скорость, км/ч 150 Топливо А92 Запас топлива, л 39 Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км 8,5 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, 1,6 л, Р4, 8 клапанов, 51 кВт/71 л.с. при 5300 об/мин, 116 Н.м при 3750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: заднеприводная, М5. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – независимая на двойных поперечных рычагах/зависимая; рулевое управление – червяк-ролик; тормоза – дисковые/барабанные, шины – 175/70R13. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯК явным плюсам «пятерки» могу отнести полное безразличие со стороны работников ГИБДД. Знайте: если ваша новая «классика» не тонирована вкруговую, сами вы ездите по праНа правах рекламыЗа рулем 09/2010 135 АВТОРЫНОК | ПАРК ЗР ВАЗ-21053 НАША «ПЯТЕРКА»: ВРЕМЯ И СОБЫТИЯ Вехи Пробег, События км2007, июнь 2007, август 2007, сентябрь 2008, апрель 2008, ноябрь 2009, январь 2009, октябрь 2009, декабрь 2010, апрель – 10 000 11 000 20 000 30 000 34 000 покупка, установка сигнализации, магнитолы плановое ТО эксперимент с «Супротеком» плановое ТО плановое ТО, замена передних тормозных колодок регулировка сцепления плановое ТО замена заднего стекла плановое ТО замена выпускного тракта, комплекта летних шин, АКБТест «С сухим картером» (ЗР, 2008, № 1)Реклама препарата «Супротек» обещала нормальную работу двигателя даже после полной потери масла. Согласно инструкции мы залили присадку в прогретый двигатель и спустя 1000 км пробега поменяли масло и фильтр. На втором этапе обработки – новая порция «Супротека» и езда с ним до очередной (по регламенту) замены масла. Затем началась собственно проверка. Прежде чем слить масло, прогрели двигатель до рабочей температуры, проверили давление, компрессию. Все было, как у новой машины: давление масла – 4 кгс/см² при 3000 об/мин, компрессия – 13 кгс/см². Для сравнения взяли еще одну, ничем не обработанную «пятерку». Ехать решили «до первой крови», то есть пока один из моторов не застучит. Производитель присадки утверждал, что при экономичной езде, не раскручивая двигатель более 2000 об/мин, можно будет добраться до Питера! На скорости 70–80 км/ч оба мотора спокойно работали, разве что назойливая красная лампа на щитке не давала забыть, что в картере сухо. На 74-м км мотор необработанной машины стал постукивать. Не дожидаясь больших проблем, его заглушили. Серийный двигатель без капли масла продержался довольно долго. Мотор под воздействием «Супротека» на тот момент пребывал в прекрасном состоянии: не дымил, не грелся и не стучал. В конце концов, пройдя вдвое большее расстояние, мы прекратили эксперимент. Но помните, что «Супротек» вечной жизни не обещает. Его задача – защита пар трения, оптимизация зазоров и восстановление изношенных или поврежденных поверхностей. А езда с сухим картером – не более чем демонстрация возможностей новой смазочной композиции.2009, май 40 000 47 000 50 000 52 400РАСХОДЫ НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ВАЗ-21053 (0–58 000 км, без учета налога и страховки)Статья расхода Расходы на содержание (0–58 000 км) Из них на бензин (средний расход – 9 л/100 км) Зеркала Магнитола, колонки Сигнализация Накладные карманы дверей ТО-10 000 км ТО-20 000 км ТО-30 000 км ТО-40 000 км Аккумулятор Стекло заднее с обогревом Глушитель, резонатор Зимние шины Michelin X-Ice North Летние шины «Матадор MP-12» Стоимость 1 км пробега Сумма, руб. 116 639 63 504 1420 2750 1194 360 6000 6710 8775 7060 2398 760 1851 9833 4024 2,01 Эксперимент в самом начале. Две «пятерки» на старте перед пробегом без масла.вилам и из салона вашей машины не звучит хит про черные глаза, вас никогда не остановят! Проверено лично и неоднократно. Однако «Лада» явно устарела для того, чтобы на равных биться на рынке с более прогрессивными соперниками. И если темп разгона еще можно назвать приемлемым, то тормозной путь (см. наши замеры) ни в какие ворота не лезет! Пока лидерство удается удерживать лишь благодаря программе утили-зации, которая продлена до 2011 года. Бесконечно долго держать на конвейере такой автомобиль – путь тупиковый. Скорее всего, после свертывания этой программы спрос на заднеприводный седан из прошлого века быстро упадет, ведь поклонников столь аскетичных машин становится все меньше. Опять же говорят, что кризис мы миновали. Значит, буду писать отчеты о  других автомобилях. Во всяком случае, я на это надеюсь.РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ «ЗА РУЛЕМ»Динамические качества Разгон, с: Эластичность Время разгона, с: 60–100 км/ч (IV) 80–120 км/ч (V) Выбег, м: 120–50 км/ч (IV) 50–0 км/ч Торможение со 100 км/ч: тормозной путь, м замедление, м/с2РАЗМЕРЫ АВТОМОБИЛЯ, мм (замеры ЗР)17,6 37,3 1241 611 58,17 6,6136 За рулем 09/2010