СПОРТКОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCГоворящая командаНа португальском этапе «турингового» чемпионата мира мы рассчитывали побеседовать с Иваном Мюллером – чемпионом-2008 и лидером нынешнего сезона. Однако вместе с французом на интервью пришли и другие представители команды «Шевроле» – ее руководитель Эрик Неве и пилоты Роберт Хафф и Ален Меню! Сергей Баландюк охотно выслушал всех. Фото автора и WTCC.– Можете ли назвать соперников, от которых исходит наибольшая угроза вашему лидерству? Мюллер: В чемпионате хватает гонщиков, способных побороться за титул. В первую очередь это мои коллеги: они достаточно опытны, у каждого такая же хорошая машина, как у меня. Из остальных выделю Энди Приоля. Британец хитер и быстр, совсем не случайно выиграл три титула. И конечно, Габриэле Тарквини, дей242 За рулем 09/2010ствующий чемпион, очень опытный и быстрый. Вполне возможно, выдвинется кто-то еще, ведь мы только приближаемся к середине чемпионата. – Роберт Хафф и Ален Меню в «Шевроле» выступают давно. Вы пришли в команду в этом году и сразу стали первым номером – по числу побед, подиумов и набранных очков. Не отразилось ли это на взаимоотношениях внутри команды?Хафф (смеется): Да, мы все его не любим! Мюллер: Ну, они не стирают мне белье и носки… Шутка! А вообще, у нас нет никакой внутренней конкуренции, ведь мы все боремся за командный титул в чемпионате. Если бы он уже был в кармане, то, пожалуй, могли бы и подраться. Пока же воюем вместе – как на трассе, так и в паддоке. Сообща работаем над машиной, обмениваемся опытом. Неве: После гонки каждый пилот встречается с инженером, прикрепленным к его машине. Шеф-инженер обобщает всю информацию и анализирует ее. Далее на собрании команды пилоты и инженеры обсуждают поведение машин, вырабатывают пути исправления возможных ошибок и улучшения автомобиля. В этом году мы наблюдаем очень плотную борьбу за лидерство, важна каждая доля секунды. Поэтому необходимо учитывать каждую деталь и найти лучшие настройки. Если бы внутри команды возникла какая-либо конкуренция, мы никогда не добились бы подобной эффективности выступлений. Меню: Безусловно, небольшие различия в наших машинах есть. Это зависит от особенностей пилотажа каждого из нас. Но по инженерной сути автомобили одинаковые. Хафф: Мы очень плотно работаем вместе, чтобы выжать максимум из машины. Гонщики всегда на передовой подготовки и совершенствования автомобиля. Это в наших интересах: только так мы сможем добиться высоких результатов и быть впереди. – «Круз» показал себя быстрым еще в прошлом году, одержал несколько побед. Ныне команда «Шевроле» – главный претендент на титул. Насколько велика в этом заслуга машины? Или, может быть, команде раньше не хватало пилота такого уровня, как Мюллер?Неве: Это наш шестой сезон в серии. С «Лачетти» мы добились неплохих успехов и в работе над «Крузом» использовали накопленный опыт. Благодаря этому в прошлом году новичок выиграл шесть гонок. Мюллер: Роль машины очень велика. В чемпионате много пилотов примерно одного уровня, их нынешняя расстановка в таблице – во многом заслуга автомобилей. Можно очень хорошего пилота посадить на плохую машину, и он ничего не добьется. – В чем главные преимущества «Круза» перед турбодизельным «Леоном», на котором вы выиграли титул два года назад? Мюллер: У каждой машины свои достоинства. «Леон» благодаря высокому моменту дизеля быстрее на выходах из поворотов и на прямых. Но он тяжелее, и это сказывается в скоростных поворотах – «Круз» там выигрывает. – Есть ли у «Круза» слабые места, от которых вы и инженеры команды хотели бы его избавить? В каких направлениях идет модернизация машины? Мюллер (смеется): Конечно же, их нет! Неве: «Круз» – первый в WTCC из поколения серийных автомобилей, спроектированных с учетом новых требований относительно безопасности пешеходов. В следующем году уже все участники представят такие автомо-Наши собеседники: Роберт Хафф, Иван Мюллер, Ален Меню (слева направо).На правах рекламы СПОРТ | КОЛЬЦЕВЫЕ ГОНКИ WTCCВ WTCC борьба плотная и честная до самого финиша. Нередко именно между пилотами одной команды она особенно острая.били. А мы первенцы. И, к сожалению, это принесло проблему с точки зрения аэродинамики. У «Лачетти» была сравнительно плоская передняя часть, а «Круз» гораздо более лобастый. Это плохо для гонок, но хорошо для пешехода. Хафф: Никогда не знаешь – вдруг встретится на трассе… – Как вы относитесь к новой системе начисления зачетных очков, предложенной ФИА в этом сезоне, – она лучше или хуже прежней? Неве: Расстановка сил при новой системе существенно не изменится. Полагаю, если пересчитать очки прошлых сезонов по нынешней методике, получится то же самое. Мюллер: Да, только я не стал бы чемпионом… Неве: М-м-м… Ну, почти то же самое. Мюллер: Я считаю, что вторая гонка должна «стоить» меньше очков. Первая – результат усилий как в самой гонке, так и в квалификации, а вторая – это только сама гонка. Например, в серии GP2 именно так и сделано: за вторую гонку дают меньше очков.Неве: Введение ФИА единой системы для всех официальных чемпионатов – шаг в сторону большей прозрачности результатов. Так удобнее зрителям. – Каков ваш прогноз на концовку сезона – вам удастся уйти в большой отрыв по очкам и спокойно провести последний этап или же будет жесткая борьба до последнего поворота? Мюллер: Этот чемпионат очень напряженный. Разброс по результатам в первой пятерке – десятые доли секунды, и так на всех этапах. У нас есть серьезная заявка на победу, но о большом отрыве мечтать не приходится. Борьба до конца. – У вас есть любимая трасса? Хафф: Макао. Меню: Макао! Мюллер: Согласен. Уникальная трасса. Квинтэссенция всего сезона. Хафф: Неслучайно она всегда замыкает календарь чемпионата. Она абсолютно непредсказуемая, сущая лотерея. Мюллер: Как вам такой набор: самый быстрый и самый медленный поСине-голубые «шевроле» – завсегдатаи подиума. Но нередко их разбавляют конкуренты, в данном случае Габриэле Тарквини. Юбилейная, сотая гонка «моношины» чемпионата – «Йокогамы» – ознаменована высокой концентрацией самых красивых обитательниц паддока.вороты во всем чемпионате, самая высокая скорость на прямой, самый узкий участок и там же – самый широкий? Опасная и манящая трасса. И жизнь там «отличная». Хафф (смеется): Мне кажется, все-таки в Мексике хуже… Меню: Да ну брось, у нас в Макао был вертолет! Хафф: Был-то был, но только никуда не летал. – У команды «Шевроле» по сравнению с СЕАТом есть особенности, влияющие на ваши результаты? Мюллер: О, очень серьезные: в «Шевроле» есть душ! Послесловие. В Портимао пилотам «Шевроле» не удалось одержать побед. Однако результаты вполне соответствуют статусу лидера чемпионата мира – три подиума. Иван Мюллер дважды был вторым, Ален Меню – третьим. Спустя две недели в британском Брэндс-Хэтче Мюллер выиграл одну зачетную гонку, а Роберт Хафф поднялся на вторую ступень подиума. Мюллер по-прежнему лидер среди пилотов, а «Шевроле» – среди команд.244 За рулем 09/2010