62
63
64
АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEEХижина дяди СэмаГлобализация неизбежно влияет на автомобили – многие с виду да и характерами похожи как две капли воды. Но есть и исключения. В этом убедился Денис Арутюнян, познакомившись с новым «Джипом-Гранд Чероки». Фото автора.ПОДРАСТАЮЩЕЕ ПОКОЛЕНИЕКак же обманчив бывает глазомер – сначала показалось, что новый «Гранд Чероки» гораздо компактнее предшественника. Оказалось, все наоборот: машина стала длиннее на 71 мм, а база – аж на 135! При создании нового «индейца» на размеры действительно не скупились. На широкое, плоское сиденье можно усадить тяжелоатлета, клавиши на консоли такие, что не промахнешься, даже если пальцы толщиной с сосиску. Под стать и руль: большой, с непомерно толстым ободом. Довершает картину селектор новых систем Quadra Lift и Select Terrain (первая управляет пневмоподвеской, вторая позволяет выбирать подходя62За рулем 09/2010щий режим для бездорожья) – огромная «шайба» окружена столь же внушительными кнопками. Пользоваться всем этим действительно удобно, любой переключатель находишь на раздва. Эргономика очень неплоха: водительское кресло хоть и мягковато, но в дальней дороге спина не устает. А вот баранку хотелось бы сделать чуть тоньше, да и перегружать функциями единственный подрулевой переключатель (видимо, доставшийся по наследству от «Мерседеса») не следовало бы. Задним пассажирам – хорошо! Над головой места много, коленям ничего не мешает. Но залезать не очень удобно: проем двери тесноват. Багажник напоминает широкий и низкийпенал – выловить сумку из глубин непросто, а уложить крупный чемодан или коробку можно, только убрав мягкую горизонтальную шторку. Зато под полом полноразмерное запасное колесо, а не куцая докатка.СВОЕЙ ДОРОГОЙКто сказал, что настоящих американских машин не осталось? Это точно не про «Гранд Чероки»! Даром что при его создании использовали платформу «Мерседес-Бенца ML». На нажатие кнопки «старт», коротко рыкнув, отозвался внушительный зверь – 8-цилиндровый 5,7-литровый двигатель семейства «Хеми» в 352 силы. Дада, тот самый – столь любимый верны- В салоне странным образом соседствуют кожа, дерево... и жесткий пластик. Но дизайн приятный и вполне оригинальный.Помещенные в раструбы приборы нового «Джипа» явно цитируют мотивы «Мерседес-Бенца ML». Пока для автомобиля предлагаются только пятиступенчатые автоматы. Обратите внимание на типично мерседесовский зигзаг хода селектора. В электронной полноприводной трансмиссии водитель может выбирать среди режимов: «песок/грязь», «снег», «камни», «спорт», «автоматический».ми поклонниками американского стиля! Правда, аппетит животного давно уже не такой, как раньше: система MDS отключает половину цилиндров, когда не  требуется большая мощность. Увы, тягой мотор не впечатляет – машина разгоняется неплохо, но ощущения ураганной динамики нет. В этом, конечно, виноват и пятиступенчатый автомат, не блещущий скорострельностью. Опробую-ка версию с новым 3,6-литровым 6-цилиндровым мотором «Пентастар», заменившим сразу два мотора – прежнюю 3,7-литровую «шестерку» и 4,7-литровый V8. Чуда не произошло: если тягу «Хеми» еще можно назвать достаточной, то новая «шестерка», несмотря на современную конструкцию с фазовращателями, больше впечатляет шумом, чем динамикой. Усмирив амбиции, остается тешить себя мыслью, что «маленький» двигатель гораздо экономичнее – по  паспортным данным, на сотне потребляет бензина в среднем почти на 3 л меньше, чем большой.Багажник по объему вроде не мал, но его форма сильно ограничивает функциональность.За рулем 09/201063 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ JEEP GRAND CHEROKEEВпрочем, скорость для «Гранд Чероки» не главное. Даже получив совершенно новое шасси с задней многорычажной подвеской (у предшественника был неразрезной мост), для быстрой езды он по-прежнему не годится. Настройки шасси слишком мягкие, рулевое управление не самое резвое и точное. На извилистой горной дорожке рискнул пройти поворот побыстрее, включив в трансмиссии режим «спорт», – «Джип» неожиданно резко провалился в глубокий занос. Выправлял строптивый автомобиль сам: система стабилизации, видимо, не сочла ситуацию опасной. Зато на бездорожье машина ведет себя идеально. Крупные валуны, глубокие ямы, заполненная грязью колея  – все это для «Гранда» семечки. Главное – заранее подготовиться: вращающейся «шайбой» выбрать из предлагаемых режимов нужный. Дальше ответственность берет на себя электроника. Например, при переключении на «офф-роуд» автомобиль поднимает кузов до максимума, увеличивая дорожный просвет со стандартных 204 до 270 мм. Здесь можно не думать, как  и в какой момент раздаточная коробка перейдет на понижающий ряд,а в передней оси заблокируется дифференциал, – все решается без участия водителя. Правда, есть и версии попроще – с постоянным полным приводом без всяких электронных штучек. На закуску еще одно испытание: извилистый крутой подъем изобилует коварными ямами, крутыми поворотами, насыпями. Под глухой рев мотора автомобиль с задачей справился, не скажу, что легко, но и без особых затруднений. На спуске, бросив педали, доверился системе Hill Descent Control, подтормаживающей автомобиль, а сам (каюсь!), скашивая взгляд, полюбовался непривычным видом, открывающимся с почти отвесного склона. Так в чем же главная ценность нового «Гранд-Чероки»? В том, что он не  такой, как другие! На нем хорошо ездить именно по Америке – по широким бетонным «интерстейтам», по  проселкам, соединяющим отдаленные ранчо. Для истинных поклонников американских автомобилей по обе стороны океана большой «Джип» будет пристанищем, некоей «хижиной дяди Сэма» в мире, заполненном европейскими, японскими, корейскими машинами, часто очень похожими, а иногда и просто пресными.ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯМодель Общие данные Размеры, мм: длина/ширина/высота база колея спереди/сзади Объем багажника (VDA), л Радиус поворота, м Снаряженная масса, кг Полная масса, кг Время разгона 0–100 км/ч, с Макс. скорость, км/ч Топливо/запас топлива, л Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл Двигатель Расположение Конфигурация/ число клапанов Рабочий объем, см3 Мощность, кВт/л.с. при об/мин Крутящий момент, Н.м при об/мин Трансмиссия Тип Коробка передач Ходовая часть Подвеска: спереди/сзади Jeep Grand Cherokee 3,6 V6 5,7 V84822/1943/1781 2915 1628/1634 782 5,8 2191 2307 2949 2949 н.д. н.д. А92/93,5 11,4 15,2спереди продольно V6/24 3604 210/286 6350 347 4300 V8/16 5654 259/352 5200 520 4200полноприводная А5 на двойных поперечных рычагах/ многорычажная реечное с гидроусилителем дисковые вентилируемые 265/60R18Jeep Grand Cherokee – яркий и редкий нынче пример национального автомобиля: хорош для американцев и поклонников американского образа жизни.Рулевое управление Тормоза: передние и задние Размер шин64За рулем 09/2010