138
139
АВТОРЫНОКПАРК ЗР FIAT LINEAНа стартовой – «Линия»Сергей Канунниковект народного ФИАТа, представляет интерес еще и  в  плане сравнения с «Албеа». За 579  900  рублей мы приобрели машину с  довольно просторным салоном и  огромным (по  данным производителя, объем  – 500  л!) багажником. За  указанную сумму получили: центральный замок, четыре электрических стеклоподъемника, электропривод наружных зеркал, регулируемый в  двух плоскостях руль, две подушки безопасности, магнитолу с МР3, кондиционер и  даже подсветку зеркал в  противосолнечных козырьках. Последнюю опцию весьма ценят дамы. Набор хороший, но  вполне обычный для автомобиля такого класса и цены. Салон выглядит небогато, но  аккуратно. Пластик панели приборов и  обивки дверей жесткий. Чтобы это понять, его даже не  обязательно трогать. Зато придирчивый коллективный осмотр ни в салоне, ни в подкапотном пространстве явных эргономических ошибок и  сборочных огрехов не  выявил. Салонных скрипов, потрескиваний, постукиваний на  первых сотнях километров тоже не обнаружили. По  первым впечатлениям, «Линия» не вызвала ярких эмоций – ни положительных, ни отрицательных. Очередной усредненный автомобиль. Сиденье жесткое, возможно, иным пока-FIAT LINEAИзготовитель ������������������������ООО «Соллерс-Кама» Год выпуска������������������������������������������������������2010 В эксплуатации «За рулем» ��������������с июля 2010 Пробег на момент отчета �������������������������� 500 кмОсваивать новенький ФИАТ пришлось аккурат в тот день, когда в  Москве было 35  градусов жары. Первым делом включаю кондиционер! Дует здорово, хотя дефлекторы хотелось  бы направить еще выше. В  раскаленном салоне, к счастью, нет пресловутого запаха нового автомобиля. Поэтому первые впечатления – только положительные. Ну  а  теперь, поостыв, познакомимся c машиной основательнее. Итак, продукт российской компании «Соллерс-Кама» автомобиль «ФИАТ-Линия» – третий участник марафона «60  часов за  рулем» (см.  ЗР, 2010, № 7, 8). Машина оснащена современным 1,4-литровым 120-сильным мотором с  турбонаддувом и  пятиступенчатой механической коробкой передач. Кстати, три года назад в  мараСПАСИБО, ПАРТНЕРЫ! В этом году провести марафон «60 часов за рулем» нам помогают фирма Goodyear, предоставившая шины, которые мы смонтируем на колесные диски K&K. Ну а бензином нас обеспечивает компания «Татнефть».фоне участвовал родственник этой модели  – «ФИАТ-Албеа». Он  тогда достойно финишировал и  по  сей день продолжает работать в редакции. В целом ведет себя неплохо, хотя и  не  без проколов (ЗР, 2010, № 4). Поэтому «Линия», очередной международный про-138 За рулем 09/2010 жется даже узким, с  короткой подуш­ кой. Рычаг коробки передач  – с  до­ вольно размашистыми, но  понятны­ ми ходами. Педаль сцепления тяже­ ловата. На  низких оборотах наддув­ ный мотор тягой не поражает: едет не­ плохо, но без огонька. Ну а на предель­ ные мы его пока и  не  выводили  – об­ катка в  самом разгаре. Поэтому о  ди­ намике говорить рано. Все, что нуж­ но, узнаем в  середине августа  – после старта «60  часов за  рулем». Напомню, что соперники «Линии» в  этом году  – «Фольксваген­Поло cедан» калужской сборки и  московский «Рено­Сандеро». Отчет о  ежегодном, уже шестом по счету марафоне читайте в октябрь­ ском номере.Салон выглядит симпатично. Все типичные для этого класса удобства, включая кнопки управления музыкой на руле, в нашей комплектации присутствуют.Ползунок включения рециркуляции давно вышел из моды. Двигается, впрочем, легко.Приборы непривычно маленькие, с невнятной оцифровкой. В меню бортового компьютера отсутствует русский язык.Несмотря на три подголовника, задний диван, скорее, для двоих.На правах рекламы