232
234
ГРУЗОВИКИНОВОСТИЭкономный «Кэдди»Москвичей повезут ЛиАЗыКомпания «Русские автобусы – Группа ГАЗ» выиграла тендер на поставку Мосгортрансу 86 низкопольных сочлененных автобусов. Речь идет о модели ЛиАЗ-6213. Это автобусы особо большого класса, берущие на борт 162 пассажира. Все снабжены системой наклона кузова, въездной аппарелью, местами для инвалидов-колясочников, кнопками вызова водителя; 17 машин оборудованы сдвоенной кабиной для обучения начинающих водителей. Большая часть автобусов оснащена дизелями MAN, но есть и экземпляры с моторами «Камминс», приспособленными для работы на газе.«Фольксваген» серьезно модернизировал линейку грузопассажирских фургонов «Кэдди». Их внешность приобрела черты последних легковых моделей, в салоне улучшили отделочные материалы, поменяли руль и панель приборов. Для нового «Кэдди» зарезервировали шесть новых бензиновых и дизельных двигателей, соответствующих Евро V. При этом самым экономичным является дизель TDI BlueMotion мощностью 102 л.с. (есть также дизельные версии в 75, 110 и 140 сил). С ним фургончик «съест» всего 4,9 л топлива на 100 км пробега. Способствуют этому внедрение системы «старт-стоп» и технологии рекуперации: при замедлении напряжение генератора возрастает и он интенсивно подзаряжает аккумулятор. Прежние бензиновые моторы 1,4 и 1,6 л отправлены в отставку. Им на смену пришли два вари-анта двигателя 1,2 TSI – мощностью 86 и 105 сил. Бензиновые двигатели тоже не назовешь прожорливыми, самый мощный расходует лишь 6,6 л/100 км. Исключительно эффективным считается также 2-литровый газовый двигатель EcoFuel мощностью 109 л.с. В базовую комплектацию всех модернизированных «кэдди» входит система стабилизации ESP. В списке опций появился новый семиступенчатый робот DSG в дополнение к хорошо известному аналогу на шесть ступеней. Подобного пока нет у конкурентов. Впервые второй ряд сидений можно снять целиком, и тогда объем грузового отсека пятиместного «Кэдди» достигнет 3030 л, а длиннобазной версии «Макси» – 3880 л. Но и это не предел: опция Flexi-Seat Plus позволит, сложив правое переднее сиденье, увеличить полезный объем «Макси» до рекордных в своем классе 4700 л.Ульяновский «Тоник»На российские дороги вскоре выедет новый малотоннажный грузовичок «Тоник». Его сборка началась в Ульяновске на заводе китайской компании BAW. Машина массой 1740 кг везет до тонны груза (при длине платформы 3050 мм и погрузочной высоте 0,88 м), что позволяет беспрепятственно заезжать даже в центр Москвы, тем более что бензиновый двигатель соответствует нормам Евро IV. Возможна установка газобаллонного оборудования. Гарантия на машину – 80 000 км или два года.232 За рулем 09/2010 ГРУЗОВИКИНОВОСТИДля Большого театраПодмосковный завод «Тонар» специально для перевозки больших театральных декораций создал необычный полуприцеп-трансформер. Он оснащен четырьмя гидроцилиндрами, поднимающими крышу, и рассчитан на груз массой более 27 т. Сокращенная длина полуприцепа и пониженная высота шасси позволяют автопоезду безопасно двигаться по московским улицам.Грузовой аналог DSGЯпонская «Мицубиси-Фусо» первой из грузовых марок внедрила роботизированную коробку передач «Дуоник» (M038S6) – аналог уже привычных для легковушек коробок с двойным сцеплением типа DSG. Новая трансмиссия позволяет заметно экономить топливо. Тем временем фирма ZF объявила о презентации аналогичной системы, способной передавать до 3500 Н·м крутящего момента, что открывает перспективу широкого применения таких коробок передач в тяжелых тягачах. Интересно, что в этой разработке схема с двойным сцеплением будет работать лишь на верхних передачах, например с 10-й по 12-ю.Оружие победыКоманда «КамАЗ-Мастер» представила новый марафонский грузовик. Главная его особенность – максимально сдвинутая назад кабина. С такой удалось улучшить развесовку и аэродинамику машины. Снаряженная масса грузовика 9,3 т, мощность двигателя 850 л.с. Это позволяет разгоняться до 100 км/ч за 9,8 с и достигать максимальной скорости 196 км/ч.Длиннее, еще длиннее!В Германии началась подготовка к экспериментальной эксплуатации сверхдлинных автопоездов из грузовика-тягача и прицепа полной массой до 44 т. Для таких монстров разрабатывают особые маршруты с учетом состояния дорожного полотна и плотности трафика. В эксперименте примут участие около 200 транспортных фирм, надеющихся таким образом сократить количество тягачей и водителей.234 За рулем 09/2010