НОВОСТИРади красоты спортаЕще недавно универсалы шведской фирмы называли ящиками на колесах. Новый V60 совсем другой: здесь вместимость принесена в жертву спортивному стилю.По крайней мере, так утверждает шеф-дизайнер шведской фирмы Питер Хорбёри. Новинку разрабатывали специально для европейского рынка, на котором рассчитывают продавать не менее 90% общего 50-тысячного тиража. Конкретную же целевую группу составят клиенты, желающие купить S60, но нуждающиеся в большем полезном объеме и трансформируемом салоне. При взгляде на V60 в профиль возникает ощущение, что перед вами купе! Отсюда и относительно скромный багажник. Если уж вам так нужен настоящий универсал, на этот случай имеется V70, который пока не собираются снимать с производства. Интересно, что шасси универсала, как и седана, будет существовать в двух вариантах: европейцы получат более жесткую настройку подвески, все прочие – мягкую, способную противостоять колдобинам больших размеров. Кроме амортизаторов, у этих версий различаются и подрамники. Для новинки предложат целый ряд двигателей, бензиновых и дизельных, самый новый из которых – двухлитровая «четверка» с непосредственным впрыском и турбонаддувом.Volvo V60 2,0Т GTDiДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1999 см³; мощность – 149 кВт (203 л.с.); максимальный крутящий момент – 300 Н·м от 1750 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная; коробка передач – механическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2776 мм; длина – 4628 мм; объем багажника – 430 л. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 230 км/ч; разгон до 100 км/ч – 7,7 с; расход топлива в смешанном европейском цикле – 7,9 л/100 км.Школы ответят за халтуруПремьер-министр РФ Владимир Путин подписал распоряжение, меняющее систему подготовки водителей. Среди новшеств – возможность сдавать экзамены на права в автошколе, а не в ГИБДД; материальная ответственность образовательных учреждений за неудовлет16За рулем 09/2010ворительное обучение будущих водителей; возможность обучаться езде на машинах с автоматической коробкой передач. Согласно распоряжению премьера, все необходимые изменения нормативных актов должны быть подготовлены до конца 2010 года. «Ситроен» российской сборкиКалужское предприятие «ПежоСитроен-Мицубиси» поставило на конвейер пятидверный «Ситроен-С4» первого поколения. Его собирают на одной ветке с «Пежо-308». Во Франции с готовых автомобилей снимают подвески, силовой агрегат, передний бампер, а в Калуге все это ставят на место. Российский С4 оснащают 1600-кубовым 120-сильным мотором, механической или автоматической трансмиссией. Комплектаций три: «Комфорт» стоит 558 тысяч рублей, «Оптима» – 590 тысяч, «Эксклюзив» – 680 тысяч. Причем «Оптима» – исключительно российская версия, в Европе такой нет (см. Новости дилеров, с. 124). Уже осенью с конвейера будет сходить до 200 машин в день. А к началу 2012 года подготовят цеха для полномасштабной сборки 125 тысяч автомобилей трех марок в год. Тогда же, вероятно, хэтчбек С4 заменят совершенно новым седаном.КОРОТКОДля особого автомобиля, «Бентли-Континенталь Суперспортс», потребовались и особые свечи – с платиновыми наконечниками на обоих электродах, причем боковой выполнен из особого никельхром-алюминиевого сплава. Их изготовила фирма NGK, специально рассчитав параметры оптимальной работы как на бензине, так и на этаноле (топливо Е85).Роботы уехали на СелигерВ рамках форума «Селигер-2010» состоялся «РобоКросс» – первые в России соревнования автомобилей, способных двигаться по заданному маршруту без водителя или дистанционного управления. По итогам квалификационных заездов, где машины должны были выполнить три упражнения, из семи команд остались три финалиста, которые и поделили места на подиуме. Призерами стали команды Red Eyes (Ковровская государственная технологическая академия), НАМТ (Нижегородский автомеханический техникум), «Аврора» (Рязанский государственный радиотехнический университет).К 2013 году БМВ обещает представить весьма необычный крупносерийный (!) автомобиль с карбоновым кузовом MCV (Megacity Vehicle). Сверхлегкий материал потребовался, чтобы компенсировать 250–350 кг массы батарей, ведь речь идет об электромобиле! Машина будет разделена по горизонтали на два независимых модуля. В нижнем (Drive) разместятся батареи, привод, элементы каркаса безопасности, в верхнем (Life) – водитель и пассажиры.C конца лета «Евросеть» принимает платежи по штрафам ГИБДД, причем вне зависимости от того, в каком регионе они выписаны. Комиссия за услугу составляет 3% суммы платежа. И это не все новации: уже в ближайшее время абоненты смогут оплатить штраф посредством SMS.За рулем 09/201017 НОВОСТИИздание пятое, переработанное«Форд-Эксплорер» в США считается чуть ли не национальной святыней. Но в этом году правила поклонения ей решили кардинально переписать.Наиболее важное отступление от канонов: у нового «Эксплорера» больше нет отдельной рамы, кузов отныне несущий. Платформа, на которой построен вседорожник, также вполне легковая – со стойками «Мак-Ферсон» спереди и многорычажной схемой сзади. Подобный подход в сочетании с внедрением в конструкцию современных материалов позволил уменьшить массу машины и улучшить ее экономичность. Заодно новый «Эксплорер» отказался от прежних 4-литровой «шестерки» и 4,6-литровой «восьмерки» и решительно пошел по пути даунсайзинга. Теперь в солидном вседорожнике под все еще огромным капотом притаился 4-цилиндровый 2-литровый мотор семейства EcoBoost. Скажете, маловато для 5-метрового вседорожника? А вот и нет: малыш благодаря наддуву развивает почти 240 л.с. – столько же, сколько прежняя «шестерка»! Впрочем, для топ-версии все же предлагается 3,5-литровый V6, но это совершенно другой мотор. В частности, он снабжен регулировкой фаз газораспределения. Интересно, что по сравнению с «четверкой» его максимум крутящего момента всего на 7 Н·м больше. Тем не менее лишь такой мотор устанавливают на полноприводную версию. Прочие нововведения также рассчитаны на понижение аппетита машины. Так, в новом «Эксплорере» использованы 6-ступенчатый автомат и электрический усилитель руля. Из других технических новшеств отметим систему электронного контроля полноприводной трансмиссии, которая весьма напоминает Terrain Response от «Ленд-Ровера», только режимов в ней меньше – всего четыре. Остальные секреты новинки «Форд» раскроет глубокой осенью – одновременно с постановкой машины на конвейер.Ford Explorer 2,0 EcoBoostДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 4/16/1999 см³; мощность – 174 кВт (237 л.с.) при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент – 339 Н·м при 1750–4000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 6-ступенчатая. КУЗОВ: 7-местный 5-дверный; база – 2860 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 5006×2291×1788 мм; максимальный объем багажника – 2285 л. Шины – 245/65R17.За «Дон» будем платить!Глава «Автодора» Сергей Костин объявил сроки ввода в эксплуатацию первых платных участков на трассе М4 «Дон». В октябре после реконструкции откроют 60-километровый обход села Хлевного и города Задон18За рулем 09/2010ска. А в декабре – дороги, идущие мимо Ефремова и Богородицка. Тариф проезда для легковых машин составит 1 рубль за километр, для грузовых массой менее 8 т – 2 рубля, а свыше 8 т – 4 рубля. НОВОСТИКОРОТКО60%составила в Европе доля автомобилей, оснащенных ESP. Это на 5% больше, чем годом ранее. Прирост шел в основном за счет класса В: тут доля таких авто выросла с 23 до 39%. По оценкам экспертов, ESP позволяет вдвое (!) сократить количество ДТП с участием одного автомобиля, повлекших гибель или травмирование людей. Поэтому уже с ноября 2011 года эта система станет обязательной для всех новых моделей.Три пишем, пять в умеНовый БМВ-Х3 до предела насыщен передовыми технологиями и стал гораздо больше предшественника.Словесное описание внешности новинки вполне заменят фотографии, а мы сразу обратимся к ее начинке. Только скажем, что автомобиль заметно подрос и практически достиг габаритов Х5 первого поколения. Что касается моторов, новый Х3 на первых порах будут оснащать двухлитровым трубодизелем на 184 силы и трехлитровой бензиновой наддувной «шестеркой» с отдачей 306 сил. Для бензинового мотора зарезервирован восьмиступенчатый автомат, а дизельная версия в базовом исполнении снабжается шестискоростной механикой. Обе модели экономичны. Дизтоплива на сотню потребуется всего 5,6 л, а бензина – 8,8 л. Такие характеристики достигнуты благодаря не только двигателям, но и системе «старт-стоп», рекуперации при торможении, облегчению кузова, шинам с малым сопротивлением качению, электроусилителю рулевого управления. Разумеется, БМВ-Х3 – полноприводный автомобиль. Как и раньше, трансмиссия xDrive автоматически распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю оси. Ее блок управления связан с системой стабилизации и уже на ранних стадиях противодействует тенденции к избыточной или недостаточной поворачиваемости. Более того, можно заказать еще и опцию Performance control, имитирующую активный задний дифференциал путем притормаживания в повороте внутреннего колеса.BMW X3 xDrive35iДВИГАТЕЛЬ: бензиновый; число цилиндров/число клапанов/рабочий объем – 6/24/2979 см³; мощность – 225 кВт (306 л.с.) при 5800 об/мин; максимальный крутящий момент – 400 Н·м при 1200–5000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная; коробка передач – автоматическая 8-ступенчатая. КУЗОВ: 5-местный 5-дверный; база – 2810 мм; габариты (длина × ширина × высота) – 4648×1881×1661 мм; объем багажника – 550/1600 л; снаряженная масса – 1805 кг. Дорожный просвет – 212 мм. Шины – 245/50R18. МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ: 240 км/ч; разгон до 100 км/ч – 5,7 с. минуты требуется для зарядки батареи электромобиля «Мицубиси-iMiEV» на пробег 80 км. А 80% емкости его батарея в 16 кВт·ч набирает всего за 5 минут. Соответствующие зарядные станции фирмы JFE Engineering появятся в Японии уже в марте 2011 года.356%англичанок-водителей моют свою «лошадку» не чаще раза в шесть месяцев. Среди мужчин этот показатель получше – 44%. При этом охотно платят за помывку профессионалам 7% женщин против 4% мужчин. Впрочем, эти цифры говорят скорее о чистоте дорог, чем о неопрятности англичан.15 августа 2010 года в НьюЙорке вступил в силу новый закон. С этого дня задержанные за вождение в нетрезвом виде обязаны установить в свои автомобили AlcoLock – устройство, блокирующее пуск двигателя при наличии паров алкоголя в выдыхаемом воздухе. Более того, система требует повторять тест во время движения. И еще: это же правило будет действовать и в отношении автомобилей жен нарушителей! Цена вопроса: $100 за установку и столько же за ежемесячное обслуживание.20За рулем 09/2010 НОВОСТИСамый маленький «Рейндж-Ровер»Батарея-долгожительЭлектромобили пока не стали особо популярным видом транспорта и требуют от производителей серьезных усилий по их продвижению. Потребители, например, опасаются – не придется ли через пару-тройку лет заменять литий-ионную батарею, которая не дешевле обычного авто? Ответ дал концерн «Дженерал моторс», приступающий к продажам «ШевролеВольт». Гарантия на его аккумуляторы беспрецедентная: восемь лет или 160 000 км пробега. Накопленных в батареях «Вольта» 16 кВт·ч достаточно для пробега в 60 км, далее для их подзарядки автоматически включается ДВС, продлевая дистанцию до 500 км.К 40-летию создания бренда «РейнджРовер» приурочили презентацию самой маленькой модели этой марки – «Эвок». Это стильное и компактное вседорожное купе, построенное на платформе «Фрилендера». Оно впервые в истории «Ленд-Ровера» будет иметь моноприводную версию. Публичныйдебют состоится в конце сентября на Парижском автосалоне, но уже сейчас известно, что новинка станет самой экономичной и экологически чистой моделью (выбросы СО2 не превысят 130 г/км) в модельном ряду английской компании, а ее производство обеспечит работой тысячу ливерпульцев.1000 миль в час!На авиасалоне в Фарнборо среди самолетов нашлось место и автомобилю, которому предначертано побить мировой рекорд скорости на земле. Его имя – «Бладхаунд-SSC». Первые тест-заезды должны состояться в Великобритании в конце 2011 года, а достичь рекордной скорости 1609 км/ч (1000 миль в час) планируют в ЮАР. Уже завершены испытания реактивного двигателя EJ200 (на заднем плане) от истребителя «ЕврофайтерТайфун». Он разгонит болид примерно до 500 км/ч. Дальше вступит в дело твердотопливный ускоритель с тягой 122 кН, он и завершит рекордный разгон длительностью 42 с. Общая мощность силового агрегата составляет 135 000 л.с. Немало даже для машины массой 6,5 т и длиной 12,8 м!С «За рулем» – в 2011-йВы не хотите пропустить ни одного выпуска любимого «За рулем»? Тогда стоит поторопиться.С 1 сентября во всех почтовых отделениях России открыта подписка на 2011 год. Только заблаговременное оформление подписки гарантирует постоянный доступ к самым волнующим и интересным новостям из мира автомобилей. Вас ждут компетентные тесты всех новинок российского рынка, профессиональные экспертизы сопутствующих товаров, правовые консультации и многое другое. Узнайте обо всем в мире автомобилей из первых уст.22За рулем 09/2010Подписка оформляется по каталогам: агентство «Роспечать», «Газеты и журналы» (www.rosp.ru), подписной индекс журнала 70321 (полугодие), 72390 (год), 48587 (комплект «За рулем» + «Мото», полугодие); МАП «Почта России» (www.russianpost.ru), подписной индекс 99122, 99581, 47228 (комплект «За рулем» + «Мото», полугодие); объединенный каталог «Пресса России» (www.akc.ru), подписной индекс 45364 и 43599. Есть и альтернативные варианты. Например, в Москве курьеры могут доставлять журнал прямо на ваше рабочее место. Эту услугу оказывают «Интерпочта» (www.interpochta.ru), агентство подписки «Деловая пресса» (www.delpress.ru). Они же организуют подписку для юридических лиц с оформлением требуемой бухгалтерской документации. Редакционная подписка с самостоятельным получением в одном из наших фирменных магазинов оформляется по адресу: Москва, ул. Бакунинская, д. 72, по рабочим дням, с 9.00 до 18.00. Живущие за границей могут получать журнал через фирмы-партнеры «МК-Периодика» (www.periodicals.ru) и «Информнаука» (informnauka.com). Подробности, а также список наших партнеров в регионах смотрите на нашем сайте www.zr.ru. Или звоните по телефону 8 (499) 267-30-65.