КУРЬЕРСПРАВОЧНАЯ СЛУЖБАПро магнитные колечки для свечей, классы авто и курсовую устойчивостьВас волнует положение дел в автопроме? Что-то заинтересовало в конкретном автомобиле? Привлекли внимание результаты очередной экспертизы компонентов? Вы полагаете, что занимающий вас вопрос актуален для многих читателей? Спрашивайте – постараемся ответить!?Автор: Евгений Матвеев, ИркутскВ 1980-е годы выходил сборник М.Г. Тилевича «Автомобилист». Хотелось бы знать год окончания его издания. Будучи давним подписчиком ЗР, интересуюсь всем, что связано с журналом и людьми, его создающими. Было приятно узнать, что о давних делах редакции еще помнят. Сборник «Автомобилист» начал выходить в 1983 году, а последний его выпуск пришелся на 1988-й (с перерывом в 1987 году). Марк ТИЛЕВИЧ, советник главного редактора?Автор: Марат Гарданов, УфаНедавно был выпущен катализатор АСК-с для свечей, который сможет повысить на 50% его эффективность, сэкономить до 30% бензина и увеличить на 15% мощность мотора! АСК вы уже критиковали – что скажете теперь? Мы уже приобрели это устройство, чтобы пополнить свою коллекцию дырявых свечей, ионизаторов, омагничивателей и проч. Кстати, в инструкции сказано, что без своего предшественника – АСК – новинка работать не будет, поэтому готовьте деньги на два изделия сразу… Заметим, что описание «новинки» практически повторяет все прежние ляпы. Но доказать авторам текста, что, к примеру, легкие фракции бензина имеют не большее, а меньшее октановое число, мы уже не беремся. В ближайшее время испытаем шедевр на стенде. Михаил КОЛОДОЧКИН, заведующий отделом спецпроектов и экспертиз Автор: Вадим N, Башкортостан?цательным. Полезно также убедиться в исправности амортизаторов. Еще очень важно, чтобы шины спереди и сзади были однотипные. Обязательно следите за давлением. Если оно в задних шинах меньше, чем в передних, то на любую помеху (волна на покрытии и т. п.) машина отвечает повышенным уводом задней оси. Эдуард КОНОП, редактор отдела эксплуатации Автор: Андрей Пшеничников, Пермь?Автор: Андрей Соболев, СаратовПо каким параметрам определяют класс легковых автомобилей? И есть ли четкая регламентация этих параметров? К примеру, «Шкода-Октавия Тур» по габаритам и объему двигателя – почти копия «КИА-Спектра», но первую относят к классу С, а вторую – к D. Сразу замечу, что любая классификация автомобилей условна и не имеет нормативного характера (слишком много будет исключений). Европейская система подразумевает деление автомобилей по длине. Класс мини, или А, – до 3600 мм; малый, или В, – от 3600 до 3900 мм; компакт (гольф), или С, – от 3900 до 4400 мм; средний, или D, – от 4400 до 4700 мм; бизнескласс, или E, – свыше 4700 мм. Многие модели выпускают в нескольких модификациях с разными типами кузова, существенно отличающихся друг от друга по длине. Поэтому класс определяют по самому короткому автомобилю, например по трехдверному хэтчбеку. Выбранные вами автомобили практически одинаковы по длине: «Шкода-Октавия Тур» – 4507 мм, «КИА-Спектра» – 4510 мм. Оба относятся к европейскому классу D. Максим САЧКОВ, заведующий отделом науки и техникиШины моего автомобиля отработали две зимы, пробег составил 25 000 км. За это время вылетела только половина шипов, и в целом шины прекрасно сохранились. Можно ли использовать их будущей зимой? Или, удалив оставшиеся шипы, ездить на этих шинах лишь до наступления холодов? Шины с вылетевшими шипами формально можно использовать до разрешенной правилами остаточной высоты протектора. Другое дело, что эффективность их при этом станет значительно ниже. Изготовители не рекомендуют использовать шины с протектором высотой менее 4 мм. Как правило, индикатор износа показывает именно эту высоту. Прямого запрета на использование летом зимних шин нет, но «работают» они хуже дорожных. Андрей СИДОРОВ, заведующий отделом эксплуатации?Купил «с нуля» ГАЗ-33023 «Фермер». Когда еду по трассе на скорости 80– 90 км/ч и попадаю на неровную дорогу, машина плавает, как по волнам, в разные стороны, хотя руль держу ровно. Сбрасываю до 60 – нормально… Лично протянул всю ходовую часть, а на ТО проверили развал-схождение: все в норме. А машина прошла всего 8 тыс. км. Подскажите – куда смотреть? Думаю, схождение колес все же стоило бы проверить с особой тщательностью: именно оно в основном влияет на курсовую устойчивость. Главное, чтобы схождение не было отри-Зарулевцы! Вопросы лучше всего задавать по электронной почте:
[email protected] и
[email protected] За рулем 09/2010