АВТОМОБИЛИАВТО НА ЧАС VOLVO XC60 и S80Уральские моментыКомпания «Вольво» начинает российские продажи моделей с пятицилиндровым турбодизелем нового поколения. Насколько он хорош, проверял Юрий Тимкин. Фото автора.Опробовать новинку шведская компания предложила пробегом по Уралу на автомобилях ХС60 и S80. Объем нового дизеля такой же, как у предшественника, – 2,4 л. Однако во многом это совершенно иной двигатель. Главная новость: появились два последовательно расположенных турбонагнетателя – малого и высокого давления. Это решение позволило увеличить мощность со 185 до 205 л.с., а крутящий момент – с 400 до 420 Н.м. Причем диапазон максимальной тяги здорово расширился: с 2000–2750 до 1500–3250 об/мин. Электромагнитные форсунки уступили место пьезоэлектрическим, а впрыск теперь происходит под увеличенным до 1800 бар давлением. С новым турбодизелем кроссовер ХС60 стал гораздо шустрее. На разгон до сотни уходит 8,9 с – на секунду меньше прежнего результата. Самое приятное, что звук двигателя в салонеабсолютно не досаждает, а догадаться, что это дизель, и вовсе нереально – характерных вибраций нет даже на холостых оборотах. А какая у него тяга! На затяжные подъемы, каких на Урале немерено, автомобиль не въезжал – влетал! Лидер колонны, идущий на ХС60 с бензиновым наддувным двигателем, дает по рации команду сворачивать на заправку: скоро, мол, «обсохну»! При этом в моей турбодизельной машине еще треть бака горючего. А ведь ехали в одном темпе! К слову, несмотря на то что двигатель прибавил в мощности, экономичность у него даже улучшилась: в среднем на трассе выходило 6,2 против прежних 6,4 л. Почти все вышесказанное можно отнести и к седану бизнес-класса S80 с новым мотором. Хотя уровень этой машины, конечно, выше – совсем иная плавность хода, гораздо более эффективная шумоизоляция, богатая отделка интерьера.Обратно нам предложили вернуться... на вертолете. Заманчиво, конечно. Но, как и большинство коллег, я отказался, предпочтя проверенный «Вольво» с новым турбодизелем.Volvo XC60 D5ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4627 ширина 1891 высота 1672 база 2774 Объем багажника, л 495/1455 Снаряженная масса, кг 1848 Полная масса, кг 2505 Разгон 0–100 км/ч, с 8,9 Максимальная скорость, км/ч 205 Топливо ДТ Запас топлива, л 70 Расход топлива, л/100 км смешанный цикл 7,5 ДВИГАТЕЛЬ: дизельный, Р5, 20 клапанов, 2,5 л, 151 кВт/205 л.с. при 4000 об/мин, 420 Н.м при 1500–3250 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: полноприводная, А6. ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ90За рулем 01/2010