292
293
294
296
БЕЗ ГРАНИЦПУТЕШЕСТВИЕ ОЛИМПИЙСКИЙ СОЧИЧудо-островДо зимней Олимпиады 2014 года вроде бы далеко, но подготовка к Играм идет полным ходом. В этом убедились Франк Виттеман и Владимир Соловьев. Москва – Сочи – Москва, длина маршрута – 3800 км, расход топлива – 9,1 л/100 кмПосле того как «Фольксваген» стал официальным партнером зимней Олимпиады, ехать в  Сочи на  машине другой марки не  имело смыла. Оста­ валось определиться с моделью. И тут как раз заговорили о  начале продаж нового «Туарега» в России. Выбор со­ стоялся. Чтобы понять, как ведет себя но­ винка в  здешних дорожных условиях, на первом «Туареге», собранном в Ка­ луге, с нами решил поехать глава рос­ сийского представительства «Фолькс­ ваген» Франк Виттеман. К тому же ему было интересно посмотреть на  доро­ ги, по которым через три года побегут автомобили его концерна, предостав­ ленные в рамках партнерства. Офици­ альными олимпийскими будут маши­ ны всех марок группы «Фольксваген», за исключением СЕАТа. Дорога до  Сочи заняла два дня. Последний отрезок в  200  км преодо­ левали почти шесть часов. Дело в том, что практически вся дорога от Джуб­ ги до Сочи проходит через курортную зону, где прямо по проезжей части ле­ ниво тащится разморенная южным солнцем толпа отдыхающих, и  ско­ рость ограничивают даже не  город­ скими 60, а  40  км/ч. Дорожные пред­ упреждения: «Водитель, осторожно! Впереди участок с  интенсивным дви­ жением пешеходов!»  – поначалу вы­ зывают умиление, которое затем сме­ няется досадой на  бездействие вла­ стей, не  способных построить нор­ мальную дорогу в  объезд населенных пунктов. «Туарег» вел себя на  трассе заме­ чательно. Опасения по поводу раскач­ ки, избыточной для высоких автомо­ билей с длинноходной подвеской, ока­ зались безосновательными. Новая мо­ дель в  большей степени, чем предше­ ственница, нацелена на  езду по  нор­ мальным дорогам. Из  трех режимов настроек амортизаторов на шоссе вы­ брали средний, он  же «нормальный»; на  горных серпантинах, чтобы ми­ нимизировать крены, предпочитали «спорт», ну  а  «комфортный» приме­ няли, чтобы немного подсластить пи­ люлю в  тягучих пробках Курортно­ го проспекта Сочи. Отличным под­ спорьем для путешествующих по  не­ знакомым местам стала навигацион­ ная система «Туарега», говорящая по­ русски. Ее достоинство в  моих глазах еще больше выросло после того, как она безошибочно проложила марш­ рут от  Москвы до  Сочи и  там  – точ­НЕСЛУЧАЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА292 За рулем 10/2010 но до  гостиницы, что, к  моему удивлению, не  могли сделать ни  Google, ни Яндекс-карты.БОЛЬШАЯ СТРОЙКАСочи  – самый автомобилизированный город России: на  1000  жителей в  нем приходится 460  машин (для сравнения: в  Москве немногим больше трехсот). Нынешние заторы на  улицах Сочи, усугубляемые повсеместным строительством, могут соперничать с  московскими. Как признают дорожники, транспортная сеть города работает за  пределами возможностей. Точнее, она никак уже не  работает. За  последние 15–20  лет автопарк вырос многократно, достигнув 155  тысяч автомобилей, а  дорожное строительство топталось на  месте. Собственных, городских ресурсов не хватало. Олимпиада дала шанс кардинально изменить ситуацию. В  поездке по  олимпийским стройкам нас сопровождал Иван Дмитриевич Кузьменко, заместитель директора департамента организации дорожного движения транспортной дирекции Олимпийских игр. По его словам, к Олимпиаде предстоит построить 25 крупных транспортных объектов. Главной скоростной магистралью Сочи станет дублер Курортного проспекта, который пройдет через весь город и  за  счет ряда развязок обеспечит непрерывное движение транспорта. Реконструируется автодорога Адлер  – Веселое, которая выйдет к  Олимпийскому парку. Мы  видели проекты, оценили масштабы развернувшихся на  месте работ по  строительству развязок под Адлером. Кажется, подними еще на  метр опору эстакады, и  за  нее будут задевать заходящие на  посадку авиалайнеры. Довелось проехать по  первому километру строящейся совмещенной автомобильной и  железной дороги Адлер  – Красная Поляна. Именно она протянется основной транспортной артерией в горы, где пройдут все лыжные соревнования и будет построена санно-бобслейная трасса. Примечательно: во  время Олимпиады раскатывать от  стадиона к  стадиону на  личных авто сможет лишь ограниченное число людей. Иначе заторов и  неразберихи не  избежать. Зрители смогут быстро и  комфортно перемещаться на  автобусах и  самых современных поездах. Пиковая нагруз-  Сочи пропитан духом  Олимпиады 2014 года.  Блокпост на въезде в Сочи  не добавляет привлекательности  городу и не сулит ничего хорошего  автомобилистам.  Замечательный  памятник архитектуры –  морской вокзал, построенный в 1955 году, оказался в числе немногих  сооружений, которых  не коснется предолимпийская суета.  Однорядное шоссе собирает вереницы машин. Всем надо в Сочи, к морю.  Сочинский аэропорт стал первым действующим объектом Олимпиады-2014. Он способен обеспечить прилет и вылет более  2500 человек одновременно.За рулем 10/2010 293 БЕЗ ГРАНИЦ | ПУТЕШЕСТВИЕ ОЛИМПИЙСКИЙ СОЧИ  В жертву большому спорту приносят часть уникальных лесов. Грунтовка  на склоне горного хребта Псехако по пути  к биатлонно-лыжному комплексу.  Дорожное строительство  на пути к Красной Поляне.ка, естественно, придется на  приезд и отъезд гостей. Организаторы обещают зара­ нее сформировать график пере­ мещений каждого гостя, который при покупке билета на  Олимпий­ ские игры получит и расписание дви­ жения: в  каком месте и  в  какое вре­ мя ему нужно быть, каким транспор­ том воспользоваться и  т.  д. Автомо­ бильная часть за  «Фольксвагеном». Он выкатит всю гамму своих моде­ лей – от компактных «шкод» до удли­  Горнопроходческие работы в долине  Мзымты. Здесь пройдет совмещенная автомобильная и железная дорога из Адлера  в горнолыжный курорт «Альпика-Сервис».ненных версий «Ауди­А8» для VIP­ гостей, а также автобусы марки «Ска­ ния», недавно вошедшей в группу. Однако «Фольксвагену» предсто­ ит решить и  другую локальную про­ блему. До сих пор в Сочи нет офици­ ального дилера марки, нет и  сервис­ ного центра, для ремонта и  обслужи­ вания автомобилей приходится ез­ дить в Краснодар. Но Франк Виттеман на  этот счет не  беспокоится  – в  бли­ жайшее время здесь откроется крас­ нодарский филиал «Юг­Авто».КОГДА ПОГАСНЕТ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬПоездка в  Сочи вселила уверенность в том, что Олимпиаду будет встречать совсем другой город. Восемнадцать тысяч новых номеров появится в  со­ чинских отелях. Новые тоннели и эста­ кады решат транспортные проблемы города. Не сомневаюсь, к 2014 году все навигаторы на  машинах «Фольксва­ ген» обновят дорожные карты и  «вы­ учат» новые развязки. Но и тогда Сочи фактически останется изящным олим­  Наш «Туарег» одним из первых проехал  по только что построенному участку трассы  от адлерской развязки на Красную Поляну.294 За рулем 10/2010 БЕЗ ГРАНИЦ | ПУТЕШЕСТВИЕ ОЛИМПИЙСКИЙ СОЧИ  Это не орлиное гнездо. Идет возведение  опоры канатной дороги.  Через два года за эстакадой  пробьют тоннель для четырехполосного дублера Курортного  проспекта.пийским и  курортным «островом», не  связанным с  «Большой землей» достойной его автотранспортной артерией. Как выяснилось, морально и физически устаревшую дорогу от  Джубги до Сочи не планируют реконструировать в  обозримом будущем. Не  построят ей и  дублера, как для Курортного проспекта. А  без автомагистрали, на  наш взгляд, теряется привлекательность олимпийских сооружений, морских пляжей, санаториев, потому что доступ к  ним для автомобилистов ограничен. Редакция благодарит Министерство транспорта РФ за помощь в подготовке материала.  Строительство олимпийского парка. В нем шесть ледовых дворцов, олимпийская  деревня и чаша олимпийского огня.  Всезнающий навигатор «Туарега» с новыми  сочинскими трассами, оказалось, не знаком.  Например, с объездной, введенной в 2008-м.  Франк Виттеман  поездкой в Сочи  доволен. Дороги  есть и строятся,  по ним будут  курсировать  3000 автомобилей  и автобусов группы  «Фольксваген» –  официального  партнера зимней  Олимпиады-2014.296 За рулем 10/2010