БЕЗ ГРАНИЦПУТЕШЕСТВИЕ ОЛИМПИЙСКИЙ СОЧИЧудо-островДо зимней Олимпиады 2014 года вроде бы далеко, но подготовка к Играм идет полным ходом. В этом убедились Франк Виттеман и Владимир Соловьев. Москва – Сочи – Москва, длина маршрута – 3800 км, расход топлива – 9,1 л/100 кмПосле того как «Фольксваген» стал официальным партнером зимней Олимпиады, ехать в Сочи на машине другой марки не имело смыла. Оста валось определиться с моделью. И тут как раз заговорили о начале продаж нового «Туарега» в России. Выбор со стоялся. Чтобы понять, как ведет себя но винка в здешних дорожных условиях, на первом «Туареге», собранном в Ка луге, с нами решил поехать глава рос сийского представительства «Фолькс ваген» Франк Виттеман. К тому же ему было интересно посмотреть на доро ги, по которым через три года побегут автомобили его концерна, предостав ленные в рамках партнерства. Офици альными олимпийскими будут маши ны всех марок группы «Фольксваген», за исключением СЕАТа. Дорога до Сочи заняла два дня. Последний отрезок в 200 км преодо левали почти шесть часов. Дело в том, что практически вся дорога от Джуб ги до Сочи проходит через курортную зону, где прямо по проезжей части ле ниво тащится разморенная южным солнцем толпа отдыхающих, и ско рость ограничивают даже не город скими 60, а 40 км/ч. Дорожные пред упреждения: «Водитель, осторожно! Впереди участок с интенсивным дви жением пешеходов!» – поначалу вы зывают умиление, которое затем сме няется досадой на бездействие вла стей, не способных построить нор мальную дорогу в объезд населенных пунктов. «Туарег» вел себя на трассе заме чательно. Опасения по поводу раскач ки, избыточной для высоких автомо билей с длинноходной подвеской, ока зались безосновательными. Новая мо дель в большей степени, чем предше ственница, нацелена на езду по нор мальным дорогам. Из трех режимов настроек амортизаторов на шоссе вы брали средний, он же «нормальный»; на горных серпантинах, чтобы ми нимизировать крены, предпочитали «спорт», ну а «комфортный» приме няли, чтобы немного подсластить пи люлю в тягучих пробках Курортно го проспекта Сочи. Отличным под спорьем для путешествующих по не знакомым местам стала навигацион ная система «Туарега», говорящая по русски. Ее достоинство в моих глазах еще больше выросло после того, как она безошибочно проложила марш рут от Москвы до Сочи и там – точНЕСЛУЧАЙНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА292 За рулем 10/2010 но до гостиницы, что, к моему удивлению, не могли сделать ни Google, ни Яндекс-карты.БОЛЬШАЯ СТРОЙКАСочи – самый автомобилизированный город России: на 1000 жителей в нем приходится 460 машин (для сравнения: в Москве немногим больше трехсот). Нынешние заторы на улицах Сочи, усугубляемые повсеместным строительством, могут соперничать с московскими. Как признают дорожники, транспортная сеть города работает за пределами возможностей. Точнее, она никак уже не работает. За последние 15–20 лет автопарк вырос многократно, достигнув 155 тысяч автомобилей, а дорожное строительство топталось на месте. Собственных, городских ресурсов не хватало. Олимпиада дала шанс кардинально изменить ситуацию. В поездке по олимпийским стройкам нас сопровождал Иван Дмитриевич Кузьменко, заместитель директора департамента организации дорожного движения транспортной дирекции Олимпийских игр. По его словам, к Олимпиаде предстоит построить 25 крупных транспортных объектов. Главной скоростной магистралью Сочи станет дублер Курортного проспекта, который пройдет через весь город и за счет ряда развязок обеспечит непрерывное движение транспорта. Реконструируется автодорога Адлер – Веселое, которая выйдет к Олимпийскому парку. Мы видели проекты, оценили масштабы развернувшихся на месте работ по строительству развязок под Адлером. Кажется, подними еще на метр опору эстакады, и за нее будут задевать заходящие на посадку авиалайнеры. Довелось проехать по первому километру строящейся совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер – Красная Поляна. Именно она протянется основной транспортной артерией в горы, где пройдут все лыжные соревнования и будет построена санно-бобслейная трасса. Примечательно: во время Олимпиады раскатывать от стадиона к стадиону на личных авто сможет лишь ограниченное число людей. Иначе заторов и неразберихи не избежать. Зрители смогут быстро и комфортно перемещаться на автобусах и самых современных поездах. Пиковая нагруз- Сочи пропитан духом Олимпиады 2014 года. Блокпост на въезде в Сочи не добавляет привлекательности городу и не сулит ничего хорошего автомобилистам. Замечательный памятник архитектуры – морской вокзал, построенный в 1955 году, оказался в числе немногих сооружений, которых не коснется предолимпийская суета. Однорядное шоссе собирает вереницы машин. Всем надо в Сочи, к морю. Сочинский аэропорт стал первым действующим объектом Олимпиады-2014. Он способен обеспечить прилет и вылет более 2500 человек одновременно.За рулем 10/2010 293 БЕЗ ГРАНИЦ | ПУТЕШЕСТВИЕ ОЛИМПИЙСКИЙ СОЧИ В жертву большому спорту приносят часть уникальных лесов. Грунтовка на склоне горного хребта Псехако по пути к биатлонно-лыжному комплексу. Дорожное строительство на пути к Красной Поляне.ка, естественно, придется на приезд и отъезд гостей. Организаторы обещают зара нее сформировать график пере мещений каждого гостя, который при покупке билета на Олимпий ские игры получит и расписание дви жения: в каком месте и в какое вре мя ему нужно быть, каким транспор том воспользоваться и т. д. Автомо бильная часть за «Фольксвагеном». Он выкатит всю гамму своих моде лей – от компактных «шкод» до удли Горнопроходческие работы в долине Мзымты. Здесь пройдет совмещенная автомобильная и железная дорога из Адлера в горнолыжный курорт «Альпика-Сервис».ненных версий «АудиА8» для VIP гостей, а также автобусы марки «Ска ния», недавно вошедшей в группу. Однако «Фольксвагену» предсто ит решить и другую локальную про блему. До сих пор в Сочи нет офици ального дилера марки, нет и сервис ного центра, для ремонта и обслужи вания автомобилей приходится ез дить в Краснодар. Но Франк Виттеман на этот счет не беспокоится – в бли жайшее время здесь откроется крас нодарский филиал «ЮгАвто».КОГДА ПОГАСНЕТ ОЛИМПИЙСКИЙ ОГОНЬПоездка в Сочи вселила уверенность в том, что Олимпиаду будет встречать совсем другой город. Восемнадцать тысяч новых номеров появится в со чинских отелях. Новые тоннели и эста кады решат транспортные проблемы города. Не сомневаюсь, к 2014 году все навигаторы на машинах «Фольксва ген» обновят дорожные карты и «вы учат» новые развязки. Но и тогда Сочи фактически останется изящным олим Наш «Туарег» одним из первых проехал по только что построенному участку трассы от адлерской развязки на Красную Поляну.294 За рулем 10/2010 БЕЗ ГРАНИЦ | ПУТЕШЕСТВИЕ ОЛИМПИЙСКИЙ СОЧИ Это не орлиное гнездо. Идет возведение опоры канатной дороги. Через два года за эстакадой пробьют тоннель для четырехполосного дублера Курортного проспекта.пийским и курортным «островом», не связанным с «Большой землей» достойной его автотранспортной артерией. Как выяснилось, морально и физически устаревшую дорогу от Джубги до Сочи не планируют реконструировать в обозримом будущем. Не построят ей и дублера, как для Курортного проспекта. А без автомагистрали, на наш взгляд, теряется привлекательность олимпийских сооружений, морских пляжей, санаториев, потому что доступ к ним для автомобилистов ограничен. Редакция благодарит Министерство транспорта РФ за помощь в подготовке материала. Строительство олимпийского парка. В нем шесть ледовых дворцов, олимпийская деревня и чаша олимпийского огня. Всезнающий навигатор «Туарега» с новыми сочинскими трассами, оказалось, не знаком. Например, с объездной, введенной в 2008-м. Франк Виттеман поездкой в Сочи доволен. Дороги есть и строятся, по ним будут курсировать 3000 автомобилей и автобусов группы «Фольксваген» – официального партнера зимней Олимпиады-2014.296 За рулем 10/2010