120
121
122
124
АВТОРЫНОКСМОТРИНЫ FIAT DOBLO PANORAMAДень авиацииПодобрать семейный «авианосец» за полмиллиона рублей – непростую задачу поставил читатель перед Максимом Приходько. Фото Георгия Садкова.Первым делом  – самолеты! Эта строка из  старой песни может претендовать на  жизненное кредо Сергея Коршунова. Увлеченный авиамоделист, он попросил найти для него автомобиль, в  который спокойно помещались  бы его пилотажные модели. Игрушки вполне габаритные: у некоторых размах крыльев достигает полутора метров. При этом машина должна быть достаточно компактной, экономичной и  вмещать семью читателя из  пяти человек. Его нынешний «ФольксвагенПассат» уже отметил свой шестнадцатый день рождения, да и не любая пилотажная модель в  него входит. Ценовой коридор для будущей покупки Сергей обозначил в  полмиллиона рублей. «От винта!» – скомандовал я сам себе и отправился в полет, в смысле – на поиски.120 За рулем 10/2010ВВС: ВАШ ВОЗМОЖНЫЙ «СЕМЬЯНИН»Искать семейный автомобиль-ангар я  поначалу решил среди вэнов, однако быстро понял, что в  заявленные полмиллиона не  уложиться. Цены даже на  китайские машины начинаются с  700  тысяч, что  уж говорить об  их европейских и японско-корейских аналогах. Сделав решительный разворот, ушел на  запасной аэродром, предоставленный универсалами. Вроде  бы самое оно, однако у Сергея уже есть автомобиль с  таким типом кузова, грузовыми способностями которого он не очень доволен. А если присмотреться к  грузопассажирским автомобилям системы «пирожок»?  Уж Сергейто должен помнить «москвичи»«каблучки», среди которых были и пассажирские модификации. Там и  люди поместятся с комфортом, и в багаж-ник можно запросто запихать хоть настоящий «кукурузник». К тому же прогресс в этом виде транспорта с тех пор ушел так далеко, что подобные автомобили по  комфорту и  всяким драйверским штучкам не уступают другим машинам. Первый заход – в стан «Рено». Кто не  знает фургончик «Кангу»? Он построен на базе хорошо известного у нас «Рено-Символ», благодаря чему запчасти и сервис для этой машины в изобилии. Но главное – цена: 486 тысяч! Однако все плюсы в  этом случае проявили себя одновременно и  минусами, так как автомобиль у  дилеров днем с огнем искать надо. (Есть и другой нюанс: выпуск этой версии уже прекращен  – в  Европе вовсю продают новую, которая скоро будет доступна и  нам, россиянам.) Жалко, но  отчаиваться не стал. В деле производства «каблучков» преуспели и  другие французы. Возьмем «Пежо-Партнер». Модель недавно обновилась: похорошела, помолодела и  уже не  напоминает утилитарный толстенький универсал на  укороченной базе. «Партнер ТиПи» – полноценный семейный автомобиль с  большущим и  удобным багажником. Однако цена от  618  тысяч красноречиво говорила, что сесть на  эту полосу мне не судьба. Что же, раз «Пежо» не принимает, летим к «Ситроену». Наученный опытом с «Пежо», родным братом «Ситроена», на новую версию «Берлинго» даже не засматривался: дорого. Зато параллельно с  ним продается и старая модификация – «Берлинго Фёст» по цене от 434 тысяч! А вот это удача. Мне же не за модой гнаться, мне для серьезного дела машина нужна. Заложив эффектный вираж, иду на посадку. Однако, комплектуя автомобиль под себя, выяснил, что в базе нет даже водительской подушки безопасности! АВS и  вовсе обойдется в  21  тысячу рублей доплаты. Машину-то я  ищу семейную, значит, в  первую очередь безопасную. Добавляя жизненно важные опции, понял, что ее цена в  этом случае шагнет«Добло» в роли авианосца. Размах крыльев у самолета – 1500 мм!На правах рекламыЗа рулем 10/2010 121 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ FIAT DOBLO PANORAMA ИЗ ЧЕГО ВЫБИРАЛИ:«Ситроен-Берлинго Фёст», 434 тыс. руб.Эргономика на высоте: до рычага коробки рукой подать, как и до магнитолы.за  исходные полмиллиона. Нет, и  этот вариант отпадает. А что, если зайти с  другого конца? Подобный тип авто традиционно называют грузопассажирским. Может, поменять вектор поиска: вначале пассажирский, а  уж потом грузовой? Мысленно полетав над Европами, вспомнил о  «Шкоде-Румстер». Кто скажет, что она – «каблук»? Это вполне себе современный семейный аппарат с  «лица необщим выраженьем». Опять-таки и  выбор моторов немал, и  трансмиссии разные. Единственный недостаток – цена. Вполне достойная комплектация «Комфорт» с  мотором 1,4  л стоит 559  тысяч! Если  уж переплачивать за «пирожок», так с кухни для гурманов. Была не была, лечу к «Фольксвагену». Есть у  них хорошо известная модель «Кэдди» – добротная, вместительная, элегантная. Совсем недавно появилась расширенная комплектация«Кэдди Холидей». Увы, чуда не произошло. Машина замечательная, но  и  цена у нее оказалась… 695 тысяч. Для такого авто это действительно «всего», можете мне поверить, но легче не стало. Посмотрел я  на  него, вздохнул и ушел – таких денег нет. «Вот тебе и  авианосец», – уныло размышлял я, медленно прорываясь через ежевечернюю автотолчею, пока меня не  догнал «каблучок» от  ФИАТа. Да вот же она, мечта авиатора! Пять мест, огромный багажник, подушки и  АВS; вдобавок собирается у нас, в Набережных Челнах. К  тому  же фирма имеет глубокие авиационные корни. Пристегните ремни, идем на посадку!ПАНОРАМНЫЙ ВИД«Рено-Кангу», 486 тыс. руб.«Шкода-Румстер», 559 тыс. руб.Итак, передо мной «ФИАТ-Добло Панорама». Модель собирают в  России с 2007 года. Базовая версия за 521 тысячу выглядит вполне достойно, естьНе зря в названии этого ФИАТа есть слово «панорама». Вид из любого окна – закачаешься.«Пежо-Партнер ТиПи», 618 тыс. руб.«Фольксваген-Кэдди», 695 тыс. руб.122 За рулем 10/2010 АВТОРЫНОК | СМОТРИНЫ FIAT DOBLO PANORAMAОтдельное спасибо конструкторам за фары. Светят ярко.даже водительская подушка. Аппарат дороже 500  тысяч, но  входит в  программу утилизации. С  учетом сданного «фольца» его с  натяжкой можно считать вписанным в бюджет. На тест выбрал машину подороже: вдруг Сергею понравится вторая сдвижная дверь по борту и другие «фишечки»? За рулем этого «пузырька» ощущаешь себя водителем небольшого грузовика  – уж больно широкий обзор открывается. Расстояние в  плечах между водителем и  пассажиром непривычно велико для стандартной легковушки. К  габаритам привык буквально за  пару минут, спасибо большим зеркалам. Обустроился на месте – пора в путь-дорогу. Вот что я  вам скажу: чтобы этот «каблучок» не раздражал своей медлительностью, раскручивайте его 77-сильный моторчик, иначе за  потоком не  угнаться. Как только я  это понял, мы с  «фиатиком» рванули наравне со  всеми. Лобастая машинка рассекала город, подбадривая меня рычанием двигателя на оборотах свыше 2500. Кстати, шумоизоляция у  «Добло» довольно средняя, но  со  своей задачей справляется. Если продолжить авиационную тему, этот автомобиль я сравнил бы с небольшим региональным самолетом, где свой багаж загружаешь и  выгружаешь сам. Впрочем, интересно, что скажет читатель.124 За рулем 10/2010К «примерке» машины Сергей подошел ответственно, взяв в  штурманы племянника Николая. Как и  положено настоящему физику, он без лишней лирики перешел к  делу. Оказалось, смотрины авто Сергей совместил с  приобретением нового аэроплана. Тут пришел мой черед вытягивать шею при виде роскошной летающей копии истребителя И-15, на  которую настроился наш тест-пилот  – во всех смыслах этого слова. Стало понятно, почему при таком хобби нужен багажник никак не меньше аэродрома. Проведя краткую экскурсию по  автомобилю, расстался с  Сергеем и  Николаем на  день, чтобы потом выяснить, не ошибся ли я в своем выборе. «Стопроцентное попадание, – так охарактеризовал Сергей днем позже фиатовский «авианосец» и  продолжил:  – Вначале о  багажнике. Старый обеденный стол, который я прикрепил за  специальные петли, встал там, как на  кухне, без разборки. Думаю, если сложить задний диван, и  вовсе получится грузовик на все случаи семейной жизни, что для дачника большой плюс. Но главное – моя «малая авиация» поместилась в  машине с  распущенными крыльями. Понравились сдвижные двери. Молодежь этого не оценит, а  вот моей маме заходить в  машину на задний ряд легко. На узких парков-ках несомненная выгода. Места во дворе «Добло» занимает поменьше «Фольксвагена». Опробовал Сергей «Панораму» и  на  деревенских грунтовках: «В  машине нас ехало четверо плюс стол для дачи да прочие разности в виде мешка цемента  – и  ни  одну кочку не  зацепили. Мой универсал не  обладает таким дорожным просветом. Правда, комфортно разместиться за рулем удалось не с первого раза, но, возможно, я просто привык к  своей машине. Единственный минус  – мотор для движения по трассе слабоват. Если идти под сотню, он назойливо шумит, особенно на скорости сто и выше. Такой машине дизелек  бы подошел. Зато нынешний мотор позволит сэкономить на  транспортном налоге, который пока никто не отменил». «Все нравится?»  – спросил я  читателя, когда знакомство состоялось. Сергей посмотрел в  небо, потом на  машину и  честно признался: «Если и возьму «Добло», то в базовой версии: мои самолеты пусть и  маленькие, но  стоят больших денег, так что лишних нет. И  потом, на  эту машину тоже очередь, я узнавал. Видимо, не мне одному она нравится». Благодарим магазин «Пилотаж» за помощь в организации съемки.