ГРУЗОВИКИСАМОСВАЛЫ МАЗДень строителяКонстантин ЗакурдаевМинчане не остановили разработку самосвалов даже в 2008–2009 годах, когда рухнул строительный рынок. Поэтому сегодня у завода есть полная гамма тяжелых самосвалов. Линейку дополнили три свежие модели, две из которых – новое слово в развитии МАЗа. МАЗ-5550В5 грузоподъемностью 10,2 т в перспективе заменит ныне выпускаемые аналоги с колесной формулой 4×2. Кстати, история МАЗов для перевозки сыпучих грузов начиналась именно с двухосных моделей. Внешне МАЗ-5550В5 отличает от самосвалов прежнего поколения рестайлинговая кабина. Такую же в прошлом году получили двухосные и трехосные магистральные грузовики и седельные тягачи. У самосвала кабина, естественно, в коротком, «дневном» исполнении. Она технологичнее прежней, удобнее для водителя, обладает лучшей аэродинамикой. Унифицированные современные кабины вытесняют с минских грузовиков кабины старого образца. От этого машины будут дешевле в производстве. МАЗ-5550В5 оснащен новейшим ярославским дизелем ЯМЗ-536 эколо-гического стандарта Евро IV, полномасштабное производство которого обещают развернуть в следующем году. Из других особенностей – импортная 9-ступенчатая коробка передач, импортное же сцепление, кузов увеличенного объема, а также ABS в базовой комплектации. МАЗ-5550В5 уже прошел все необходимые испытания, получил сертификат «Одобрение типа транспортного средства» и запущен в серийное производство. Трехосный МАЗ-651705-210Р1 – с односкатными колесами, увеличенным дорожным просветом и полноприводной трансмиссией. Повышенная проходимость расширила сферу применения машины. Белорусский самосвал-полноприводник близок по характеристикам камским аналогам. При полной массе 33,5 т он способен перевозить в 10-кубовом кузове 19 т груза. Под кабиной знакомая в любом автохозяйстве СНГ ярославская 330-сильная «восьмерка» и 9-ступенчатая механическая коробка передач. Шины – белорусские «Бел-95» размером 16.00R20. МАЗ-6516 не обладает столь выдающейся проходимостью, зато гру- МАЗ-6516А8 – версия четырехосного самосвала с ярославским дизелем. Можно заказать машину с импортным агрегатом.зоподъемность больше на треть – 25 т. Машину полной массой 41,8 т показывали еще в 2008 году, а теперь запустили в серийное производство. Первоначально самосвал с разгружаемым назад 21-кубовым кузовом предложили заказчикам с ярославскими дизелями: V-образным 8-цилиндровым ЯМЗ6581.10 или более современным рядным 6-цилиндровым ЯМЗ-650.10. Первый развивает 400, второй – 412 л.с. А совсем недавно появилась модификация и с 410-сильным двигателем MAN, соответствующим экологическим нормам Евро V. Такой мотор открывает самосвалу путь в Европу. Ведь до кризиса белорусские грузовики пользовались определенным спросом в ее восточной части, а в Латвии даже действовал небольшой сборочный завод. Неудивительно, что минчане приложили максимум усилий, чтобы их самосвальный арсенал позволял сражаться с конкурентами сразу на двух фронтах: не только на восточном, но и на западном. МАЗ-5550В5 получил новую кабину и яро славский двигатель ЯМЗ-536. По проходимости МАЗ-651705-210Р1 почти не уступает вседорожникам.250 За рулем 10/2010