АВТОМОБИЛИПРЕЗЕНТАЦИЯ MINI COUNTRYMANМаксимум от МИНИВ нишу кроссоверов стремятся попасть даже компании, никогда не выпускавшие подобных машин. Вот и у МИНИ теперь есть «проселочная» версия – «Кантримен». На рандеву с селянином отправился Юрий Тимкин. Фото автора.Автомобили МИНИ ассоци ировались у меня с отмен ной картинговой управляемо стью. Юркие маленькие хэт чбеки способны зажечь огонь в сердце даже флегматичного водителя. Будет ли «Кантримен» таким же живчиком или обретет присущую многим кроссове рам вальяжность? Спешу успокоить адептов культо вой марки: уже с первых километров по нял – едет машина здорово! Та же азарт ная управляемость и отзывчивый руль. Для такой короткой и высокой машины запас устойчивости неожиданно высок. Сносы и заносы ей словно неведомы, да же с отключенной системой стабилиза ции проходит повороты на уровне хо рошей легковушки. На безлимитном ав тобане «Кантримен» показал отменную курсовую устойчивость. Но, как это обычно бывает, ради от точенной управляемости пожертвова ли плавностью хода. Подвески отраба тывают неровности жестковато (хорошоЗа рулем 10/2010хоть, не очень громко) даже на немецких дорогах. Словом, по своим повадкам это на стоящий МИНИ, без скидок на принад лежность к племени кроссоверов. Хотя «Кантримен» – лишь стилизация под все дорожник. Увеличенный до 150 мм кли ренс, пластиковая защита моторного от сека, хрупкие независимые подвески с ко роткими ходами и шины с легковым ри сунком. Понятно, что вне дорог машине делать нечего. Тем более что полнопри водная трансмиссия Аll4 входит в список опций – и устанавливается, кстати, не ра ди повышения проходимости, а для луч шей устойчивости на дорогах со скольз ким покрытием. Задние колеса подклю чаются многодисковой муфтой только при пробуксовке передних – знакомая по многим аналогам схема, позволяющая, в частности, экономить топливо. Аппетит у «Кантримена» дей ствительно скромный: 1,6литровый 184сильный турбодвигатель (поми мо него, у нас будут продавать машинуи с атмосферным 122сильным мотором) на тестовом маршруте, включавшем в се бя бег под 200 км/ч на шоссе и городские пробки, съедал чуть меньше 10 л/100 км. Этому способствует непосредственный впрыск топлива и система Start/Stop, автоматически отключающая двигатель при остановке. Помогает и электронный суфлер, подсказывающий, на какую пе редачу в данный момент лучше перейти, чтобы умерить аппетит двигателя. В режиме «спорт» руль прибавил в остроте, реакция на акселератор убы стрилась, а мотор принялся агрессивно фырчать при добавлении газа. С такой опцией не грех выехать на трек. «Селянин» – самая крупная модель в истории британской марки. Но по скольку и на этот раз длина лишь не многим более 4 м, машина попрежнему очень удобна в городе, проблем с пар ковкой не много. Колесная база «Кантримена» больше, чем у универсала «МИНИ Клабмен». Потому и в салоне просторно.54 АВТОМОБИЛИ | ПРЕЗЕНТАЦИЯ MINI COUNTRYMANПри желании вместо двух раздельных сидений второго ряда можно заказать трехместный диван. Из-за короткоходной подвески колёса вывешиваются на раз-два. Однако при этом кузов не повело – все пять дверей открывались и закрывались с прежней легкостью.Впервые в истории марки МINI: больше четырех метров, больше четырех дверей.Кресла скроены неплохо, годятся даже для спортивного купе. Однозонный климат-контроль – нонсенс для машины такого уровня.Интерьер выполнен в фирменном стиле. Узнаваемость стопроцентная!На заднем ряду человек среднего ро ста совсем не чувствует себя стесненно. Второй ряд, кстати, необычный: два раз дельных кресла, между которыми про тянут рельс, где по своему усмотрению можно закрепить подстаканники, фут ляры для очков и т. д. В этом классе та кое впервые. Впрочем, если нужен обыч ный диван, можете его заказать, лишних денег за это не возьмут. Дизайн передней панели выпол нен в традиционном для МИНИ стиле. Тут и огромная тарелка спидометра на центральной консоли, и стройные ря ды старомодных тумблеров, и закреп ленный на рулевой колонке кругляш тахометра. Но без новшеств не обо шлось. Система MINI Connected позво ляет вставить iPhone в соответствую щее гнездо, выйти в Интернет и, напри мер, послушать WEBрадио. А это бо лее тысячи станций со всех стран ми ра! Управляется система миниатюрной крутилкой и двумя кнопками, располо женными рядом с рычагом коробки пе56За рулем 09/2010редач, – очень похоже на iDrive от БМВ, только в упрощенном варианте. Понравились кресла с огромным диапазоном продольной регулировки. Но вот сектор спидометра до 80 км/ч пе рекрывается правой рукой, кнопки на баранке слишком мелкие, а блестящая накладка на ступице руля отвлекает. Класс МИНИ «премиальный», од нако интерьер соответствует ему не вез де. Отделочный пластик мягкий лишь местами, потолочные ручки без ми кролифта, клавиши и переключатели на торпедо люфтят, а климатконтроль не раздельный. «Купер S Кантримен» стоит у нас от 1 280 000 рублей – за та кие деньги не грех бы расстараться. Но представитель компании парировал это замечание: дескать, покупатели МИНИ не гонятся за роскошью и не обращают внимания на подобные мелочи. Стиль, оригинальность, отменная динамика и управляемость для них важнее. Под тверждаю: всего этого у «Кантримена» действительно с избытком.MINI Cooper S CountrymanДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ ОБЩИЕ ДАННЫЕ Размеры, мм: длина 4110 ширина 1789 высота 1561 база 2595 Объем багажника, л 350–1170 Снаряженная масса, кг 1405 Полная масса, кг 1865 Разгон 0–100 км/ч, с 8,3 Максимальная скорость, км/ч 205 Топливо А91–98 Запас топлива, л 47 Расход топлива, л/100 км: смешанный цикл 7,7 ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1,6 л, 135 кВт/184 л.с. при 5500 об/мин, 240–260 Н.м при 1600 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: переднеприводная, М6. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: подвески – типа «Мак-Ферсон»/независимая многорычажная; тормоза – дисковые вентилируемые; шины – 205/55R17.