АВТОРЫНОКВТОРЫЕ РУКИ NISSAN PATROLНачальник патруляОн попал в нашу страну еще до появления официальных дилеров марки. Его силуэт до сих пор не спутать ни с каким другим вседорожником. Он при жизни стал автолегендой и не собирается в отставку. Все это – «Ниссан-Патруль GR Y60». Почем нынче настоящий первопроходец на вторичном рынке, узнавал Максим Приходько. Фото Георгия Садкова.Это может показаться невероят ным, но россияне, тогда жи тели СССР, сели за руль «НиссанаПатруль Y60» в одно время с остальным миром, в 1988м. В те памятные годы мы запустили соб ственный космический челнок «Бу ран», аэробус Ил96 и супергрузовой самолет «Мрия225». Предприятиям тогда разрешили тратить часть при были на нужды трудящихся. Газови ки, шахтеры, металлурги и иже с ними стали приобретать доселе невиданные у нас японские джипы. «Патруль» быстро стал этало ном полноприводника. Неудивитель но, что, прочтя объявление о продаже «НиссанаПатруль» 1996 года с пробе гом 380 тысяч км за полмиллиона руб лей, я захотел познакомиться с маши ной поближе.130 За рулем 10/2010Осмотр подержанного вседорож ника начал с поиска VINкода. Он вы бит на правом лонжероне рамы у пе реднего крыла. Увидеть цифры можно только изпод капота. У этого «Патру ля» читается лишь потому, что в свое время был щедро замазан антикором. Коррозия – главный враг любого авто, чей возраст перевалил за 10 лет. Это надо помнить, осматривая кузов, особенно снизу. Внимательно проин спектируйте пол в районе ног водите ля. Из прочего под натиском време ни первыми сдаются двери и дверные петли, рамка ветрового стекла и кры лья. Не миновала ржавчина и этот эк земпляр. Впрочем, до сквозных дыр дело пока не дошло – само железо еще достаточно крепкое. Слабое звено – крылья. Новые обойдутся по 4500 руб лей за штуку. Найти б/у на разборках трудно – модель старая. В Примо рье с этим добром попроще: там попу лярен праворульный близнец «Патру ля» – «НиссанСафари». Пока машина висела на подъем нике, осмотрел крестовины и шлице вое соединение карданного вала. Ес ли обнаружите люфт, придется менять. Кстати, это хороший повод для тор га: крестовины стоят 2,5–3 тысячи руб лей каждая да плюс работа. А вот не разрезные мосты – штука практически вечная. Жаль, что нынешнее поколе ние «патрулей» их лишилось. Пора оглядеться в салоне. Как и положено огромному рамному все дорожнику, он семиместный. Правда, нынешний хозяин третий ряд сидений снял – багажник нужнее. Передняя па нель по моде конца 80х годов прошло го века угловата и массивна, словно ба Nissan Patrol ведет свою родословную с 1951 года. Серия Y60 находилась в производстве с 1988 по 1999 год. В Японии машина продавалась как Nissan Safari. Полный привод – подключаемый. Выпускался с 3- или 5- дверным кузовом универсал. Оснащался дизельными моторами RD28T, TD42 и TD42T. В гамме силовых агрегатов – единственная бензиновая V-образная «шестерка» TB42E, но с таким мотором аппетит машины вырастает до 30 л на 100 км. Самым неубиваемым признан дизельный атмосферный мотор объемом 4,2 л. Коробки передач как механические, так и автоматы. Машина официально поставлялась в Россию, впрочем, встречаются и «серые» экземпляры из Европы. Особняком стоят ввезенные из ОАЭ. Один из мину-сов таких машин – трудности с поиском запчастей. Примечательно, что при всей внешней вседорожности у машин с мотором RD28T воздухозаборник расположен крайне низко. Чтобы не получить гидроудар, обычно устанавливают шнорхель от модели Safari.бушкин комод. Всевозможные современные держалки для навигатора, телефона и компьютера резко контрастируют с общим стилем. Из современных опций здесь только подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники да кондиционер, который до сих пор исправно гонит прохладу. О том, что машина заточена на преодоление всевозможных тягот и лишений, говорят зубастые колеса наружным диаметром 33 дюйма. Это пограничный размер, когда нестандартные грязевые «катки» входят в колесные арки без их расширения. Да и рулится машина на таких шинах все еще пристойно. Как и положено, массивные колеса «Гудрич» потребовали других амортизаторов и иных узлов передней и задней подвески – с вседорожным уклоном. Все это заметно увеличило и так немалый дорожный про-свет, но рачительный хозяин на всякий случай прикрыл радиатор снизу самодельной дюралевой защитой. Еще одна отличительная черта истинного «проходимца» – механические «хабы» (муфты включения полуосей) в ступицах переднего моста. Настоящему вездеходу не грех поклониться в ножки, чтобы потом не подвел. Хозяин машины утверждал, что весь этот тюнинг стоил ему более 300 тысяч рублей. А для зимней эксплуатации есть комплект стандартных колес, и это тоже аргумент в пользу вероятной покупки. Теперь самое вкусное – двигатель. Здесь стоит наиболее распространенный: RD-28T. Дизельная наддувная рядная «шестерка» объемом 2,8 л и мощностью в 116 «лошадок» – самое оно. Впрочем, ее работу я проверю позже, во время теста. Мотор этот, по отзывам владельцев, практически не вызывает нареканий; глав- «Пауки» ржавчины под уплотнителем на стеклах задних дверей. Не смертельно, но неприятно. Механическая коробка живет дольше автомата. Если она сломается, переборка обойдется не меньше чем в 30 тысяч рублей.На правах рекламыПОЛВЕКА НА СЛУЖБЕ АВТОРЫНОК | ВТОРЫЕ РУКИ NISSAN PATROLБольшинство «патрулей» красили либо в серый металлик, либо в серебристый. Машины более ярких цветов выпускали в Эмиратах.Борта и дно багажника обшиты рифленым алюминием. Это самый распространенный способ защиты от повреждений и борьбы с коррозией.Самодельная защита подбрюшья говорит о том, что «Патруль» эксплуатировался не только в городе.Состояние мотора подержанного вседорожника лучше оценивать не по выхлопу, а по науке – в условиях сервиса.ное – убедиться, что головка блока не была перегрета. Выяснить это можно лишь в условиях хорошего сервиса. Если ее повело, готовьте 21 тысячу рублей за неновую (!), но работоспособную и еще 8–10 тысяч за установку. Кстати, проверяют головку б/у тоже не задаром, так что положите на это еще 3 тысячи рэ. Вторым кандидатом в покойники числится турбина – все-таки пробег машины приближается к 400 тысячам. Помните, что выхаживает она тысяч триста, не более. Работоспособность турбины можно определить даже на глазок, если снять шланг, идущий от улитки к впускному коллектору. Масла много – готовьтесь к переборке узла. (Новый стоит как хороший скутер – 35 тысяч!) В этом случае осмотр показал, что потеки масла уже есть. Факт, что какое-то время турбина еще протянет, – слабое утеше132 За рулем 10/2010ние. После покупки обязательно замените ремень ГРМ и два натяжных ролика. Запчасти стоят чуть больше 2 тысяч рублей, а вот за работу придется отдать значительно больше: 7–10 тысяч. Вообще, цены на запчасти для «Патруля» божеские, чего не скажешь о стоимости работ по их замене. «Патруль» и сегодня внушает уважение одним своим видом. А какое впечатление он производил тогда – не передать!.. Ключ на старт. Фыркнув черным дымом, мы отчалили от тротуара с грацией портового буксира. Первая хорошая новость: машину на дороге уважают. Вторая: аппетит у этой громадины в городе не превысил 15 л солярки на 100 км! Теперь о минусах. Хозяин отказался «подвинуться» в цене, напирая на то, что хорошо сохранившийся «Патруль» – подарок для настояще-го джипера. Но я не из их числа, а потому с легким сердцем отказался от покупки. Лично мне по душе патрулировать городские улицы на чем-то менее громоздком. Все-таки за полмиллиона рублей можно подобрать новый автомобиль, а легендарным, глядишь, станет и он – лет через двадцать. Благодарим Игоря Шатова за предоставленный автомобиль.СТОИМОСТЬ НЕКОТОРЫХ ЗАПЧАСТЕЙ ДЛЯ NISSAN PATROL В СТОЛИЧНОМ РЕГИОНЕДеталь ТНВД Крыло переднее Ремень ГРМ Ролики (за комплект) Турбокомпрессор Головка блока б/у Стоимость, руб. 80 000–85 000 4500 1170 1420–1500 34 620 21 000