ГРУЗОВИКИНОВОСТИГибриды и электромобилиОбычно эти технологии встречают‑ ся (да и то нечасто!) среди легкову‑ шек, но на грузовом автосалоне в Ган‑ новере можно посмотреть на Fuso Canter Hybrid и даже на Fuso Canter E‑CELL. Первый уже поставляют в Ев‑ ропу, пока, правда, только в Ирлан‑ дию: по улицам Дублина колесят де‑ сять таких машин, обслуживающих, как мы бы сказали, предприятия ЖКХ. Что касается чисто электрической вер‑ сии, то в ней между лонжеронами ра‑ мы установлены литий‑ионные бата‑ реи c запасом энергии 40 кВт·ч, кото‑ рой хватает на 120 км пробега с гру‑ зом 3,5 т. Потом придется подождать у трехфазной «розетки» около ше‑ сти часов. Электромотор мощностью 70 кВт с крутящим моментом 300 Н·м установлен между батареями и зад‑ ним мостом, так что в кабине выступа‑ ющий капот больше не нужен.Сити-кэб судьи ДреддаЭтот фантастического вида грузо‑ вик, на котором рассекал по экра‑ нам Сильвестр Сталлоне, на самом деле тоже серийный: для съемок на «Ленд‑Ровере» собрали 31 экзем‑ пляр. Заметим, дело было в 1995‑м, а по сюжету речь шла о грузовике 2139 модельного года! Итак, делодавно минувших или, напротив, не скоро грядущих времен. Как же машина попала в нынешние ново‑ сти? Все просто: осенью ее можно было не только увидеть, но и пощу‑ пать на фестивале LANDROVERmax!, проходившем в выставочном центре «Стоунли‑Парк» (Англия).Смог только «Унимог»Когда ретардер бессиленНа выставке Tecma 2010 представ‑ лен «ИВЕКО‑Стралис 270 CNG» – один из первых тяжелых тягачей, оборудо‑ ванных газовым двигателем. Индекс говорит о его мощности. Казалось бы, ничего особенного. Но сложность со‑ здания подобных автомобилей в том, что степени сжатия газовых моторов недостаточно, чтобы добиться от ре‑ тардера эффективности замедления, требуемой стандартами ЕС. Поэто‑ му компания Allison Transmission обо‑ рудовала машину оригинальным ги‑ дравлическим замедлителем – он успешно заменяет торможение дви‑ гателем.Сделать Кассанавальдский туннель (Швейцария) более безопасным по‑ могла новая технология: установка, смонтированная в специальном ваго‑ не длиной 40 м и массой 60 т, наносит на его стены четырехсантиметровое огнеупорное покрытие, выдержива‑ ющее 2000 °C. Заметим, речь идет238 За рулем 10/2010об автомобильном туннеле, рельсы проложили для вагона, а на роль ло‑ комотива подошел только «Унимог», оборудованный колесиками с ре‑ бордами. Если бы обычный тепло‑ воз и прошел по габаритам, в тунне‑ ле вскоре стало бы нечем дышать, а тут – выхлоп под Евро IV! Инженеры «Порше» отныне занима‑ ются не только спорткарами и пре‑ стижными вседорожниками, но и… магистральными тягачами. Они приступили к проектированию ка‑ бин для «Скании», так что в обли‑ке грузовиков могут появиться но‑ вые фамильные черты – скажем, «Кайена». Впрочем, удивляться осо‑ бо нечему, ведь «Скания» вместе с «Порше» входит в концерн «Фоль‑ ксваген».3D-автобусРазработанный в КНР проект авто‑ буса будущего поражает смелостью и оригинальностью идеи. Если по‑ смотреть на него спереди, перед на‑ ми огромная, высотой 4,5 м бук‑ ва «П». На перекладине расположе‑ ны пассажирские кресла, в которых разместится до 1400 человек. «Но‑ ги» поставлены на колеса и катят‑ ся по краям проезжей части, так что между ними спокойно несутся лег‑ ковушки. И не нужно никаких вы‑ деленных полос! Бред? Ничуть! Эко‑ номисты подсчитали, что такой ав‑ тобус и 40‑километровая трасса для него обойдутся в десять раз дешев‑ ле, чем линия метро той же протя‑ женности.На правах рекламыВ стиле «Порше»